Содержание
-
Сложные предложения с несколькими придаточными. Последовательное подчинение прида- точных. 1.1. Схема построения предложения: [], (союз ), (союз ), (союз ). [Всегда думайте о прошлом], (потому что без него нет настоящего), (откоторого зависит ваше будущее).
-
1.2. Расстановка знаков препинания при сочетании союзов: [], (что ,(когда), ). [Мне показалось], (что, (когда мы рас- ставались), от вас веяло холодом). [], (чтокогда), (то ). [Он говорил], (чтокогда один предаёт всех), (то это дурно).
-
2. Однородное подчинение придаточных. 2.1. Схема построения предложения: [], (что ), (что ), (что ). [Я знаю], (что письмо уже пришло), (что оно адресовано мне), (что я должен его прочитать).
-
2.2. Отсутствие запятой между двумя однородными придаточными: [], (что )и (что ). [Я знаю], (что письмо уже пришло) и (что оно адресовано мне). [Я знаю], (что письмо уже пришло) и (оно адресовано мне).
-
2.3. Запятые между однородными прида- точными, соединёнными повторяющи- мися союзами: [], (что ),и (что ),и(что ). [Я знаю], (что письмо уже пришло), и (что оно адресовано мне), и (что я должен его прочитать).
-
3. Параллельное подчинение придаточ- ных: (Союз ),[], (союз ). (Когда на небе расцветает радуга), [мы понимаем], (что тёплый летний дождик заканчивается).
-
4. Сложноподчинённые предложения с разным подчинением придаточных: [В воздухе, (куда ни взглянешь), кру- жатся целые облака снежинок], (так что не разберёшь), (идёт ли снег с неба или с земли). [,(куда ни),], (так что), (… ли).
-
Домашнее задание (на среду, 25 февраля): 1) выучить 7 тезисов по стр. 86 – 87; 2) упр. 204 (списать предложения, расставить знаки препинания, вчертить схемы, указать вид подчинения придаточных).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.