Содержание
-
Урок русского языка в 8 классе по теме: «Составное именное сказуемое»
-
Продолжи предложение…
Простое глагольное сказуемое состоит из … Составное глагольное сказуемое состоит из… Лексическое и грамматическое значение в простом глагольном сказуемом заключено в … Грамматическое значение в составном глагольном сказуемом заключено в … Грамматическое значение в составном глагольном сказуемом заключено в …
-
Подумай!
Выбери правильный способ действия при определении типа сказуемого Сестра будет работать в другом городе. 1 способ. Находим слово, выражающее предикативность - будет, содержание действия нам неясно. Находим слово, выражающее содержание действия - работать, это глагол в инфинитиве. Сказуемое в этом предложении состоит из инфинитива и вспомогательного глагола, что соответствует модели СГС. Значит, это СГС. 2 способ. Находим слово (слова), выражающие предикативность и содержание действия, в нашем предложении это разные слова - будет работать. Чтобы не ошибиться в определении типа сказуемого, изменяем предикативность: работает, работала, работала бы. Здесь и предикативность, и содержание действия выражаются одним словом - это ПГС, значит и будет работать - ПГС.
-
Поймай ошибку
В каких предложениях правильно выделено сказуемое и его тип? ?
-
Давайте поспорим!
Могут ли эти пары слов быть в предложении грамматической основой? Вечер стоял День показался
-
Могут. Вечер, день –это подлежащие. Стоял, показался –это сказуемые.
-
Ошибаешься. Разве вечер может стоять? А день показаться? Непонятно?
-
А что тут непонятного? Вечер стоял тёплый, безветренный. День показался солнечным.
-
Ну тогда сказуемыми будут уже другие пары слов. Вечер (что делал?) стоял тёплый, безветренный. День (что сделал?) показался солнечным.
-
Да, вообще-то чепуха получается.
-
И вовсе не чепуха. В сказуемом всегда должно быть заключено лексическое и грамматическое значение.
-
Значит, эти пары слов не могут быть грамматической основой в предложении?
-
Выходит, что так. Только ведь это уже новый вид сказуемого, о котором мы еще ничего не знаем?
-
«Может быть, ты и права…»
-
А как вы думаете?
-
Задачи урока
знакомство со структурой составного именного сказуемого, его признаками, способами выражения; формирование умения анализировать, устанавливать связи между элементами содержания ранее изученного материала и нового; (простое глагольное сказуемое, составное глагольное сказуемое); развитие исследовательских и творческих навыков, способности к самоанализу, рефлексии.
-
Наблюдай и рассуждай
Найди подлежащее и сказуемое. Докажи, что лексическое и грамматическое значение в сказуемых выражается разными словами В дни сентября природа молчалива, задумчива. Он чувствовал себя виноватым. Отец мой был слесарем на одно м из заводов. Сергей пришёл из школы уставшим. Книга – источник знаний
-
Составляем опорную схему
Глагол-связка Именная часть Составное именное сказуемое Грамматическое значение Лексическое значение
-
Глагол-связка Быть (во всех формах времени) Казаться Являться Оставаться Стать Становиться Называться Представляться Делаться Считаться Ходить Бродить Стоять Лежать Проснуться Приехать Бежать
-
Именная часть Существительное Прилагательное Причастие Наречие Числительное Местоимение Фразеологизм
-
Радость труданесравнима ни с какими другими радостями. Почти каждая моя книга – поездка. Николай Никитичбыл старый садовод. Я с трёх лет остался сиротой. Основным материалом литературы являетсяслово. ? Подумай и реши
-
Погода быласолнечная и теплая. Диктор закончил читать объявление. ? Проверь Что должен знать ученик, чтобы не допускать ошибок в определении типов сказуемого?
-
Рефлексия
Сегодня на уроке я узнал новое … На уроке мне было непонятно … Мне захотелось подробнее узнать о … Самым интересным для меня было задание …
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.