Содержание
-
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными
Готовимся к ЕГЭ
-
СПП с последовательным подчинением придаточных
Часто осенью я пристально следил за опадающими листьями, чтобы поймать ту незаметную долю секунды, когда лист отделяется от ветки и начинает падать на землю.
-
СПП с однородным соподчинением придаточных
В конце мая молодую медведицу потянуло в родные места, где она родилась и где так памятны были месяцы детства .
-
СПП с неоднородным подчинением придаточных (или с параллельным подчинением)
Из мира, который называется детской, дверь ведет в пространство, где обедают и пьют чай.
-
СПП с комбинированным типом подчинения придаточных предложений
Когда бричка выехала со двора, он (Чичиков) оглянулся назад и увидел, что Собакевич все еще стоял на крыльце и, как казалось, приглядывался, желая узнать, куда гость поедет (Гоголь).
-
1. Кутузов писал что русские не отступили ни на шаг что французы потеряли гораздо более нашего что он доносит второпях с поля сражения не успев еще собрать последних сведений. 2. В самых лучших дружеских отношениях лесть и похвала необходимы как подмазка необходима для колес чтобы они ехали. 3. Они (Синцов и Маша) приехали в квартиру Машиной матери на Усачевке где так недавно прожили двое суток по дороге в Симферополь и куда вернулись теперь с таким чувством словно прожили не пять дней а пять лет. 4. Серпилин смотрел на артиллеристов соображая может ли быть правдой то что он только что слышал. Расставьте знаки препинания. Составьте схемы предложений.
-
5. Ночь была так черна что в первые минуты пока глаза не притерпелись после света к темноте приходилось ощупью отыскивать дорогу. 6. Когда их работа кончена и мокрая сеть вновь лежит на носовой площадке баркаса я вижу что все дно застлано живой еще шевелящейся рыбой. 7. Мне кажется что если бы я следил за ним в продолжение нескольких лет он также был бы неуловим. 8. Даша заметила что когда вслед за звонком в столовой появлялся Рощин Катя сразу не поворачивала к нему головы а минуточку медлила. 9. Хорошо известно что если спортсмен регулярно не тренируется то хороших результатов он не достигнет.
-
В каком сложноподчиненном предложении между главным и придаточными предложениями последовательное подчинение? а) Чем больше знает человек, тем сильнее он видит поэзию земли там, где ее никогда не найдет человек, обладающий скудными знаниями. б) Саврасов заглянул к нам из другого мира, где живут ведуны-великаны и откуда надолго нельзя безнаказанно отлучаться. в) Начинало слегка давить виски, как давит голову, когда долго кружишься на карусели. г) Родился я в лесном хуторе и часть детства своего провел в дремучих лесах, где по волокам да болотам непроходимым медведи пешком ходят, а волки стаями волочатся.
-
В каком сложноподчиненном предложении между главным и придаточными предложениями однородное соподчинение? а) Он бережно поцеловал жену и пошел в комнату, где ожидали его краски, кисти, холст — все то, без чего он не мог представить себе ни одного дня жизни. б) С кремлевской стены, на которой стоит царь Иван Васильевич, видно, как выбиваются из сил, борясь с течением, гребцы. в) Было слышно, как беспокойно плещется рядом Нева и где-то над крышами гудит мокрый флаг. г) Когда шел этот разговор, в соседней комнате стоял сельский мельник, которого для размола зерна вызвал на усадьбу Курбского Иван Колымет.
-
В каком сложноподчиненном предложении между главным и придаточными предложениями параллельное подчинение? а) Все, что роте предстояло сделать в темноте, Рюмин не только последовательно знал, но и видел в том обостренном луче света, который центрировался в его уме. б) Хотя над воротами надпись, что здание находится под охраной государства, никто его не охраняет. в) Игнатий Хвостов рассказал товарищам о том, кто был Траян и каким жестоким преследованиям подвергал он первых христиан. г) Неизвестно, построена ли яхта еще до первого приезда Петра Бажениным или же она была подарена русскому царю голландскими купцами.
-
1. Укажите номера предложений с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1. Образ Кутузова появляется в романе Л.Н. Толстого, который восхищается и обдумывает его. 2. Образ поэта-пророка, созданного А.С. Пушкиным, определил и его собственную жизнь. 3. Блок хотел, чтобы все его творчество рассматривалось как единый роман в стихах. 4. Благодаря этого влияния, Пьер Безухов считает себя учеником Баздеева. 5. Дополнительный материал я не только брал из учебной литературы, но и из газет и журналов. 6. В картине Сурикова «Боярыня Морозова» отразился один из сюжетов истории раскола. 7. По приезде в город мы первым делом отправились в гостиницу. 8. Поднимаясь по лестнице, мне показалось, что на площадке кто-то есть. 9. Вам нужно немедленно оплатить за телефонные переговоры. 10. Музей-квартира М.А. Булгакова приобрел личные вещи писателя.
-
Ответ: 1, 2, 4, 5, 6, 8, 9.
-
Замена придаточной определительной частисложноподчиненного предложенияпричастным оборотом
Придаточное определительное обычно присоединяется относительными местоимениями который, что или наречием где. Эти союзные слова являются членами предложения придаточной части. Замена придаточной части причастным оборотом с действительным причастием возможна в том случае, если союзное слово стоит в именительном падеже и выполняет функцию подлежащего: Уважаю людей, которые предпочитают не говорить, а делать – Уважаю людей, предпочитающих не говорить, а делать. Заменить придаточное определительное причастным оборотом со страдательным причастием можно, если союзноеслово стоит в винительном падеже: Я увижу первоклассника, которого обвиняют во всех смертных грехах – Я увижу первоклассника, обвиняемого во всех смертных грехах. В остальных случаях замена невозможна: Женщина, о которой ты говоришь, живет в нашем доме. Невозможна также замена придаточной части, присоединяемой союзным словом где: Трудно забыть места, где прошло твое детство.
-
Укажите номера предложений, в которых придаточную часть нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
1. У картины есть одна особенность, которая отличает ее от других шедевров этого ряда. 2. Надя повела ребят светлым коридором, окна которого выходили в город. 3. У каждого должен быть друг, с которым можно поговорить обо всем на свете. 4. Юпитер – это планета-гигант, которая содержит в себе более 2/3 массы всей нашей планетной системы. 5. Мне знакомы эти дворы, где весной так сладко пахнет сиренью. 6. Приходится строить специальные телескопы, объектив которых состоит из линзы и зеркала. 7. Совокупность разных организмов и неживых компонентов среды, которые тесно связаны между собой потоками вещества и энергии, называется экосистемой. 8. С первых же дней войны на территории, которая была оккупирована вражескими войсками, начали стихийно возникать партизанские отряды. 9. Непривычным для читателя был и язык поэмы, в которой звучали совершенно новые ритмы. 10. Труднее было ликвидировать безграмотность в республиках, где русский язык был иностранным.
-
Ответ: 2, 3, 5, 6, 9,10.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.