Презентация на тему "Сложноподчиненное предложение с придаточным присоединительным" 9 класс

Презентация: Сложноподчиненное предложение с придаточным присоединительным
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Сложноподчиненное предложение с придаточным присоединительным"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 9 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку для 9 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Сложноподчиненное предложение с придаточным присоединительным
    Слайд 1

    Придаточные присоединительные

    План: 1.Повторение видов придаточных 2.Придаточные присоединительные

  • Слайд 2

    Постройте схему, определите вид придаточного..

    1.На лугах блестят горошинки росы что бывает только ранним утром. 2.Ему надо было устроить кое-что в городе зачем он и выехал спешно.

  • Слайд 3

    Придаточные присоединительные

    Придаточное предложение может относиться не к одному слову в главной части, а ко всей главной части. Такие придаточные называются придаточными присоединительными. Они присоединяются с помощью союзных слов что (в том числе в косвенных падежах), куда, откуда, где, когда, как, почему. 1.Вертикальные углы равны, что и требовалось доказать. 2.Видимость сегодня нулевая, почему все рейсы и отменили.

  • Слайд 4

    Устно:

    Расставьте знаки препинания в предложениях : 1) Блестящий как медный завертелся на тихой воде жучок водяной. 2) В лесу в заветрии как ни в чем не бывало продолжалась весенняя жизнь. 3) Ели засыпанные снегом стояли как алебастровые и весь день сменяли цвет от розового до голубого. 4) Скоро солнце скрылось и в Заозерье вода стала серебряной а у нас – как сталь. 5) Полил дождь как из ведра и все спряталось. 6) Вчера вечером порошило из ничего как будто это со звезд падали снежинки и сверкали внизу при электричестве как звезды.

  • Слайд 5

    Проверьте себя:

    1) Запятыми выделяется сравнительный оборот. 2) Цельное по смыслу выражение как ни в чем не бывалоэквивалентно члену предложения. 3) Сравнительный оборот является именной частью составного именного сказуемого. 4) Пропущен глагол связка в составном именном сказуемом. 5) Устойчивое сочетание как из ведра не выделяется запятыми. 6) Отделены придаточное сравнительное предложение и сравнительный оборот.

  • Слайд 6

    Задания :

    Расставьте знаки препинания, определите вид придаточных. Палатку надо натягивать так чтобы она гудела как барабан. Потом ее надо окопать чтобы во время дождя вода стекала в канавы по бокам палатки и не подмочила поле. (К.Паустовский) Почти нет той минуты в сутках чтобы в последедовских полях не кипела работа. (М. Салтыков-Щедрин) Я хочу чтоб к штыку приравняли перо. (В.Маяковский) Надо всегда выступать честно чтобы ни перед кем не было стыдно. (К.Паустовский) Она любила Ричардсона не потому чтобы прочла не потому чтоб Грандисону она Ловласа предпочла. (А.Пушкину)

  • Слайд 7

    Проверьте себя:

    Палатку надо натягивать так, чтобы она гудела, как барабан. – придаточное образа действия Потом ее надо окопать, чтобы во время дождя вода стекала в канавы по бокам палатки и не подмочила поле. - придаточное цели Почти нет той минуты в сутках, чтобы в последедовских полях не кипела работа. - придаточное определительное Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо. – придаточное изъяснительное Надо всегда выступать честно, чтобы ни перед кем не было стыдно. - придаточное цели. Она любила Ричардсона не потому, чтобы прочла, не потому, чтоб Грандисону она Ловласа предпочла. - придаточное причины к а к? с какой целью? к а к о й? ч т о? с какой целью? по какой причине?

  • Слайд 8

    Задания для учащихся:

    Преобразуйте сложносочиненное предложение в сложноподчиненное с придаточным причины или следствия. Ударил сильный мороз, и из дома не хотелось выходить. На улице шел дождь, и мы решили надеть резиновые сапоги. В лесу было красиво, и мы решили подольше погулять. Море было неспокойным, и лодки остались на берегу.

  • Слайд 9

    Проверьте себя:

    Ударил сильный мороз, поэтому из дома выходить не хотелось. - придаточное следствия На улице шел дождь, поэтому мы решили надеть резиновые сапоги. - придаточное следствия В лесу было красиво, поэтому мы решили подольше погулять. - придаточное следствия Море было неспокойным, поэтому лодки остались на берегу. - придаточное следствия

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке