Презентация на тему "ОБУЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАМ ГРАМОТЫ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ"

Презентация: ОБУЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАМ ГРАМОТЫ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "ОБУЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАМ ГРАМОТЫ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 18 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ОБУЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАМ ГРАМОТЫ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
    Слайд 1

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга ОБУЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАМ ГРАМОТЫ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ Учитель-логопед ГБДОУ №17 ОнеговаТатьяна Леонидовна

  • Слайд 2

    ФГОС О РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ Речевое развитие включает формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте (ФГОС)

  • Слайд 3

    ОСОБЕННОСТИРАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОНР Общее недоразвитие речи проявляется в значительном отклонении от нормы формирования всех компонентов речевого развития, имеются особенности познавательной деятельности эмоционально-волевой сферы физиологической и психологической готовности

  • Слайд 4

    АКТУАЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ С ОНР Трудности обучения письму и чтению в школе Трудности усвоения объема материала, темпа усвоения школьной программы

  • Слайд 5

    ПОНЯТИЕ «ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ» ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ В ДЕТСКОМ САДУ – это целенаправленный, систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением Педагогический энциклопедический словарь

  • Слайд 6

    ОБУЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАМ ГРАМОТЫ В СИСТЕМЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Развитие фонематического восприятия Развитие звуковой стороны речи Формирование фонематических процессов, навыков звукового анализа и синтеза Обогащение, активизация словаря Развитие грамматических категорий Развитие связной речи Развитие мелкой моторики, графических навыков и умений

  • Слайд 7

    ОБУЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАМ ГРАМОТЫ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ОШИБКИ ВОБУЧЕНИИ ГРАМОТЕ Смешивается понятия звук и буква Произвольное, хаотичное знакомство с буквами Не учитываются недостатки звукопроизношения Названия согласных букв в алфавитной транскрипции В звуко-буквенном анализе и синтезе слов используют слова без учета орфоэпической грамматики, не совпадает написание и произношение слов Допускаются неточности при делении слов на слоги

  • Слайд 8

    МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ С ОНР Л.Ф. Спирова, Р.И. Шуйфер Первостепенность изучения звукобуквенного состава слова. Обучение ведется на правильно произносимых звуках Т.А. Ткаченко Система обучения грамоте, где за основу взята общепринятая последовательность изучения звуков и букв по системе Г. А. Каше Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина Обучение на материале отработанных в произношении звуков. В основе особый порядок изучения букв, определен артикуляционной сложностью произнесения звука Н.В.Нищева Система обучения грамоте рассчитана на 3 года, начинается со средней группы. Звук и буква даются одновременно

  • Слайд 9

    ОБУЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАМ ГРАМОТЫ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ Звуковой метод, изучение звуков происходит в процессе аналитико-синтетической работы над словом Дети знакомятся со звуками родного языка, учатся слышать их, обозначать буквами Звуковой анализ предшествует синтезу и тесно связан Метод предполагает разделение связной речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги, слоги на звуки, осуществляется и синтез соединение звуков в слоги, слогов в слова, слов в предложения Формируются основные понятия: звук, слово, слог, предложение ОСНОВА МЕТОДИК АНАЛИТИКО-СИНТЕТИЧЕСКИЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ

  • Слайд 10

    ОБУЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАМ ГРАМОТЫ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ЗНАКОМСТВО СО ЗВУКАМИ Знакомство с гласными звуками (А,У,И,О) Понятия: гласный звук, слово Выделение звука на фоне других звуков, слогов Выделение звука на фоне слова в ударной позиции (аист) и определение его места в слове (в начале слова) Анализ звукового ряда из 2-3 звуков. Анализ слов типа «ау» Дифференциация гласных звуков (у-о) Знакомство с согласными звуками(П, Т, К,М) Понятия: согласный звук-звонкий, глухой, звонкий Выделение согласных звуков на фоне других звуков, на фоне открытых, закрытых слогов Выделение взрывных согласных в слове, их места в конце слова (мак) Анализ звуковых комплексов (ам, му) Выделение гласного звука на фоне слова, определение его места в середине слова (ком). Анализ слов из 3 звуков Знакомство с твердыми, мягкими согласными. (кот. кит) Знакомство с термином «слог» (МАМА) Знакомство с парные согласными звуками -

  • Слайд 11

    ОБУЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАМ ГРАМОТЫ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди предмет».Закрепление знаний о гласных, согласных звуках Выбери картинку, в названии которой первый звук гласный, выдели первый звук Кто больше придумает слов на заданный звук Назови имена девочек и мальчиков на заданный звук «Кто живет в домике?» Развитие умения определять наличие звука в слове. Посели в домик животных, в названии которых слышится звук… «Вагончики» (с символами-буквами). Развитие умения выделять звуки Животные поехали в город, но не знают кому в каком вагоне ехать. Помоги выделить звук и посади животное в нужный вагон «Отгадай загадку» и выдели первый (последний) звук в слове. Карточки с загадками, на обороте – отгадка «Птичка», «Рыбка», «Домик».Где спрятался звук в начале, в середине, в конце слова? Развитие умения определять место звука в слове При изучении лексических тем, подбираем слова на определенный звук. Назови домашних животных, назови фрукты, игрушки на заданный звук Дифференциация звуков (твердости-ягкости, звонкости-глухости) ИГРЫ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗВУКА В СЛОВЕ

  • Слайд 12

    ОБУЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАМ ГРАМОТЫ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ Игры на развитие ориентировки в пространстве, на себе, на листе бумаги Выкладывание букв из палочек Определение контурных, заштрихованных, наложенных предметов и букв Выкладывание букв, написанных на карточках, где представлены правильные и зеркальные варианты Ощупывание объемных букв с закрытыми глазами: определить букву, назвать, придумать слова, положить правильно Обводка и штриховка букв. Выкладывание букв из природного материала «Буква сломалась», дописать недостающие элементы Демонстрация букв в различном положении, букв разного шрифта Написание букв на ладони, в воздухе с закрытыми, открытыми глазами Придумывание слов на данную букву в различной позиции Нахождение букв в геометрических фигурах, наложенных друг на друга, написанные одна на фоне другой Реконструированиебукв. Н-р: П-Н, Р-Ь, И-Н, Г-Т, с добавлением элементов: Л-А, К-Ж, З-В, Г-Б Выкладывание букв палочек 2, 3, 4 Конструирование букв из элементов (палочки, овалы, полуовалы) Игры: «Что изменилось?, Какой буквы не стало?, поставь буквы в первоначальном порядке» «Бег по дорожке» из букв РАБОТА НА УРОВНЕ БУКВЫ

  • Слайд 13

    ОБУЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАМ ГРАМОТЫ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ Анализ обратного слога, составление схемы, из букв, печатание, чтение Анализ прямого слога, записать, прочитать Придумывание слогов по схеме Чтение слоговс использованием «движущихся лент», «окошечек» Составление звукового составаобратных и прямых слогов, состоящих из одинаковых звуков (ум- му), с последующей записью парами Игры: «Скажи наоборот»(ма - мя, ма - ам) Придумывание слов на заданный слог, ро- за, ро- ща, ро- бот «Живые слоги»,составляют названные слоги из букв «Кто больше?»,заменяют гласные при согласной, и наоборот, согласные при одинаковой гласной «Отгадай слово», «Добавь слоги», назови слово «Закончи слово нужным слогом» РАБОТА НА УРОВНЕ СЛОГА

  • Слайд 14

    ОБУЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАМ ГРАМОТЫ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ЗВУКО-БУКВЕННЫЙ АНАЛИЗ СЛОВ «Огонек», выкладываются, записываются только гласные в слове Составление схемы слова, выкладывание из букв «Живые буквы», преобразование слов, слогов с помощью букв «Веселые картинки», составление слов по первым и последним звукам в названии картинок «Путаница», составление слов из перепутанных слов, слогов ДЕЛЕНИЕ СЛОВА НА СЛОГИ, ОПРЕДЕЛЯЕМ КОЛИЧЕСТВО СЛОГОВ «Поезд», «Корабли», «Ракеты», «Пирамида», «Посылки», «Магазин игрушек», «Отправляем животных в полет (плавание)» «Кто дальше?», делаем шаг на каждый слог «Что вокруг?» называем предметы, определяем слоги «Клумбы», «Полянки», определяем слоги, подбираем слова с 1,2,3 слогами по теме цветы, насекомые, деревья, «Зоопарк», рассели животных по клеткам «Волшебный мешочек» различные предметы вынимают, называют, делят на слоги «Покажи цифру 1, 2, 3», «Молчанка» РАБОТА НА УРОВНЕ СЛОВА

  • Слайд 15

    ОБУЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАМ ГРАМОТЫ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Собери слово», «Разрезные картинки на слоги», «Буквы рассыпались», слово произносится по слогам, буквам назови слово «Доскажи словечко», дополнить слоги одинаковым слогом; подобрать к слогу разные слоги, чтобы получились слова «Рифма – не рифма», из ряда слов выделить слово не в рифму «Слушай внимательно – называй правильно», послушай предложение, стих, поговорку и назови все слова с заданным звуком, слогом «Запомни и повтори», повторение слов в определенной последовательности Подбор слов к слоговым схемам, составление слоговых схем к слову Логогрифы, отгадай загаданное слово путем прибавления или отбрасывания буквы (звука). Н-р, гроза-роза, вол-волк, арки-марки Метаграммы, отгадай загаданное слово с помощью замены одной буквы другой. Н-р, жилет-билет, лапки-шапки Анаграммы, напиши новое слово из тех же букв. Н-р, валик-вилка Грамматическая арифметика, напиши слово, используя знаки. Н-р, т + игры = тигры Составь, как можно больше слов из написанного слова, используя только буквы данного слова. Н-р, жаворонок- жар, ворон Разгадывание ребусов, решение кроссвордов, чтение изографов ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ СО СЛОВОМ

  • Слайд 16

    ОБУЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАМ ГРАМОТЫ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ Знакомство с термином предложение Повторение ряда слов в данной последовательности Называние картинок после их показа в том же порядке Восстановление нарушенной последовательностипоказанного ряда картинок Составление предложений по демонстрируемому действию, одно сюжетной картинке, предметной картинке, опорному слову Составление схем предложений: без предлогов; с предлогами «Помоги Незнайке», подобрать пропущенный предлог, подобрать нужный предлог, вместо ошибочного Составление предложений по схемам Составление предложений из несогласованных слов, перестановка слов, с целью получения нужной фразы Игры: «Подружи слова» работа с деформированным предложением «Прятки» найди, спрячь предмет. Где нашел машинку?, полный ответ с употреблением правильного предлога «Помоги Буратино закончить предложения» РАБОТА С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ

  • Слайд 17

    ОБУЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАМ ГРАМОТЫ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ Обучаясь грамоте дети пополняют активный словарь, учатся пересказам, различным видам составления рассказов, учат стихи по теме, драматизируют сказки Составление рассказов с использованием мнемотаблиц Составление связных рассказов по картинкам , коллажам Составление рассказов по серии картинок Составление рассказов по заданному началу или концу рассказа Рассказов-небылиц с использованием предметных картинок Составление рассказа по сюжетной картинке РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

  • Слайд 18

    ОБУЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАМ ГРАМОТЫ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь… Плутарх

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке