Презентация на тему "Образование страдательных причастий прошедшего времени"

Презентация: Образование страдательных причастий прошедшего времени
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.08 Мб). Тема: "Образование страдательных причастий прошедшего времени". Предмет: русский язык. 21 слайд. Для учеников 5-8 класса. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Образование страдательных причастий прошедшего времени
    Слайд 1

    Страдательные причастия прошедшего времени

    Цель урока: познакомиться с образованием страдательных причастий прошедшего времени.

  • Слайд 2

    Проверка домашнего задания.

    Прочитайте переделанные вами предложения (упр. 104). В каких примерах вы использовали действительные причастия, а в какихстрадательные? Объясните, какие пропущенные буквы вы вставили (упр. 106).

  • Слайд 3

    Разберите по членам предложения. Воины храбро сражались, движимые ненавистью к захватчикам. Силуэт, только что созданный им, был поразителен.

  • Слайд 4

    . Знакомство с новым материалом

    Рассмотрите материал для наблюдения на стр. 51-52

  • Слайд 5

    1) От глаголов какого вида образуются страдательные причастияпрошедшего времени? Пример. 2) От переходных или непереходных глаголов образуются страдательные причастия прошедшего времени?

  • Слайд 6

    С помощью каких суффиксов образуются страдательные причастия прошедшего времени? Задержать — задержанный; засеять — засеянный.

  • Слайд 7

    Когда используется суффикс -енн- (-ённ-)? Сделайте этотвывод, рассмотрев таблицу на с. 51 (§ 19). Увидеть — увиденный построить — построенный решить — решённый принести— принесённый

  • Слайд 8

    Иногда используется суффикс -т- расколоть — расколотый снять — снятый разжать — разжатый.

  • Слайд 9

    Тренировочные упражнения

    От данных глаголов образуйте страдательные причастия прошедшего времени. Обозначьте их суффиксы. Выкачать, развеять, замешать, замесить, расклеить, развешать, развесить, подсушить, взвесить, увлечь, обнажить, обидеть, сбить, подвезти, бросить, осветить, надеть.

  • Слайд 10

    Выкачанный, развеянный, замешанный, замешенный, расклеенный, развешанный, подсушенный, взвешенный, увлечённый, обнажённый, Обиженный сбитый, подвезённый, брошенный, освещённый, надетый.

  • Слайд 11

    Укажите, какое причастие образовано с помощью суффикса -енн-. 1) Засе..нный 2) украш..нный 3) наве..нный 4) зате..нный .

  • Слайд 12

    2) Украшенный

  • Слайд 13

    3. Укажите, какое причастие образовано с помощью суффикса -нн-.1) увид..нный 2) обиж..нный 3) рассе..нный 4) развеш..нный

  • Слайд 14

    3) Рассеянный

  • Слайд 15

    Словарные слова

    Приведённый (от глагола привести). 1. Доведенный куда-нибудь. Приведенный домой. 2. Сделанное, произведенное что-нибудь. Приговор, приведенный в исполнение. 3. Оглашенный. Приведенная цитата.

  • Слайд 16

    Переведённый(от глагола перевести). 1. Перемещенный через какое-либо пространство. Переведенные через улицу дети. 2. Перемещенный из одного места в другое. Учреждение, переведенное в новое здание. 3. Назначенный на другое место, должность, в другие условия. Переведенный на должность инженера. 4. Пересланный перевод. Деньги, переведенные по почте. 5. Переданный средствами другого языка. Переведенный с английского на русский. 6. Выраженный в других знаках, величинах. Рубли, переведенные в доллары. 7. Сведенное изображение. Переведенная картинка

  • Слайд 17

    Самостоятельная работа: изложение-миниатюра

    1. Прослушайте текст. Любимым зрелищем в Древнем Риме были бои гладиаторов. Название воинов произошло от меча гладиуса. Большинство римских гладиаторов были рабами или военными преступниками. Поединки на арене велись не на жизнь, а на смерть, и судьба сраженного гладиатора зависела от воли зрителей. Только хорошая тренировка, сила и ловкости давали гладиатору возможность выжить в кровавом бою. За несколько одержанных побед гладиатор мог получить денежную сумму, необходимую ему для освобождения.

  • Слайд 18

    Вспомните правила правописания. Как пишется словосочетание Древний Рим, почему? Запишите слова воини война. Не путайте ис й. Вспомните, какие страдательные причастия прошедшего времени были употреблены в тексте. Как они образованы?

  • Слайд 19

    Сражённый — сразить (ж/з); одержанный — одержать. Как пишется слово (не)сколько?

  • Слайд 20

    Прослушайте текст еще раз, озаглавьте его и напишите изложение.

  • Слайд 21

    Задание на дом:

    § 19, выучить словарные словаприведенный и переведенный;упр. 110.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке