Содержание
-
Страдательные причастия настоящеговремени.
Цель урока: познакомиться с образованием страдательных причастий настоящего времени и условиями выбора гласной в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.
-
Проверка домашнего задания.
Прочитайте сначала действительные причастия настоящего времени, а затем действительные причастия прошедшего времени (упр. 98).
-
Спишите, вставив пропущенные буквы, сначала действительные причастия настоящего времени, а потом действительные причастия прошедшего времени. Та..щий, засе..вший, колыш..щийся, кол..щий, терп..щий, раскле..вший, кле..щий, стро..вший, наде..щийся, наде..вшийся, слыш..щий, гон..щий, ре..вший, ре..щий, ненавид..щий, ненавид..вший, покрас.вший, отча..вшийся, раска..вшийся.
-
Тающий, колышущийся, колющий, терпящий, клеящий, надеющийся, слышащий, гонящий, реющий, ненавидящий. Засеявший, расклеивший, строивший, надеявшийся, реявший, ненавидевший, покрасивший, отчаявшийся, раскаявшийся.
-
Знакомство с новым материалом
Познакомьтесь с материалом для наблюдения на стр.48 и ответьте на поставленные ниже вопросы. Могут ли образовываться страдательные причастия настоящего времени от глаголов совершенного вида?
-
От каких, переходных или непереходных, глаголов образуются страдательные причастия настоящего времени? С помощью каких суффиксов образуются страдательные причастия настоящего времени от глаголов I спряжения?
-
С помощью какого суффикса образуются страдательные причастия настоящего времени от глаголов II спряжения? От какой основы глаголов образуются страдательные причастия настоящего времени?
-
Тренировочные упражнения
От данных глаголов, если это возможно, образуйте страдательные причастия настоящего времени. Отражать, присутствовать, видеть, слышать, эмигрировать, сервировать, подвозить, объявлять, разъяснять.
-
Отражаемый, видимый, слышимый, сервируемый, подвозимый, объявляемый, разъясняемый. Глаголы присутствовать, эмигрировать— непереходные, от них страдательные причастия не образуются.)
-
Прочитайте предложение .Запишите его, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Немецкий физик Кирхгоф в своей лекци.. сказал что темные линии наблюдаемые в спектре Солнца свидетельствуют о наличи.. там золота.
-
Объясните постановку знаков препинания. Объясните, почему вы вставили определенные буквы. Переделайте предложение так, чтобы причастный оборот необосабливался,
-
Немецкий физик Кирхгоф в своей лекции сказал, что наблюдаемые в спектре Солнца темные линиисвидетельствуют о наличии там золота. Как образовалось причастие наблюдаемые?
-
. Спишите, вставляя пропущенные буквы, примеры из упр. 107| Выполните задания упражнения
-
Словарные слова
движимый. Движимый (от старого глагола движити). Придумайте и запишите словосочетание с этим словом.
-
Самостоятельная работа
: упр. 105.Выполните задание упражнения: I вариант первый и второй примеры; II вариант третий и четвертый примеры.
-
Задание на дом
§ 18, выучить словарное слово; на выбор упр. 104 или упр. 106.
-
О каких причастиях мы говорили? Как образуются страдательные причастия настоящего времени? Приведите примеры страдательных причастий настоящего времени.
-
Рефлексия
Вопросы, рассмотренные на сегодняшнем уроке для меня … Самым неинтересным на уроке для меня было … Теперь я хотел(а) еще узнать … Мне не понравилось … Я был бы рад … Я все время злился (злилась), потому что …
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.