Содержание
-
Урок русского языка в 8В классе с интегрированным обучением.
Автор Н.В. Ивлиева,
учитель русского языка
и литера туры МОУ Шатровской средней общеобразовательной школы
-
Одиннадцатое ноября.Классная работа.Ноябрь пришел с дождями и снегом. Такая погода будет длиться два-три дня.
Задание: определите тему урока.
-
Составное глагольное сказуемое
Цель:
1. Пополнить знания по теме «Составное глагольное сказуемое».
2. Поупражняться в нахождении простых и составных глагольных сказуемых.
2. Вспомнить написание словарных слов, изученных в 8 классе.
-
Закончи предложения
1. Простое глагольное сказуемое выражается глаголом …
2. Составное глагольное сказуемое состоит из вспомогательного …
3. Основное лексическое значение в составном глагольном сказуемом заключается в …
4. Грамматическое значение в составном глагольном сказуемом заключается в …
5. Грамматическое значение выражено категориями …
-
Задание. Выпиши, решая орфографические задачи, 1. Простые глагольные сказуемые. 2. Составные глагольные сказуемые. На «3»: (устно) составь по одному предложению с каждым видом сказуемого; на «4» и «5» - (письменно) бессоюзное сложное предложение и сложноподчиненное предложение.
Уш(о,е)л, пол(а,о)жила, (не) будут ссориться, (по)говорим, (не) хотите расставаться, (с)можем дружить
-
Самопроверка
Простые глагольные сказуемые:
ушел, положила, поговорим
Составные глагольные сказуемые:
Не будут ссориться, не хотите расставаться, сможем дружить
-
Задание.1. Прочитай предложения. На «4»и»5» Найди предложение с пунктуационной ошибкой. Выпиши 1.односоставное предложение; 2.двусоставное с простым глагольным сказуемым; 3.двусоставное с составным глагольным сказуемым. Чем выражены сказуемые? Будь внимателен! Может быть несколько предложений. Какое предложение лишнее? Имеющийся номер предложения пиши перед каждым предложением.На «3» Спиши предложения, подчеркни грамматические основы. Найди простое и составное глагольное сказуемые.
1.Мы пили чай на террасе.
2.Наши единомышленники стали беспокоит?ся.
3.Поэт наш современник.
4.Дети хотят познакомит?ся
с искусством родного края. 5.Продолжаем беседу с мес?ным искусным мастером.
-
Самопроверка
«4» и «5»: №5; №1; №2,4. Лишнее предложение:
Поэт – наш современник.
«3»:
1.Мы пили чай на террасе.
2.Наши единомышленники стали беспокоиться.
3.Поэт - наш современник.
4.Ребята хотят познакомиться
с искусством родного края.
5.Продолжаем беседу с местным искусным мастером.
-
Вспомним, из каких двух частей состоит составное глагольное сказуемое?В составном глагольном сказуемом в роли вспомогательного глагола могут выступать некоторые прилагательные (должен, рад, готов, согласен, обязан и другие). Я готов с Вами согласиться.
Работаем с учебником.
Страница 52. Упражнение №104.
-
Вспомним словарные слова, изученные в 8 классе
-
Самопроверка.
Аромат, акация, прелестный, поздний, соловьиный, созданный, общественный, оживленный, лучше, бок о бок, точь-в-точь, рябина, коллекция, суббота, терраса, просвещение, единомышленник, предшественник, современник, искусство, искусный
-
О чем сегодня говорили на уроке?
Домашнее задание.
С. 49, 51,52 – теория:
На «4» и «5» - грамматический рассказ на тему « Что я знаю о сказуемом?»
На «3» - ответить на вопрос «Какое сказуемое называется простым, а какое – составным глагольным?»
С. 53. Упражнение №105. (Что нужно сделать в упражнении?)
На4» и «5» - у вспомогательных глаголов в составных глагольных сказуемых определить наклонение и время.
Выставляем оценки за урок, комментируем:
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.