Содержание
-
Урок по русскому языку в 9 классе. Виды сложноподчинённых предложений.
-
Цель : организовать учебную деятельность учащихся по освоению определения видов сложноподчинённых предложений и по освоению первичных умений определять вид сложноподчинённых предложений. Задачи: 1) закрепить умения отличать сложноподчиненные предложения от других видов сложных предложений; 2)проверить умения определять место придаточной части в составе сложноподчиненного предложения; 3)способствовать формированию интереса к чтению; 4) организовать процесс ознакомления учащихся с алгоритмом;
-
Расположите предложения в необходимой последовательности, чтобы получился текст. 1. Очень скоро любимая книга превращается в друга семьи. 2.Когда семья несколько вечеров подряд читает одну книгу, это невольно влечет за собой обмен мыслями. 3.Попробуйте читать книгу вслух вместе со своими близкими, и вы не пожалеете об этом. Подчеркните главные члены предложения. Укажите виды предложений (простое, ССП, БСП, СПП).
-
Проверим Когда семья несколько вечеров подряд читает одну книгу, это невольно влечет за собой обмен мыслями.(СПП) Очень скоро любимая книга превращается в друга семьи. (Простое) Попробуйте читать книгу вслух вместе со своими близкими, и вы не пожалеете об этом. (ССП)
-
-
Алгоритм рассуждения при определении вида придаточного предложения: 1) найти грамматические основы, 2) установить смысловые отношения между частями сложного предложения, определить главное и придаточное предложения, 3) поставить вопрос от главного к придаточному, 4) найти союз или союзное слово в придаточном предложении, по вопросу и союзу определить вид придаточного предложения.
-
Синтаксическая модель сложноподчиненного предложения с придаточным определительным:
-
Синтаксическая модель сложноподчиненного предложения с придаточным изъяснительным:
-
Синтаксическая модель сложноподчиненного предложения с придаточным обстоятельственным
-
Определите виды придаточных предложений, пользуясь алгоритмом 1.Знаю я, что не цветут там чащи. 2.Он очень сожалеет о том, что не знает русского языка. 3.Роман был написан в стихах, потому что тогда в русской литературе почти всё писалось стихами. 4.Это было в мае, когда деревья уже оделись листвой . 5.На месте том, где в гору поднимается дорога, изрытая дождями, три сосны стоят. 6.Книга – это многовековой опыт, который делает бессмертным род людской на земле.
-
Продолжите предложения, добавив в них придаточные. Определите вид придаточных Я убежден… Могу с уверенностью сказать… Мне кажется…
-
Переделайте предложения так, чтобы они стали сложноподчиненными. 1)Книги есть отчет о пути, пройденном человечеством. 2)Страница книги – огромный экран, отображающий действительность. 3)Без книги человек был бы путником, затерявшимся в ночной пустыне
-
Проверим 1)Книги есть отчет о пути, пройденном человечеством. (Книги есть отчет о пути, который прошло человечество). 2)Страница книги – огромный экран, отображающий действительность. (Страница книги – огромный экран, который отображает действительность). 3)Без книги человек был бы путником, затерявшимся в ночной пустыне. (Без книги человек был бы путником, который затерялся в ночной пустыне).
-
Знания и умения, которыми вы сегодня должны были овладеть: знать структурные особенности сложноподчиненных предложений; различать виды придаточных предложений, используя алгоритм определения вида придаточного предложения; уметь правильно ставить знаки препинания.
-
Домашнее задание. П . упр. №
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.