Презентация на тему "Совместная интегрированная деятельность учителя-логопеда и педагога-психолога"

Презентация: Совместная интегрированная деятельность учителя-логопеда и педагога-психолога
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.09 Мб). Тема: "Совместная интегрированная деятельность учителя-логопеда и педагога-психолога". Предмет: русский язык. 17 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Совместная интегрированная деятельность учителя-логопеда и педагога-психолога
    Слайд 1

    Совместная интегрированная деятельность учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми подготовительной группы № 7 для детей с ОНР.

    Тема: «Развитие пространственных представлений и закрепление умения употреблять словесно пространственные отношения предлогами и наречиями» на примере лексической темы «Семья».

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Задачи:

  • Слайд 4

    Оборудование:предметные картинки, набор резиновых игрушек, мяч, схемы предлогов, геометрические фигуры, сюжетные картинки, элементы одежды для изображения членов семьи.

  • Слайд 5

    Предварительный этап:

    знакомство с темой «семья», наблюдения над смысловым значением предлогов, уточнение представлений детей о предлоге как отдельном слове; ознакомление с синтаксической ролью предлогов.

  • Слайд 6

     Ход занятия :

    Организационный момент Дидактическая игра «Выбери картинку» Игра «передай мячик» Физкультминутка «Заборчик» Этюд «Семейное чаепитие» Игра «помоги другу» Конструирование «Забавные фигуры» Итог занятия

  • Слайд 7

    Цель: подведение к теме занятия. Один из детей рассказывает заранее заученное стихотворение – загадку. НА дороге пёс сидит,ЗА дорогой столб стоит.ДО дороги добегу,ПОД дорогой пробегу.Там подземный переход.ОТ дороги - кот идёт,У дороги - поворот.НАД дорогой - облака.Шёл К дороге пешеходПолчаса издалека.ЕдемС классом НА попутке,Мы В дороге будем сутки.Нам С дорогой повезло,В дождь её не развезло.Нам В рассказе о дорогеОчень помогли ……(предлоги) Организационный этап

  • Слайд 8

    Логопед выставляет на доску карточки со схемами предлогов. А дети выбирают ту сюжетную картинку, по которой можно составить предложение с предлогом «НАД»; «ИЗ-ПОД»; «ИЗ-ЗА»; «ИЗ»; «С» и т.д. Дети самостоятельно делают выбор и составляют предложение. Затем составляют схему предложения. Дидактическая игра «Выбери картинку»

  • Слайд 9

    Дети делятся на 2 команды. Ведущими являются и педагог – психолог и учитель - логопед. На столе перед каждой командой лежат 2 колоды. В одной из них схемы предлогов, в другой предметные картинки. Дети встают вокруг столов, ведущий передаёт «мяч» по кругу. Тот ребенок, у кого в руках «мяч», берёт карточки из 1ой и 2ой колоды и придумывает предложение со словами, изображенными на карточках. Далее путешествие «мячика» и составление предложений продолжается с другими детьми. Каждый получает за правильный ответ геометрическую фигуру – фишку. Игра продолжается до тех пор, пока все карточки не будут израсходованы. Игра « Путешествие мяча»

  • Слайд 10

    Цель: развития концентрации внимания, ориентации в собственном теле, развитие координации действий, развитие навыков произвольности. Дети встают в круг. Среди детей выбирается ведущий, который находится в кругу и, указывая на одного из детей в кругу, говорит «Дом». Ребенок, на которого показал ведущий, должен сложить руки в виде крыша, а два ребенка, стоящие справа и слева должны поднять по одной руке, примыкающей к дому, изображая ими забор. Физкультминутка «Заборчик»

  • Слайд 11

    Сначала логопед предлагает детям назвать предметы, находящиеся на столе, а потом рассказывает историю с одновременной демонстрацией действий. Дети должны дополнить рассказ логопеда маленькими словами. Дедушка вышел (откуда? )из избушки и сел (куда? )на скамейку, (под чем? ) под деревом. На дереве сидела птичка и звонко пела. Услышала её кошка. Вышла (откуда?)из-за угла дома, подкралась (к чему?) к дереву и прыгнула (за кем?)заптичкой. Но птичка улетела (откуда?) с дерева и села (куда? ) на скамейку (около кого?)околодедушки. А кошка не унима­ется, как выскочит (откуда? )из-под скамейки, но опять мимо. Птичка вспорхнула, пролетела (над кем?)наддедушкой, перелетела (через что?)через забор и скрылась из виду. Игра «Дополни рассказ»

  • Слайд 12

    Цель: развитие зрительной памяти, обогащение словарного запаса, закрепление навыка ориентировки в пространстве. В центре группы моделируется игровая ситуация семейного чаепития: стол с чашками и чайником, детям надевают элементы костюмов бабушки (платок), дедушки (кепка), папы (галстук, парик), мамы (шляпа), мальчика, девочки (бантик) и рассаживают за столом. Во время одевания детей их спрашивают о том, кто кому кем приходится (девочка бабушке – внучка, дедушка папе – папа, папа маме муж и т.д.). Ребенок без костюма запоминает, как рассажена семья за столом и выходит в коридор. В это время два члена семьи меняются местами. Входя, ребенок должен рассказать, что изменилось, используя такие слова, как «Справа от бабушки сидела внучка, а теперь внучка сидит слева от папы». Затем другой ребенок выходит в коридор и игра повторяется. Этюд «Семейное чаепитие»

  • Слайд 13

    Игра « Помоги другу»

    Цель: развитие ориентации на листке бумаги и установление пространственного расположения предмета и подчинение его определенной логике.  Каждому ребёнку раздаётся по игрушке. На одном столе находится план раскладки игрушек, состоящий из 9 квадратов, в каждом из которых нарисована игрушка, розданная предварительно детям. Дети должны по очереди подходить к плану и говорить другому ребёнку, куда на «волшебный коврик» ему следует положить игрушку, используя слова помощники (слова-предлоги и наречия пространственного значения). Первый начинает педагог, тем самым давая возможность детям, самим определить правила игры.

  • Слайд 14

    Цель: развитие воображения, развитие пространственной ориентации. Дети выкладывают перед собой геометрические фигуры, которые получили в ходе занятия и получают задание из имеющихся фигур сложить образ любого члена семьи. Обязательное условие – геометрические фигуры должны быть использованы все. Конструирование«Забавные фигуры»

  • Слайд 15

    После того, как фигуры выложены, ребенок должен рассказать, как он выкладывал образ, используя предлоги над, под, слова выше, ниже, справа, слева

  • Слайд 16

    Предполагаемый результат совместной работы педагога-психолога и учителя-логопеда.

    закрепление умений использования предлогов и наречий пространственного значения; улучшение состояния когнитивной функций; улучшения состояния произвольности.

  • Слайд 17

    Юго-Восточное Окружное Управление Образования г.МосквыГосударственное Бюджетное Образовательное Учреждение детский сад комбинированного вида № 2360 Наши координаты Тел.: 8-(495)-345-58-01 e-maildetsad2360@mail.ru Автор презентации учитель-логопед Заварова Ирина Александровна

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке