Презентация на тему "Составное глагольное сказуемое"

Презентация: Составное глагольное сказуемое
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по русскому языку, которая расскажет детям, что такое составное глагольное сказуемое и как его определять на практике. Помимо этого, автор ставит своей целью развитие лингвистического анализа у детей, умение связно строить тексты и высказывания.

Краткое содержание

  • Изучаем составное глагольное сказуемое
  • Работа со словарем
  • Повторение пройденного материала
  • Примеры на основе текста об И. Ньютоне

Содержание

  • Презентация: Составное глагольное сказуемое
    Слайд 1

    Составное глагольное сказуемое

    Составитель: Куляшова Лилия Владимировна , учитель русского языка ГБОУ СОШ 797 г. Москвы

  • Слайд 2

    Работа со словарём

    • резюме
    • Коммюнике
    • ноу-хау
    • турне
    • ралли
  • Слайд 3

    Диф(ф)еренциальный,пр…тяжение, экспер…мент, бе(з,с)заботно, ак(к)умулятор.

    физик

  • Слайд 4

    Предложение. Главные члены предложения.

    Грамматическая основа предложения. – это … и …

    По строению грамматической основы предложения делятся на … и ….

    Грамматическая основа простых предложений состоит из ….

  • Слайд 5

    Грамматическая основа сложных предложений состоит из ….

    Грамматическая основа двусоставных предложений состоит из ….

    Грамматическая основа односоставных предложений состоит из ….

  • Слайд 6

    Подлежащее – это … член предложения, который связан со … и отвечает на вопросы … или ….

    Сказуемое – это … член предложения, который обозначает … и отвечает на вопросы ….

    Сказуемые бывают… и составные.

  • Слайд 7

    Составное глагольное сказуемое

    Цели урока:

    - закрепить сведения о простом глагольном сказуемом; познакомить с составным глагольным сказуемым; формировать умение различать виды сказуемых, сравнивать, анализировать похожие языковые явления;

    - развивать лингвистическую компетентность: умение анализировать текст, оперировать терминами, строить связное устное высказывание, развивать способность объединять изученные сведения в систему.

    - прививать эстетический вкус, воспитывать речевую культуру, формировать интерес к истории точных наук и её учёным на материале биографии Исаака Ньютона.

  • Слайд 8

    Ньютон был счастливейшим из смертных, ибо существует только одна Вселенная, и Ньютон открыл её законы.

    Лагранж

    Если мне в жизни и удалось совершить какое-нибудь ценное открытие, то в большей степени за счет терпения и внимания, чем благодаря какому-либо другому таланту.

    Исаак Ньютон

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    СОСТАВНОЕ ГЛАГОЛЬНОЕ СКАЗУЕМОЕ = ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ СЛОВО + ИНФИНИТИВ ГЛАГОЛА

    грамматическое значение

    лексическое значение

  • Слайд 11

    Законы механики открыл Исаак Ньютон.

    Ещё в детстве Исаак начал мастерить механические игрушки.

    В отрочестве Ньютон продолжал строить модели водяных мельниц.

  • Слайд 12

    Цифровой диктант

    .

    Исаак Ньютон (1606—1642) родился(1) в Англии.

    Ньютон хотел надеяться (2), что его род восходит (3) к шотландским дворянам XV века, Однако историки так не считают (4).Предки Ньютона стремилисьразбогатеть(5).К концу XVI века семья перешла (6) в разряд йоменов (землевладельцев). Отец Ньютона оставил (7) в наследство крупную по тем временам сумму в 500 фунтов стерлингов и несколько сот акров плодородной земли, занятой полями и лесами.

    Исаак с 12 учился(8) в школев Грэнтеме. В 1659 году мать вернула(9) его в поместье и попыталась возложить (10) на 16-летнего сына часть дел по управлению хозяйством.

    1.3.4.6,7,8.9//2.5.10

  • Слайд 13

    Юношей Ньютон начинала шлифовать зеркала, призмы и линзы.

    фаза действия

  • Слайд 14

    В молодости Исаак Ньютон хотел создать зеркальный телескоп для наблюдений звёздного неба.

    отношение деятеля к действию

  • Слайд 15

    Замените простые глагольные сказуемые составными.

    1. Исаак читал книги.

    2. Ньютон учился в Кембриджском университете.

    3. В студенческие годы Исаак мастерил научные инструменты.

  • Слайд 16

    Выполните синтаксический разбор предложения:

    Согласно л…генде, закон т…готения Ньютон сумел открыть, наблюдая падение яблока с ветки дерева.

  • Слайд 17

    Выполните пунктуационный разбор предложения:

    Ньютон продолжал экспериментировать с цветом, доказав, что белый свет не первичен, а состоит из цветных компонентов с разными углами преломления

  • Слайд 18

    Определите, чем выражено сказуемое.

    Учёный мечтал написать книгу о математических началах. В этом труде Ньютон готов был определить базовые начала механики. Ньютон сумел сформулировать три закона механики. Он должен был много трудиться.

  • Слайд 19

    Способы выражения составного глагольного сказуемого

  • Слайд 20

    Укажите предложение с грамматической ошибкой

    1. В рождественскую ночь 1642 года (согласно современного календаря 4 января 1643 года) в семье фермера Ньютона родился мальчик Исаак

    2. Младенец появился на свет таким крошечным, что его можно было бы искупать в большой пивной кружке.3. Те, кто присутствовал при его рождении, вряд ли предполагали, что этот слабенький ребёнок проживёт восемьдесят пять лет. 4. Хотя в детстве Ньютон не любил физической активности, он всю жизнь отличался отменным здоровьем.

    му ю

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Составное глагольное сказуемое

    Цели урока:

    - закрепить сведения о простом глагольном сказуемом; познакомить с составным глагольным сказуемым; формировать умение различать виды сказуемых, сравнивать, анализировать похожие языковые явления;

    - развивать лингвистическую компетентность: умение анализировать текст, оперировать терминами, строить связное устное высказывание, развивать способность объединять изученные сведения в систему.

    - прививать эстетический вкус, воспитывать речевую культуру, формировать интерес к истории точных наук и её учёным на материале биографии Исаака Ньютона.

  • Слайд 23
  • Слайд 24

    pbca.ru

    Литература:

    Егорова Н.В., Горшкова В.Н. Универсальные поурочные разработки по русскому языку. 8 класс. М.: Вако, 2012

    Богданова Г.А.Уроки русского языка в 8 классе: Кн. для учителя. М.: Просвещение,2008г.

    Энциклопедический словарь юного физика. Сост. В.А.Чуянов. М.: Педагогика, 1984.

    • Материалы сайта
    • Материалы сайта
    • Материалы сайта
    • Материалы сайта
    • Материалы сайта
    • Материалы сайта
    • Материалы сайта
    • Материалы сайта
    • Материалы сайта
    • Материалы сайта
    • Материалы сайта
    • Материалы сайта
    • Иллюстрация сайта
    • Иллюстрация сайта
    • Музыкальный файл:
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке