Презентация на тему "Состав слова" 3 класс
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Комментарии
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация по русскому языку, адресованная начальной школе. Благодаря данной работе педагог сможет провести небольшую самостоятельную работу по теме морфологического состава слова. Занятие предполагается проводить в игровой манере, с использованием заготовленных схем и картинок.
Краткое содержание
Закрепляем морфологический разбор слова Схемы слова Пояснительные картинки
Формат
pptx (powerpoint)
Количество слайдов
7
Автор
Образцова Л. В.
Аудитория
Слова
Конспект
Присутствует
Предназначение
Содержание
Слайд 1
Закрепление изученного материала по теме: «Состав слова».
3 класс
Учитель: Образцова Любовь Витальевна МОУ СОШ №1 города Верхнеуральска
Слайд 2
Что обозначает эта схема?
Слайд 3
Кроссворд
М е Д в е д ь
С О р о к а
С о Б а к а
К о Р о в а
В о р О б е й
ж и в о Т н ы е
в о р о н А
Слайд 4
Медведь
Слайд 5
Еж
Слайд 6
Лиса
Слайд 7
Слон
Посмотреть все слайды
Конспект
МОУ СОШ №1 города Верхнеуральска
Тема урока : Закрепление изученного материала по теме: «Состав слова».
3 класс
Учитель: Образцова Любовь Витальевна.
(По учебнику «Русский язык» Т.Г. Рамзаева)
Цели: 1. Отработать навыки разбора слова по составу.
2. Учить анализировать , сравнивать, обобщать, систематизировать, доказывать, развивать орфографическую зоркость.
3. Воспитывать чувство доброты.
1.
НА ДОСКЕ СХЕМА
- Что обозначает эта схема?
- Дома вы повторяли правила о каждой части слова, в течение урока я проверю.
- Тема нашего урока: «( Повторение) Состав слова».
-А помогать на уроке нам будут разные животные.
2.
Чистописание
Откроем тетрадь по чистописанию на стр. 1
- Прочитайте предложение.
- Это предложение является как бы эпиграфом нашего урока, т.к. мы будем говорить о доброте.
- Красиво и правильно сели, взяли правильно ручку.
- Запишем это предложение.
- Как вы понимаете это выражение?
3.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА
-Открыли тетради, записываем число, классная работа.
- Приготовили веера.
- Будем заполнять кроссворд.
а) Он зимою
В злую стужу
Нос не высунет наружу;
Залезает в снежный дом,
До весны проспит он в нём!
_________________________________________________________
- Показывают непроизносимые безударные гласные .
- Я заполняю ребус.
б) 40 А ( сорока)
в) Хвост колечком,
сидит под крылечком (собака)
г) ,
ро
КОТ
( корова)
д) Чик-чирик, да чик-чирик!
Он лениться не привык! (воробей)
е) Корова, собака- это….. (животные)
,,
ж) ,,
роза
роза
(ворона)
- Какое слово получилось в выделенном столбике? (доброта)
- А что такое доброта?
- Учитель говорит о доброте…….
4.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА
Учитель читает стих…
«Слово это серьёзное,
Главное, важное.
То, что знает оно,
Очень нужно для каждого.
В нём забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нём стремленье
На помощь прийти
Вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живёт
И о боли других позабыть не даёт.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец ……….. (ДОБРОТА)
5.
КОРЕНЬ СЛОВА
-Главное у человека- доброе сердце, а в слове какая часть основная? (корень)
- Что называется корнем?
- Положите перед собой оранжевый лист.
- Возьмите простой карандаш
- Читаем отрывок из предложения Е. Чарушина « Медвежонок». (1 раз вслух).
- Найдите слова с одним корнем, корень выделите.
(Медвежата )
(Медвежонка )
(Медвежат)
- Назовите корень.
- Это родственные слова? ( нет, это форма одного и того же слова).
- Подберите родственные слова. ( Медведь, медвежья ).
- Какой корень?
- Эти два слова чем ещё являются для предыдущих слов?
( проверочными)
- Слово мишка является родственным словом этим словам? ( нет).
6.
НА ЭКРАНЕ МЕДВЕДЬ.
-Медведь помог нам повторить, что есть формы одного и того же слова, а есть родственные слова.
РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ.
Стр.62 № 157
- Читаем вслух.
- Называем все знакомые орфограммы.
- Найдите родственные слова.
- Почему это родственные слова?
- Какой здесь корень?
- Мы сейчас спишем предложение о старом большом еже.
- Наверное вот о таком……..
НА ЭКРАНЕ ЁЖ.
- 1 к доске (с комментированием)
- Все остальные -в тетради.( Впереди шёл старый большой ёж).
- Сделать синтаксический разбор.
- Чтение учителем « Прощание с другом»
- Посмотрите на розовый листочек.
- Чтение детьми « Так нельзя, а так можно и нужно…».
- А каких животных можно дома держать?
- Но бывает, что и кошки не хотят жить дома.
- Какое знаете произведение? ( Б. ЖИТКОВ «Беспризорная кошка»
ИТАК:
- Что называется корнем слова?
- Когда слово может называться родственным?
7.
ГРУППОВАЯ РАБОТА
( стр. 54 № 137)
- Раздаю по группам разрезанные предложения на слова.
( сиреневые листочки)
-Составить предложения.
-На доске: смотрим этот текст.
- Как его можно озаглавить?
- Найдите родственные слова, корень.
- Этот текст можно закончить таким предложением :
НА ДОСКЕ
-На то он и л…сной зверь, чтобы в л…су жить.
- Орфограммы пропущены?
- Слова лесной и лесу будут родственные слову л и с ?
НА ЭКРАНЕ ЛИСА.
- Наверное, вот такой лисой станет маленький лисёнок.
- Списываем.
- Назовите разные формы слова лиса .
лиса лисой
лису лисы
лисе
- Что меняется во всех этих словах?
- Значит- что такое окончание ?
- Как определить окончание в слове?
- В нашем предложении в словах лесной и лесу найдите и выделите окончание.
8.
ФИЗ. МИНУТКА.
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Дышим ровно, глубоко…
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса
Мы лисичку обхитрим,
На носочках пробежим.
Зайчик скачет быстро в поле,
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке
Непоседе- шалунишке,
Но закончилась игра
И учиться нам пора.
9.
- Догадайтесь - о какой части слова сейчас мы будем говорить ?
НА ЭКРАНЕ СЛОН
( дети смотрят на белые листы )
Заболел сегодня слон
Написал записку он,
Небольшой листок бумаги
Обписал со всех сторон
Записал температуру
Попросил прислать микстуру
Подписал конверт с тревогой
И отправил в путь – дорогу.
- Назовите слова с одинаковым корнем ( на доске слова)
Написал
Обписал
Записал
Подписал
-Что меняется в этих словах?
- Записываем в тетрадях:
- Как называется эта часть слова?
- Что называется приставкой?
- А какие ещё можно придумать слова с таким же корнем, но с другими приставками?
-А вот как в стихотворении:
Слон письмо отдал кроту,
Чтоб отправили коту,
Кот послал слону пакет,
Отписал ему ответ.
Что лекарство посылает
И ещё большой привет.
Пописал , устал немножко,
Посмотрел потом в окошко,
Описал ещё погоду.
Прописал бочонок мёду,
Дописал привет друзей
Подписался –« Кот Матвей»
- Появились вот ещё какие слова: (на доске)
отписал прописал
пописал дописал
описал
- Допишите приставки в тетради
НА ЭКРАНЕ СЛОН.
- С изменением одной только составной части слова- приставки , меняется значение слова.
- Что называется приставкой?
10.
Кот Матвей полечил слона, а в каком произведении лечит животных добрый человек?
- Какая часть слова также служит для образования новых слов?
( суффикс)
- Что называется суффиксом?
- На доске слова:
И волчица,
И жучок,
И паучок,
И медведица
- Спиши слова, обозначь суффиксы.
Дидактическая работа
1. -Какие звери лечились у доктора Айболита?
Ш -Назовите их, используя уменьшительно ласкательный суффикс ( слонёнок, бегемотик, зайчонок, волчонок)
2.- К слову слон придумать родственные слова, используя различные суффиксы. ( слонёнок, слониха, слоновый, слонище)
3.- Закончить разбор слова по составу:
Ш зелёный листочек,
Ш слониха, слонёнок, волчонок, бегемотик,
( на карточке работают)
ПРОВЕРЯЕМ : Ребята 1 и 2 группы называют слова, а 3 группа проверяют у себя.
11.
РЕФЛЕКСИЯ.
v - Возьмите на столе квадратики.
v - Если урок понравился, то квадратик красного цвета.
v - Если не очень, то фиолетовый.
12.
-Итак, какую тему мы повторили?
- О чём ещё говорили? (о доброте)
- А какие ещё произведения о добром отношении к животным вы знаете?
( С. Михалков « Мой щенок»,
Л. Толстой « Котёнок»
Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы»
М. Пришвин « Ребята и утята»
К. Паустовский « Заячьи лапы»)
13.
А ещё послушайте произведение нашей местной поэтессы.
РК Н.Кондратковская « Смелая Маша»
14.
Рисунки, пословицы, стихи ( собственного сочинения)
15.
ЭКРАН
-Ребята, вы хорошо поработали, я вам приготовила небольшой подарок за работу!
( интересные слайды)
- Видите, как животные относятся друг к другу!
- Мы с вами должны также быть добрыми…….
ОЦЕНКИ
Д/З стр.69 № 180 « Не спит» ( ответить на вопросы)
МОУ СОШ №1 города Верхнеуральска
Тема урока : Закрепление изученного материала по теме: «Состав слова».
3 класс
Учитель: Образцова Любовь Витальевна.
(По учебнику «Русский язык» Т.Г. Рамзаева)
Цели: 1. Отработать навыки разбора слова по составу.
2. Учить анализировать , сравнивать, обобщать, систематизировать, доказывать, развивать орфографическую зоркость.
3. Воспитывать чувство доброты.
1.
НА ДОСКЕ СХЕМА
- Что обозначает эта схема?
- Дома вы повторяли правила о каждой части слова, в течение урока я проверю.
- Тема нашего урока: «( Повторение) Состав слова».
-А помогать на уроке нам будут разные животные.
2.
Чистописание
Откроем тетрадь по чистописанию на стр. 1
- Прочитайте предложение.
- Это предложение является как бы эпиграфом нашего урока, т.к. мы будем говорить о доброте.
- Красиво и правильно сели, взяли правильно ручку.
- Запишем это предложение.
- Как вы понимаете это выражение?
3.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА
-Открыли тетради, записываем число, классная работа.
- Приготовили веера.
- Будем заполнять кроссворд.
а) Он зимою
В злую стужу
Нос не высунет наружу;
Залезает в снежный дом,
До весны проспит он в нём!
_________________________________________________________
- Показывают непроизносимые безударные гласные .
- Я заполняю ребус.
б) 40 А ( сорока)
в) Хвост колечком,
сидит под крылечком (собака)
г) ,
ро
КОТ
( корова)
д) Чик-чирик, да чик-чирик!
Он лениться не привык! (воробей)
е) Корова, собака- это….. (животные)
,,
ж) ,,
роза
роза
(ворона)
- Какое слово получилось в выделенном столбике? (доброта)
- А что такое доброта?
- Учитель говорит о доброте…….
4.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА
Учитель читает стих…
«Слово это серьёзное,
Главное, важное.
То, что знает оно,
Очень нужно для каждого.
В нём забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нём стремленье
На помощь прийти
Вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живёт
И о боли других позабыть не даёт.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец ……….. (ДОБРОТА)
5.
КОРЕНЬ СЛОВА
-Главное у человека- доброе сердце, а в слове какая часть основная? (корень)
- Что называется корнем?
- Положите перед собой оранжевый лист.
- Возьмите простой карандаш
- Читаем отрывок из предложения Е. Чарушина « Медвежонок». (1 раз вслух).
- Найдите слова с одним корнем, корень выделите.
(Медвежата )
(Медвежонка )
(Медвежат)
- Назовите корень.
- Это родственные слова? ( нет, это форма одного и того же слова).
- Подберите родственные слова. ( Медведь, медвежья ).
- Какой корень?
- Эти два слова чем ещё являются для предыдущих слов?
( проверочными)
- Слово мишка является родственным словом этим словам? ( нет).
6.
НА ЭКРАНЕ МЕДВЕДЬ.
-Медведь помог нам повторить, что есть формы одного и того же слова, а есть родственные слова.
РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ.
Стр.62 № 157
- Читаем вслух.
- Называем все знакомые орфограммы.
- Найдите родственные слова.
- Почему это родственные слова?
- Какой здесь корень?
- Мы сейчас спишем предложение о старом большом еже.
- Наверное вот о таком……..
НА ЭКРАНЕ ЁЖ.
- 1 к доске (с комментированием)
- Все остальные -в тетради.( Впереди шёл старый большой ёж).
- Сделать синтаксический разбор.
- Чтение учителем « Прощание с другом»
- Посмотрите на розовый листочек.
- Чтение детьми « Так нельзя, а так можно и нужно…».
- А каких животных можно дома держать?
- Но бывает, что и кошки не хотят жить дома.
- Какое знаете произведение? ( Б. ЖИТКОВ «Беспризорная кошка»
ИТАК:
- Что называется корнем слова?
- Когда слово может называться родственным?
7.
ГРУППОВАЯ РАБОТА
( стр. 54 № 137)
- Раздаю по группам разрезанные предложения на слова.
( сиреневые листочки)
-Составить предложения.
-На доске: смотрим этот текст.
- Как его можно озаглавить?
- Найдите родственные слова, корень.
- Этот текст можно закончить таким предложением :
НА ДОСКЕ
-На то он и л…сной зверь, чтобы в л…су жить.
- Орфограммы пропущены?
- Слова лесной и лесу будут родственные слову л и с ?
НА ЭКРАНЕ ЛИСА.
- Наверное, вот такой лисой станет маленький лисёнок.
- Списываем.
- Назовите разные формы слова лиса .
лиса лисой
лису лисы
лисе
- Что меняется во всех этих словах?
- Значит- что такое окончание ?
- Как определить окончание в слове?
- В нашем предложении в словах лесной и лесу найдите и выделите окончание.
8.
ФИЗ. МИНУТКА.
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Дышим ровно, глубоко…
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса
Мы лисичку обхитрим,
На носочках пробежим.
Зайчик скачет быстро в поле,
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке
Непоседе- шалунишке,
Но закончилась игра
И учиться нам пора.
9.
- Догадайтесь - о какой части слова сейчас мы будем говорить ?
НА ЭКРАНЕ СЛОН
( дети смотрят на белые листы )
Заболел сегодня слон
Написал записку он,
Небольшой листок бумаги
Обписал со всех сторон
Записал температуру
Попросил прислать микстуру
Подписал конверт с тревогой
И отправил в путь – дорогу.
- Назовите слова с одинаковым корнем ( на доске слова)
Написал
Обписал
Записал
Подписал
-Что меняется в этих словах?
- Записываем в тетрадях:
- Как называется эта часть слова?
- Что называется приставкой?
- А какие ещё можно придумать слова с таким же корнем, но с другими приставками?
-А вот как в стихотворении:
Слон письмо отдал кроту,
Чтоб отправили коту,
Кот послал слону пакет,
Отписал ему ответ.
Что лекарство посылает
И ещё большой привет.
Пописал , устал немножко,
Посмотрел потом в окошко,
Описал ещё погоду.
Прописал бочонок мёду,
Дописал привет друзей
Подписался –« Кот Матвей»
- Появились вот ещё какие слова: (на доске)
отписал прописал
пописал дописал
описал
- Допишите приставки в тетради
НА ЭКРАНЕ СЛОН.
- С изменением одной только составной части слова- приставки , меняется значение слова.
- Что называется приставкой?
10.
Кот Матвей полечил слона, а в каком произведении лечит животных добрый человек?
- Какая часть слова также служит для образования новых слов?
( суффикс)
- Что называется суффиксом?
- На доске слова:
И волчица,
И жучок,
И паучок,
И медведица
- Спиши слова, обозначь суффиксы.
Дидактическая работа
1. -Какие звери лечились у доктора Айболита?
Ш -Назовите их, используя уменьшительно ласкательный суффикс ( слонёнок, бегемотик, зайчонок, волчонок)
2.- К слову слон придумать родственные слова, используя различные суффиксы. ( слонёнок, слониха, слоновый, слонище)
3.- Закончить разбор слова по составу:
Ш зелёный листочек,
Ш слониха, слонёнок, волчонок, бегемотик,
( на карточке работают)
ПРОВЕРЯЕМ : Ребята 1 и 2 группы называют слова, а 3 группа проверяют у себя.
11.
РЕФЛЕКСИЯ.
v - Возьмите на столе квадратики.
v - Если урок понравился, то квадратик красного цвета.
v - Если не очень, то фиолетовый.
12.
-Итак, какую тему мы повторили?
- О чём ещё говорили? (о доброте)
- А какие ещё произведения о добром отношении к животным вы знаете?
( С. Михалков « Мой щенок»,
Л. Толстой « Котёнок»
Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы»
М. Пришвин « Ребята и утята»
К. Паустовский « Заячьи лапы»)
13.
А ещё послушайте произведение нашей местной поэтессы.
РК Н.Кондратковская « Смелая Маша»
14.
Рисунки, пословицы, стихи ( собственного сочинения)
15.
ЭКРАН
-Ребята, вы хорошо поработали, я вам приготовила небольшой подарок за работу!
( интересные слайды)
- Видите, как животные относятся друг к другу!
- Мы с вами должны также быть добрыми…….
ОЦЕНКИ
Д/З стр.69 № 180 « Не спит» ( ответить на вопросы)
Скачать конспект
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.