Содержание
-
Современные подходы в ознакомлении детей с ТНР и ЗПР с буквами русского алфавита
Учитель-логопед Дементьева Н.В
-
Процесс обучения грамоте должен строиться только на материале правильно произносимых ребенком звуков, в связи с чем следует изменить традиционно принятую последовательность ознакомления детей с буквами русского алфавита.
-
В основе обучения грамоте лежит звуковой аналитико-синтетический метод, опирающийся на овладение детьми навыками языкового анализа и синтеза. Чтобы научить ребенка читать, его приводят к пониманию того, что речь рождается из слов. Дошкольник усваивает звуко- слоговое строение слов русской речи и обозначение звуков буквами. Метод предполагает разделение связной речи на предложения, предложения на слова, слов- на слоги, слогов на звуки, и наоборот, объединение звуков в слоги, слогов – в слова, слов в предложения.
-
Чтобы ребенок запомнил букву, необходимо связать с этой буквой разные виды ощущений: слуховые,зрительные, осязательные, двигательные. Все это должно сопровождаться эмоциями. Чем больше ощущений ребенок свяжет с буквой, тем прочнее будет ее образ.
-
После того, как ребенок узнал букву, он ее может: раскрасить; назвать слова на этот звук; сравнить на что эта буква похожа, дорисовать букву до этого предмета; сложить из счетных палочек, фишек, пуговиц, макарон, слепить из пластилина, сделать букву с помощью рук, ног и т.п.;
-
в любой книге, вывеске, газете найти эту букву среди других; срисовать букву по точкам; затем можно показать ребенку, как печатается эта буква. Дать ребенку потренироваться и напечатать несколько букв. потом найти среди них королеву и нарисовать ей корону!
-
Изготовление объемных букв из различных материалов
-
Лепбук «Веселая азбука»
-
- РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ С ЛЕГО
-
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ -
-
СОВРЕМЕННЫЕ ИКТ - интерактивные игры для развивающих и коррекционных занятий;
-
СОВРЕМЕННЫЕ ИКТ - Логоробот пчелка BEE-BOT;
-
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИКТ - обучающие и развивающие презентации
-
Важно не забывать, что все это надо делать в игре! Чем больше эмоций вызовет игра, тем прочнее ребенок запомнит букву. А когда игра в радость, то и заставлять учить буквы ребенка нет необходимости! У него самого возникает интерес к процессу изучения букв, а в дальнейшем и к чтению!
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.