Содержание
-
Сочинение-описание по картине Т.Н.Яблонской «Утро» (1954)
-
Тема урока: Сочинение-описание по картине Т.Н.Яблонской «Утро»
Цель урока: подготовить учеников к художественному описанию помещения. Задачи: сформировать умение систематизировать (группировать) собранный по картине материал; закрепить умение описывать помещение; активизировать лексику, связанную с описанием помещения.
-
Проверка домашнего задания – работа в парах
Эстамп на стене, в кашпо цветы резеды, отрывной календарь, льняной скатертью, длинной бахромой, в глиняном графине, прикрыть салфеткой, карниз над окном, батарея центрального отопления, паркетный пол, деревянную кровать, выход на балкон, оградительная решётка, прекрасную квартиру, абажур под потолком.
-
Актуализация знаний
Давайте вспомним, что такое описание, что характерно для этого типа речи? Чем различается научное и художественное описание? Можно ли в художественном стиле описать помещение?
-
Яблонская Татьяна Ниловна 1917 – 2005 гг.
Народный художник СССР и Украины, действительный член Академии искусств СССР и Украины, профессор, Герой Украины, лауреат трех Государственных премий СССР, двух медалей Академии искусств СССР, национальной премии Украины им. Тараса Шевченко.
-
Этапы пути
Официальное признание Яблонской принесла картина «Хлеб» (1949, ГТГ). В сюжете и композиции картины художница идеализирует социалистический труд колхозного крестьянства. За это произведение Т.Н.Яблонская была представлена в 1950 году к Государственной премии СССР, а в 1958 году получила бронзовую медаль на Всемирной выставке в Брюсселе.
-
Творчество Т.Н.Яблонской разносторонне: портреты, натюрморты, пейзажи, тематические картины. Изображает на своих полотнах обыкновенных людей, их труд, отдых. Особенно любит писать детей.
-
История создания картины
…подлинным остается то, что картина написана в Киеве. Изображена на ней 13-летняя девочка — дочь художницы Яблонской. Тогда ее звали Лена. Сегодня она — Елена Сергеевна, художница. Мы встретились в мастерской ее матери… интервью
-
Лексическое значение
УТРО Весна Дети Начало дня
-
Ассоциативные связи
УТРО Завтрак Зарядка Душ Сборы в школу Уборка в комнате
-
Эпитеты
Утро Солнечное Радостное Яркое Чудесное Светлое Ясное Сияющее Обычное
-
Работа с учебником (177)
Рассмотрите внимательно репродукцию. Что изображено на картине?
-
Какое это время года? Как вы это определили?
-
Что делает девочка? Как характеризует эта комната её хозяйку?
-
Девочка… Какая она?
Опрятная Аккуратная Чистоплотная Стройная Подтянутая Спортивная Организованная Прилежная
-
Систематизация материала
1. Опишите комнату. 2. Какая она? 3. Подберите определения: большая просторная с высокими потолками светлая солнечная
-
Стены: светло-жёлтые с розоватым оттенком на стене декоративная тарелка кашпо с вьющимися цветами
-
Пол: паркетный «в ёлочку» блестящий натертый до блеска светло-жёлтый чистый
-
Окно: высокое дугообразное с широким подоконником окрашенная белой краской рама
-
Дверь: двустворчатая стеклянная арочного типа выходящая на балкон оградительная железная решетка
-
Стол: круглый обеденный покрытый скатертью льняная скатерть с длинной бахромой глиняный кувшин тарелка-хлебница чашка
-
Кровать: деревянная низкая ещё не убрана смятая подушка одеяло в белом пододеяльнике
-
Стул: деревянный лёгкий прямоугольная изогнутая спинка круглые тонкие ножки аккуратно сложенная одежда
-
Словарно-стилистическая работа
Помни! Девочкаодета в…, нона девочке надеты…
-
Контекстуальные синонимы
Яблонская Т.Н. Татьяна Ниловна художник мастер кисти автор картины живописец Девочка Она Хозяйка комнаты
-
Глаголы-помощники
изобразила показала передала нарисовала запечатлела создала написала представила
-
Сложный план
В 1954 г. была написана картина… Автор картины – Т.Н.Яблонская… Название картины. II. Комната девочки. На переднем плане… На заднем плане… III. Хозяйка комнаты. IV. Впечатление от картины.
-
Подведение итогов урока
Какова основная идея картины?
-
Домашнее задание: сочинение
Желаю творческих успехов. У вас всё получится!
-
Список литературы
Русский язык: учеб. для 6 кл. общеобр. учреждений/М.Т.Баранов. – М.: Просвещение, 2008. – 254 с Ходякова Л.А. Сочинение по картине в 6-м классе:Метод.пособие/ Л.А.Ходякова, Е.В.Кабанова. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2004. – 254 с. ОК
-
С.И.Ожегов «Словарь русского языка»
Эстамп, -а, м. Картина-оттиск, снимок с гравюры. Кашпо, нескл., ср. Декоративная ваза для цветочного горшка.
-
Что такое описание?
Описание – это тип речи. В описании указываются признаки предметов, явлений, которые мы видим в настоящее время, поэтому при описании обычно употребляются глаголы настоящего времени и описательные слова (прилагательные), обозначающие цвет, форму, материал, размер, объем.
-
Чем различается научное и художественное описание?
В научном описании перечисляются точные признаки, употребляются научные термины, а в художественном используются яркие красочные выражения, эпитеты, сравнения, олицетворения.
-
Можно ли в художественном стиле описать помещение?
Можно, в литературных произведениях часто встречается такое описание: А.С.Пушкин «Станционный смотритель» Н.В.Гоголь «Мертвые души» (описание комнаты Собакевича) И.С.Тургенев «Муму»
-
Ирина Лисниченко: «Интервью с…»
13-летняя девочка, изображена во время зарядки у открытого окна. Говорят, что какой-то мальчик, увлеченный живописью, повесил репродукцию "Утра" у себя дома в Алма-Ате, а спустя десятилетие вы с ним поженились? Что это, красивая семейная легенда? - Это правда, - говорит Елена Бейсембинова. - В мамином "Утре" был такой жизнеутверждающий сюжет, что репродукцию сразу же напечатали все журналы, в том числе "Огонек". Потом она появилась в "Родной речи", других учебниках. По-моему, по картине "Утро" несколько поколений писали сочинение. Даже мои внучки, которым сейчас 22 и 24 года, тоже описывали работу своей прабабушки.
-
Удачи!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.