Презентация на тему "Сочинение-рассуждение (часть С)" 11 класс

Презентация: Сочинение-рассуждение (часть С)
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.31 Мб). Тема: "Сочинение-рассуждение (часть С)". Предмет: русский язык. 9 слайдов. Для учеников 11 класса. Добавлена в 2021 году.

Содержание

  • Презентация: Сочинение-рассуждение (часть С)
    Слайд 1

    Сочинение-рассуждение

    Часть С

  • Слайд 2

    I. Формулировка темы (проблемы) исходного текста:

    «Автор текста рассказывает нам о …» «Данный текст посвящён теме/проблеме …» «В тексте рассказывается/доказывается, описывается о …» «В тексе автор ставит/затрагивает проблему…» «Сущность проблемы текста сводится к …» «В тексте представлена точка зрения автора на…» «В тексе автор касается следующих вопросов/останавливается на следующих проблемах …»

  • Слайд 3

    II. Комментарии к теме

    «Актуальность данной темы не вызывает сомнений /очевидна/бесспорна) …» «Тема, затронутая автором в тексте, представляется/кажется очень важной/актуальной, злободневной, животрепещущей … » «Бесспорно, тема текста важна/актуальна/волнует многих/не оставляет никого равнодушным/представляется очень серьёзной/вызывает споры и дискуссии/неоднозначна, так как…»

  • Слайд 4

    III. Отражение позиции автора текста

    «Автор убедительно доказывает/приводит пример того, кто убеждён/отмечает/приходит к выводу о том, что…» «По мнению автора/с позиции автора/ с точки зрения автора …» Позиция автора по данному вопросу может быть сформулирована следующим образом… «Авторские рассуждения приводят автора к мысли о том, что …»

  • Слайд 5

    IV. Иллюстрирование автором своих позиций

    «Автор иллюстрирует свою мысль/своё мнение. Это положение, приводя пример того как …» «В качестве примера/аргумента/доказательства автор использует …» «Автор приводит пример того как …» «Автор объясняет это тем, что/видит причину этого в том, что/ссылается на…»

  • Слайд 6

    V. Выражение своего мнения

    а) выражение согласия/несогласия с автором «Я разделяю точку зрения автора на/придерживаюсь того же мнения/согласна с автором в оценке…» «Трудно/нельзя не согласиться с автором текста в том, что …» «Мне близка позиция автора тем, что …» «Позиция автора не вызывает никаких возражений …» «Автор, на мой взгляд, упускает из виду/ставит невыполнимую задачу/несколько необоснованно утверждает, что …» «Маловероятно, что/сомнительно, что…»

  • Слайд 7

    б) аргументация собственной позиции (с использование опыта) «Как часто приходится сталкиваться с …» «Разве не стали обычными/нормой жизни такие явления, как …?» «Кто из нас не наблюдал/не сталкивался/не замечал (за собой)/не оказывался свидетелем того, как …» «К сожалению, зачастую в наши дни/среди нас/вокруг нас…»

  • Слайд 8

    в) из читательского опыта «Данная проблема волновала многих великих русских писателей, в частности …» «Особенно остро эта проблема поставлена в произведениях …» «Злободневность темы, затронутой автором, доказывает и то, что русские писатели в своих произведениях обращались к ней».

  • Слайд 9

    г) из зрительского опыта «Тема часто дискутируется/обсуждается/в Интернете/на страницах газет и журналов/ в различных телепередачах…» «Обращает на себя внимание и то/неслучайно, что данной теме посвящены многочисленные статьи и телепередачи …»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке