Презентация на тему "Сочинение на лингвистическую тему" 3 класс

Презентация: Сочинение на лингвистическую тему
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.35 Мб). Тема: "Сочинение на лингвистическую тему". Предмет: русский язык. 12 слайдов. Для учеников 3 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Аудитория
    3 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Сочинение на лингвистическую тему
    Слайд 1

    «Сочинение налингвистическую тему как средство формирования у младших школьников интереса к языку»

    Павлова Анна Анатольевна ГБОУ школа №570 Невского района Санкт-Петербурга

  • Слайд 2

    Начальное образование - это этап, на котором закладываются основы языкового образования и речевого развития младших школьников. Успешное достижение планируемых результатов в овладении русским языком невозможно без устойчивого познавательного интереса к этому предмету. С целью повышения интереса детей к русскому языку в методике применяются различные приёмы и виды работ. Одним из таких приёмов является написание сочинений «нетрадиционных» жанров, в частности написание сочинений на лингвистическую тему. Сочинение на лингвистическую тему помогает осознать детям сущность изученных лингвистических понятий и явлений, обобщить и систематизировать изученный материал. Этот и средство развития речи обучающихся, т.к. школьники учатся создавать текст с учётом его признаков, подбирать языковой материал для иллюстрации лингвистической теории, строить объяснение языковых фактов.

  • Слайд 3

    Сочинение на лингвистическую тему –сочинение «нетрадиционного» жанра

    Особенности сочинений на лингвистическую тему: помогают выявить уровень мотивации обучающихся; повышают интерес обучающихся к изучаемой теме; развивают творческие способности школьников, навыки связной речи; активизируют образное и логическое мышление; помогают отбирать, составлять и анализировать факты языка.

  • Слайд 4

    Лингвистическая миниатюра

    - это краткий занимательный рассказ, создающий образное представление о лингвистическом понятии, факте языка или речи. Главный персонаж рассказа олицетворяет это понятие, в его «характере», действиях наглядно проявляются признаки понятия. Особенность лингвистической миниатюры – образность, которая увеличивает «объяснительную силу» текста, способствует более глубокому освоению лингвистических знаний. Для младших школьников характерно выполнение такого задания в жанре сказки или рассказа с оригинальным необычным сюжетом.

  • Слайд 5

    Пример сочинения- миниатюры(3 класс)

    Необычные существительные На уроке русского языка мы изучали имена существительные. Они бывают женского рода, например: машина, сумка; мужского – картофель, лук; среднего - зеркало, солнце. А к какому роду относятся слова плакса, ябеда, умница? Я решил узнать и заглянул в учебник, который есть у старшего брата. Оказалось, что это существительные общего рода. Они часто употребляются в разговорной речи, а род может меняться в зависимости от пола человека. Например: Ты ещё тот хитрюга! Моя сестра такая хитрюга! Русский язык очень интересный и необычный.

  • Слайд 6

    Этапы формирования умения писать сочинение на лингвистическую тему

    ознакомление с особенностями текста лингвистической тематики; редактирование текста, содержащего неполную и неточную лингвистическую информацию; восстановление текста на лингвистическую тему с пропущенными словами; составление текста-миниатюры по аналогии или плану; составление текстов лингвистической тематики на предложенную и самостоятельно выбранную тему.

  • Слайд 7

    Редактирование текста, содержащего неполную и неточную лингвистическую информацию

    Весёлый корень В стране Словообразование жил весёлый корень Звон. С помощью приставок и суффиксов он мог превратиться в другие слова. Корень Звон очень любил суффикс ПЕРЕ, потому что с его помощью он превращался в ПЕРЕЗВОН, и все вокруг слушали и восхищались им. Суффикс ОК обычно вставал перед корнем, и вместе они бежали в школу. Звонок в школе необходим! Только одна часть Звонка оставалась всегда неизменяемой – это окончание, которое служило для связи слов в предложении.  

  • Слайд 8

    Восстановление текста на лингвистическую тему с пропущенными словами (работа по индивидуальным карточкам)

    Имена … В русском языке есть слова, которые называются … … . Они отвечают на вопросы ... ., ... , … , … . Именно имена … уточняют нашу речь, делают ее образной и выразительной. Ведь увидев любой предмет, человек не только его называет, но и хочет его описать. Для этого он использует … ... . Например, если я захочу описать медведя, то употреблю слова, отвечающие на вопрос … ?, и скажу, что медведь …, …, … . А вот в вазе лежит … , … ,… яблоко. А … берёзка? Она ... , … , … . Имена ... нужны для того, чтобы сделать нашу речь более … и …. .

  • Слайд 9

    Составление текста-миниатюры по аналогии или плану

    Примерный план: 1.Назови часть речи. 2. Вспомни признаки этой части речи. 3. Приведи примеры. 4. Скажи, для чего нужны в речи эти слова. Глагол в нашей речи Есть в русском языке часть речи, которая называется глагол. Это очень деятельная и активная часть речи. Глагол всё приводит в движение и выполняет любую работу. Он бегает, мастерит, варит, шьёт, летает. Стать грамотным человеком нам тоже помогают глаголы. Ведь на уроках ученики пишут, читают, рисуют, учат. Эти слова обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делают? что сделает? и другие. Глагол – самая живая часть речи!

  • Слайд 10

    Темы сочинений на лингвистическую тему

    «Чудесные волшебные слова» «Спор частей речи: кто главнее?» «Автобиография слова» (слово рассказывает о себе) «Волшебник мягкий знак» «Весёлый корень» «Приключения суффикса» «Спор подлежащего и сказуемого» «Волшебное ударение» «Зачем нужны суффиксы» «Глагол в нашей речи» и другие.

  • Слайд 11

    Методические условия написания сочинений на лингвистическую тему:

    1) актуализация знаний о тексте и его признаках; 2) целенаправленный анализ существенных признаков лингвистических понятий и явлений, раскрываемых в сочинении; 3) выбор тем, требующих расширения знаний о языке и вызывающих интерес у учащихся; 4) постановка проблемных вопросов лингвистического характера, для решения которых необходим поиск сведений, подбор языкового материала и его анализ; 5) включение в систему обучения в качестве образца авторских текстов.

  • Слайд 12

    Книжка- альбом«Русский язык – это интересно!»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке