Содержание
-
Согласные твердые и мягкие
Урок русского языка в 5 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ № 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
-
Цель
Знать: О различии твердых и мягких согласных Об обозначении мягкости согласного при фонетической записи слова О парных и непарных по мягкости – твердости согласных Уметь: Различать твердые и мягкие согласные Обозначать мягкость согласных при фонетической записи слова Соблюдать нормы произношения согласных в словах
-
Подумаем вместе!
Чем отличаются последние звуки в словах слон – олень? [Н] [Н ] Чем отличаются первые звуки в словах рука – рюкзак? [р] [р ] Объясните, как обозначается мягкость согласных при фонетической записи слова? , ,
-
Ответьте на вопросы
Сколько пар согласных звуков по твердости-мягкости в русском языке? 15 пар Совпадает ли количество согласных звуков с количеством согласных букв? Почему? согласных парных твердых и мягких – 30, а букв для их обозначения в алфавите только 15
-
Фонетическая работа
Запишите, как произносятся следующие слова: был – бить мыть – мил лил – лужа лук – люк
-
Орфоэпическая работа
пио[н]ер му[з]ей [т]ема [т]екст , , , , Запомните это!
-
Обозначьте звук
В выделенных словах обозначьте мягкие (буквой М) и твердые (буквой Т) согласные. Редко доносится треск деревьев. Утром мы отправились в ближний лес на прогулку. Утром яркое солнце съело тонкий ледок. В тумане появились воды, затрещали и сдвинулись льдины. Тучи разбежались барашками, прояснело.
-
Сегодня на уроке я узнал(а) … Теперь я никогда не забуду, что … Мне было интересно узнать, что … Новые знания пригодятся мне, чтобы …
-
Благодарю за работу
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.