Содержание
-
Специфика уроков обучающего сочинения
Учитель нач.кл. МБОУ СОШ№1 Орищак Н.В.
-
Преимущества обучающего сочинения можно сформулировать следующим образом:
Эффективное средство воспитания Средство правильного оформления на письме своих мыслей Средство развития творческих способностей
-
Как же построить уроки развития речи, чтобы научить детей мыслить нестандартно, нестереотипно и повысить интерес к творческой работе?
-
Для учителя главным при построении таких уроков является система планирования. Необходимо составить таблицу, в которой отражены все виды сочинений:
-
1. По источнику материала:
На материале труда, экскурсий, походов, наблюдений, личного опыта. По картине, фильму, спектаклю, на книжном материале. Материал разных источников(книжные сведения и личные наблюдения). На основе творческого воображения(по сюжетной картинке, по данному началу или концу, импровизация сказок)
-
2. По способам подготовки:
Коллективный Индивидуальный (самостоятельный) 3. По языку (стилю): Эмоционально-образный (художественный) Деловой (близкий научному)
-
4. По жанру (типу,виду):
Повествование Описание Рассуждение Смешанные Миниатюры Отзыв Заметка (статья) в газету Письмо, поздравления
-
Маленькие секреты подготовки сочинений:
-
1. Экскурсии в парк, на луг, водоем, походы.
-
2. Подготовка и посещение школьных утренников,
-
праздников и классныхчасов.
-
3. Заочное путешествие по литературным местам, обмен мнениями о прочитанных книгах.
-
4. Занятия по интересам: художественная школа, музыкальная школа, спортивная школа.
-
5. Учу детей видеть необычное в обычном.
-
Ребенок и родители получают положительное эмоциональное воздействие не только от оценки, но и от красочно оформленного текста. Многие сочинения мы оформляем и дарим близким. Дети видят целесообразность своего труда, своих усилий, у них поддерживается интерес и желание написать еще.
-
«Кем я хочу стать?»
-
Сочинение- миниатюра «Наши забавные друзья».
-
Сказка «Жили-были…»
-
Подводя итог, хочется обратить внимание:
только система уроков развития речи позволяет сформировать у детей основные способности для творческой деятельности и охватить все виды сочинений, система уроков строится с учетом изучаемых тем по другим предметам (чтению, истории, природоведению) и главных событий в жизни школы, района, семьи, Сохранить интерес к такому сложному виду творчества помогают участие в различных мероприятиях и положительные эмоциональные впечатления.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.