Презентация на тему "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными" 11 класс

Презентация: Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными" по русскому языку. Презентация состоит из 15 слайдов. Для учеников 11 класса. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 1.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.14 Мб.

Содержание

  • Презентация: Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными
    Слайд 1

    Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными

    Готовимся к ЕГЭ

  • Слайд 2

    СПП с последовательным подчинением придаточных

    Часто осенью я пристально следил за опадающими листьями, чтобы поймать ту незаметную долю секунды, когда лист отделяется от ветки и начинает падать на землю.

  • Слайд 3

    СПП с однородным соподчинением придаточных

    В конце мая молодую медведицу потянуло в родные места, где она родилась и где так памятны были месяцы детства .

  • Слайд 4

    СПП с неоднородным подчинением придаточных (или с параллельным подчинением)

    Из мира, который называется детской, дверь ведет в пространство, где обедают и пьют чай.

  • Слайд 5

    СПП с комбинированным типом подчинения придаточных предложений

    Когда бричка выехала со двора, он (Чичиков) оглянулся назад и увидел, что Собакевич все еще стоял на крыльце и, как казалось, приглядывался, желая узнать, куда гость поедет (Гоголь).

  • Слайд 6

     1. Кутузов писал что русские не отступили ни на шаг что французы потеряли гораздо более нашего что он доносит второпях с поля сражения не успев еще собрать последних сведений. 2. В самых лучших дружеских отношениях лесть и похвала необходимы как подмазка необходима для колес чтобы они ехали. 3. Они (Синцов и Маша) приехали в квартиру Машиной матери на Усачевке где так недавно прожили двое суток по дороге в Симферополь и куда вернулись теперь с таким чувством словно прожили не пять дней а пять лет. 4. Серпилин смотрел на артиллеристов соображая может ли быть правдой то что он только что слышал. Расставьте знаки препинания. Составьте схемы предложений.

  • Слайд 7

    5. Ночь была так черна что в первые минуты пока глаза не притерпелись после света к темноте приходилось ощупью отыскивать дорогу. 6. Когда их работа кончена и мокрая сеть вновь лежит на носовой площадке баркаса я вижу что все дно застлано живой еще шевелящейся рыбой. 7. Мне кажется что если бы я следил за ним в продолжение нескольких лет он также был бы неуловим. 8. Даша заметила что когда вслед за звонком в столовой появлялся Рощин Катя сразу не поворачивала к нему головы а минуточку медлила. 9. Хорошо известно что если спортсмен регулярно не тренируется то хороших результатов он не достигнет.

  • Слайд 8

     В каком сложноподчиненном предложении между главным и придаточными предложениями последовательное подчинение?       а) Чем больше знает человек, тем сильнее он видит поэзию земли там, где ее никогда не найдет человек, обладающий скудными знаниями.      б) Саврасов заглянул к нам из другого мира, где живут ведуны-великаны и откуда надолго нельзя безнаказанно отлучаться.      в) Начинало слегка давить виски, как давит голову, когда долго кружишься на карусели.      г) Родился я в лесном хуторе и часть детства своего провел в дремучих лесах, где по волокам да болотам непроходимым медведи пешком ходят, а волки стаями волочатся.

  • Слайд 9

    В каком сложноподчиненном предложении между главным и придаточными предложениями однородное соподчинение?       а) Он бережно поцеловал жену и пошел в комнату, где ожидали его краски, кисти, холст — все то, без чего он не мог представить себе ни одного дня жизни.      б) С кремлевской стены, на которой стоит царь Иван Васильевич, видно, как выбиваются из сил, борясь с течением, гребцы.      в) Было слышно, как беспокойно плещется рядом Нева и где-то над крышами гудит мокрый флаг.      г) Когда шел этот разговор, в соседней комнате стоял сельский мельник, которого для размола зерна вызвал на усадьбу Курбского Иван Колымет.

  • Слайд 10

    В каком сложноподчиненном предложении между главным и придаточными предложениями параллельное подчинение?       а) Все, что роте предстояло сделать в темноте, Рюмин не только последовательно знал, но и видел в том обостренном луче света, который центрировался в его уме.      б) Хотя над воротами надпись, что здание находится под охраной государства, никто его не охраняет.      в) Игнатий Хвостов рассказал товарищам о том, кто был Траян и каким жестоким преследованиям подвергал он первых христиан.      г) Неизвестно, построена ли яхта еще до первого приезда Петра Бажениным или же она была подарена русскому царю голландскими купцами.

  • Слайд 11

    1. Укажите номера предложений с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1. Образ Кутузова появляется в романе Л.Н. Толстого, который восхищается и обдумывает его. 2. Образ поэта-пророка, созданного А.С. Пушкиным, определил и его собственную жизнь. 3. Блок хотел, чтобы все его творчество рассматривалось как единый роман в стихах. 4. Благодаря этого влияния, Пьер Безухов считает себя учеником Баздеева. 5. Дополнительный материал я не только брал из учебной литературы, но и из газет и журналов. 6. В картине Сурикова «Боярыня Морозова» отразился один из сюжетов истории раскола. 7. По приезде в город мы первым делом отправились в гостиницу. 8. Поднимаясь по лестнице, мне показалось, что на площадке кто-то есть. 9. Вам нужно немедленно оплатить за телефонные переговоры. 10. Музей-квартира М.А. Булгакова приобрел личные вещи писателя.

  • Слайд 12

    Ответ: 1, 2, 4, 5, 6, 8, 9.

  • Слайд 13

    Замена придаточной определительной частисложноподчиненного предложенияпричастным оборотом

    Придаточное определительное обычно присоединяется относительными местоимениями который, что или наречием где. Эти союзные слова являются членами предложения придаточной части. Замена придаточной части причастным оборотом с действительным причастием возможна в том случае, если союзное слово стоит в именительном падеже и выполняет функцию подлежащего: Уважаю людей, которые предпочитают не говорить, а делать – Уважаю людей, предпочитающих не говорить, а делать. Заменить придаточное определительное причастным оборотом со страдательным причастием можно, если союзноеслово стоит в винительном падеже: Я увижу первоклассника, которого обвиняют во всех смертных грехах – Я увижу первоклассника, обвиняемого во всех смертных грехах. В остальных случаях замена невозможна: Женщина, о которой ты говоришь, живет в нашем доме. Невозможна также замена придаточной части, присоединяемой союзным словом где: Трудно забыть места, где прошло твое детство.

  • Слайд 14

    Укажите номера предложений, в которых придаточную часть нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

    1. У картины есть одна особенность, которая отличает ее от других шедевров этого ряда. 2. Надя повела ребят светлым коридором, окна которого выходили в город. 3. У каждого должен быть друг, с которым можно поговорить обо всем на свете. 4. Юпитер – это планета-гигант, которая содержит в себе более 2/3 массы всей нашей планетной системы. 5. Мне знакомы эти дворы, где весной так сладко пахнет сиренью. 6. Приходится строить специальные телескопы, объектив которых состоит из линзы и зеркала. 7. Совокупность разных организмов и неживых компонентов среды, которые тесно связаны между собой потоками вещества и энергии, называется экосистемой. 8. С первых же дней войны на территории, которая была оккупирована вражескими войсками, начали стихийно возникать партизанские отряды. 9. Непривычным для читателя был и язык поэмы, в которой звучали совершенно новые ритмы. 10. Труднее было ликвидировать безграмотность в республиках, где русский язык был иностранным.

  • Слайд 15

    Ответ: 2, 3, 5, 6, 9,10.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке