Презентация на тему "Сложноподчиненные предложения-дополнительные знания" 5 класс

Презентация: Сложноподчиненные предложения-дополнительные знания
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Сложноподчиненные предложения-дополнительные знания" по русскому языку, включающую в себя 12 слайдов. Скачать файл презентации 0.05 Мб. Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Для учеников 5 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

Содержание

  • Презентация: Сложноподчиненные предложения-дополнительные знания
    Слайд 1

    5 класс Сложноподчиненные предложения. Дополнительный материал к уроку.

  • Слайд 2

    Спишите, пронумеруйте части сложных предложений. Подчеркните главные члены предложения и союз ЧТО. Поставьте недостающие знаки препинания.

    Из расспросов Мечик узнал что подъезжала японская разведка. Мечик оглянулся и понял что слова взводного относятся не к нему. Левинсон взглянул на дневального и Бакланова и понял что Метелица не приехал. Мечик знал что он никому не скажет об этой мысли. А.А.Фадеев.

  • Слайд 3

    Океан бил с берега с такой силой что земля дрожала на большом расстоянии от полосы прибоя. Ветер принес в пруды столько воды из океана что в них уснула рыба. Герд радовался что не он один ждет ветра а ждет вместе с ним весь город. К.Г.Паустовский. Составьте схему предложения, состоящего из трех частей. Объясните правописание выделенных букв.

  • Слайд 4

    Спишите. Пронумеруйте части сложных предложений. Подчеркните ту часть предложения, от которой можно поставить вопрос к другой. Поставьте недостающие знаки препинания.

    Образец: Мальчик поливал цветы(зачем?),чтобы они не завяли. Язык существует для того чтобы люди общались друг с другом. Девушка положила на раскрытую книгу морской голыш чтобы ветер не переворачивал страницу. Вожатый написал фамилии детей по алфавиту чтобы родители быстро нашли нужные сведения в списках. Руководитель похода учил туристов натягивать палатку так чтобы она гудела. 2 2

  • Слайд 5

    Образец: Листья на деревьях желтели(почему?),потому что наступала осень. Ребята не купались в этом озере потому что заводи покрывались полосами болотных зарослей. Бедная собака страшно мучилась потому что она везде слышала притаившуюся дичь. Дедушка летом отдыхал потому что охота на птиц в это время запрещается. Утка жалобно кричала потому что ее стая улетела. 1 2

  • Слайд 6

    Образец: Деревья жалобно шумели(когда?),когда настали холода. Все п..ссажиры высыпали на палубу когда вд..ли пок..зался город. Я взором ласточек ловил когда они перед дождем в..лны касалися крылом. Пр..снулся Алексей сразу когда чуть брезжил р..ссвет. Алексей услышал отд..ленные звуки боя под утро когда утихла буря. 1 2

  • Слайд 7

    Дополнительный материал:1. Было время когда старый замок служил убежищем каждому б..дняку.2. Когда Мечик снова вы..хал в поле отряд уже ушел.3. Ст..яла еще глубокая тем..нь когда м..торка вышла в море.4. Очнулся он когда солнце село.5. Деревья высоко шумели когда в..рнулась к нам весна.

  • Слайд 8

    Спишите. Пронумеруйте части сложных предложений. Подчеркните ту часть предложения, к которой можно поставить вопрос к другой. Поставьте недостающие знаки препинания.

    Образец: Мы поехали в те места (какие?),где прошло детство отца. Петя побежал туда (куда?),где вчера разводили костер. Дорога шла по прос..ке где около пней цветет иван-чай. Баулин пок..зал в стор..ну где по г..ризонту т..нулась темная п..лоса. Дети смотрели туда где гасли последние лучи вечерней зари. 1 1 2 2

  • Слайд 9

    Никнут ветви зеленых берез там где ветер гуля..т на вол.. . Медведь ост..новился там где только что стоял лось. Экскурсанты пос..тили место где проходил передний край обороны города. Я другой такой страны (не)знаю где так вольно дышит человек. Я посм..трел туда где небо соприкасалось с морем. Берег начинался там где к..нчалась каменная мель.

  • Слайд 10

    Спишите. Пронумеруйте части сложных предложений. Подчеркните ту часть предложения, к которой можно поставить вопрос к другой. Поставьте недостающие знаки препинания.

    Образец: Миша знал (что?),куда прятал старший брат удочки. Туристы отправились в поход туда (куда?),куда они наметили пойти еще зимой. Ребята шли на ту поляну (какую?),куда они часто ходили в прошлом году. 1 1 1 2 2 2

  • Слайд 11

    Я пошел в ту сторону куда убежала собака. Девочка не знала куда ушли ее подруги. Мы незаметно подошли к лесу куда я ходил в детстве. Ветер дул в ту сторону куда улетели птицы. Лодочник привез нас к острову куда приплывали только смельчаки. Наконец, я узнал куда я зашел.

  • Слайд 12

    Спишите. Пронумеруйте части сложных предложений. Подчеркните ту часть предложения, к которой можно поставить вопрос к другой. Поставьте недостающие знаки препинания.

    Образец: Дедушка шел по дорожке (по какой?), которая вела к лесу. Мальчик посмотрел на темное окно в котором мелькало отражение его свечки. Охотник шел берегом широкого озера из которого вытекала речка. Ребята рассказали о летнем походе к которому они готовились всю зиму. Воспитательница подвела малышей к развесистому дубу под которым они расположились на отдых. 1 2

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке