Содержание
-
Русский язык. 5 класс.
Урок развития речи в 5 классе по программе под редакцией профессора В.В. Бабайцевой. Разработала учитель русского языка и литературы Е.Ю.Нефедова(Инсарская средняя школа №2)
-
Тема урока: «Стили речи» Урок-лекция с элементами беседы.
-
Цели урока:
1.Познакомить учащихся: со стилями речи; с делением стилей на книжные и разговорный; с особенностями стилей и сферой их употребления. 2.Развивать связную устную речь учащихся.
-
Это интересно!
Слово стиль происходит от греческого stilosи означает «палочка». В древности и в средние века писали стержнем из дерева, кости, металла. Один конец стержня был заострен, им и писали на сырых глиняных плитках, бересте, на вощеных дощечках; другой - -в виде лопаточки, им , повернув стержень- «стиль»,стирали написанное. Таким образом автор совершенствовал свое сочинение. Отсюда выражение «часто перевертывай стиль», т.е. исправляй, перерабатывай свое произведение
-
Что такое стиль?
В словаре С.И. Ожегова дается такое толкование слова стиль: 1) Характерный вид, разновидность чего-нибудь, выражающаяся в каких-нибудь особенных признаках, свойствах художественного оформления. Например: русский национальный стиль. Стиль одежды. Архитектурный стиль. 2) Метод совокупность приемов какой-нибудь работы, деятельности, поведения. Например: стиль в работе. Стиль плавания. Этот поступок совершенно в его стиле(он всегда так поступает). 3) Совокупность приемов использования средств языка для выражения тех или иных идей, мыслей в различных условиях речевой практики. Например: стиль художественной литературы. Научный стиль.
-
Мы узнали что…
Стили речи- это приемы и средства языка для выражения мыслей в зависимости от цели высказывания. А что такое цель высказывания? -разговор друзей -объяснение нового материала -ответ на уроке -пересказ художественного произведения -написание сочинения или изложения -написание заявления… Вывод: для каждой цели высказывания существуют разные стили речи.
-
Стили речи книжные разговорный Публицистический Художественный Официально-деловой Научный Запомните!
-
Физминутка«кошка»
Осторожно, словно кошка, До дивана, до окошка На носочках я пройдусь, Сяду и в кольцо свернусь. А теперь пора проснуться, Распрямиться, потянуться. Я легко с дивана спрыгну, Спинку я дугою выгну.
-
Разговорный стиль.
Цель - обменяться сведениями, мыслями или поделиться чувствами с близкими, хорошо знакомыми людьми. Особенности стиля - разговорные слова и выражения. Сфера употребления - домашняя или другая неофициальная обстановка, а также дружеские письма, послания. Чтение теоретического материала на стр. 58, упр. 102. стр. 74, упр.124
-
Научный стиль.
Цель – точная передача научных знаний (научной информации). Особенности стиля – научные термины, сложные предложения, однозначные слова, союз потому что. Сфера употребления – учебники, словари, энциклопедии, научные статьи и книги. Чтение теоретического материала на стр.63. Упр.113 Стр.79, упр.135
-
Художественный стиль.
Цель – воздействие на читателя или слушателя. Особенности стиля – метафоры, сравнения, эпитеты, олицетворения и другие средства выразительности речи. Сфера употребления – стихи, рассказы, повести, романы и т.д. Чтение теоретического материала на стр.65-66. Упр.130 (1,2,3),стр.81-82, упр.153.
-
Подводим итоги.
С какими стилями речи вы познакомились? Какова цель разговорного стиля? Научного? Художественного? В чём заключаются особенности научного стиля? Где используется научный стиль? Какова цель художественного стиля? Какой стиль используется в стихах, рассказах, повестях, романах, поэмах?
-
Домашнее задание.
§13-15.Упр.114 (подсказки в §14!!!) 15-17. Упр.136 (подсказки в п.15!!!) Желаю удачи!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.