Содержание
-
МБОУ «СОШ №14 с углубленным изучением отдельных предметов»Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.
Составитель: Мелентьева Наталия Николаевна, учитель русского языка и литература,I категория
г.Балахна
-
Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий
настоящего времени.
(Урок изучения нового материала с использованием
тестовых технологий)
-
Цель урока:ознакомление учащихся с образованием и написанием страдательных причастий
настоящего времени; формирование навыков написания суффиксов страдательных причастий настоящего времени ( -ом-, -ем-, -им-).Работа по развитию речи: конструирование предложений, словосочетаний.Повторение:написание безударных личных окончаний глаголов; написание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени, написание корней с чередующейся гласной в корне.
-
Орфографическая пятиминутка. Разминка.
-
тест
Тест поможет тебе проверить себя в правописании:
- гласных о – а в корне –лаг-/-лож-;
- гласных о – а в корне –раст-/-рос-;
- гласных ё – о после шипящих в корне слова;
- гласных е и и в корнях с чередованием.
-
Задание №1
В каком ряду во всех словах пропущена буква О?
1.Нал_гать, отр_сль, р_сток
2.Выр_сла, сл_жение, р_стовщик
3.Прил_гательное, прир_щение, пор_сль.
2
-
Задание №2
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1.Соб_рают цветы; всё зам_рло; отп_рать замок
2.Зап_р дверь; степь расст_лается; приб_рать комнату
3.Звёзды забл_стели; зам_реть от восторга; раст_реть краски
3
-
Задание №3
В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная?
1.Ч_лка, нал_жить, уд_ру
2. Дол_жить, ср_стить, разд_валка
3. Выр_щенный, изл_гать, пол_жение
3
-
Задание №4
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
Выж_гание, выч_тать, сж_гал
Отд_ру, бл_снул, приж_гал
Соб_раешь, изб_ру, переж_гал
1
-
Молодцы!
-
Подумай!
- Сжигал-…..
- Излагает-….
-
«Узнай меня…»- Составьте новое слово, взяв из данных слов указанные значимые части.
- Прекрасный- приставку
- Описать- приставку
- Доля-корень
- Потчевать- суффикс
- Борющегося- суффикс
- Короткий- окончание
- преодолевающий
-
«Шифровальщики»
- Преодолевающий- тот, который …..-I(II)спр.
- Гонимый- тот, который….-I(II)спр.
-
Глаголы II спряжения
Все на ить и глаголы- исключения:
- Гнать, держать, смотреть и видеть,
- Слышать, дышать и ненавидеть,
- И зависеть, и вертеть,
- И обидеть, и терпеть.
-
«Создай портрет»
- ИМЯ-……………
- ОСОБЫЕ
- ПРИМЕТЫ-…………
- РОЛЬ-……………
-
II. Изучение нового материала
-
-
Рассуждайте так:
оберега..мый участок – причастие оберега..мый образовано от глагола оберегатьI спряжения, значит, в суффиксе этого причастия надо писать буквуе:оберегаемый участок.
вид..мые звёзды– причастие вид..мые образовано от глагола видетьII спряжения, значит, в суффиксе этого причастия надо писать букву и:видимые звёзды.
-
Вставить пропущенную орфограмму, обозначить ее
- Изобража…мый пейзаж,
- необита…мый остров,
- уважа…мый препод…ватель,
- вид.мый горизонт
- обрабатыва…мое изделие,
- описыва…мый портрет,
- слыш.мый голос
-
Образец: отправлять (I спр.) - отправляемый
- прикрывать
- решать
- возводить
- сооружать
- оберегать
- видеть
- ранить
(1спр.) - прикрываемый
(1спр.) - решаемый
(2спр.) - возводимый
(1спр.) -сооружаемый
(1спр.) - оберегаемый
(2спр) - видимый
(2спр.) - ранимый
-
Ш. Закрепление нового материала
-
Самостоятельная работа.Распределить слова в два столбика
Избира…мый президиум, определя…мое существительное, спряга…мый глагол, завис…мое слово, изуча…мое правило, управля…мая система, вообража…мый предмет, вдохновля…мый музыкой, завис...мый больной.
-
Игра «Корректор»
- Ухажёр,
- гонимый ветром,
- не пришёл на встречу.
- Цветы,
- обучаемые на уроке,
- красивы.
- Тучи,
- редактируемые корректором,
- обещали дождь.
- Попугай,
- назначивший даме свидание,
- оказался говорящим.
- Повесть,
- поливаемая садовником,
- известна всем.
- Дети,
- купленные в зоомагазине,
- станут грамотнее.
-
Игра «Корректор» Исправленные предложения.
- Ухажёр,
- назначивший даме свидание,
- не пришёл на встречу.
- Цветы,
- поливаемые садовником,
- красивы.
- Тучи,
- гонимые ветром,
- обещали дождь.
- Попугай,
- купленный в зоомагазине,
- оказался говорящим.
- Повесть,
- редактируемая корректором
- известна всем.
- Дети,
- обучаемые на уроке,
- станут грамотнее.
-
Диктант с самопроверкой
Верхушки березок, колеблемые утренним ветерком, приветствовали нарождавшийся день.
Чьи-то голоса, слышимые в тишине утра, привлекли внимание девушки.
-
Вывод: при написании суффиксов действительных и страдательных причастий настоящего времени необходимо опираться на спряжение глагола.
-
IV Подведение итога урока:
С какими причастиями мы познакомились сегодня на уроке?
В суффиксах страдательных причастий настоящего времени
-ем-, -им- пишется:
- буква е, если …
- буква и, если …
-
V.Домашнее задание
§36 Упражнение 419
-
Планирование следующего урока
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.