Содержание
-
Урок русского языка в 10 классе Подготовила Кудинова Любовь Васильевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МОУ «СОШ№ 6» г. Благодарного 2011 год
-
Структура сочинения-рассуждения
ПРОБЛЕМА Комментарий к проблеме Позиция автора Собственное мнение Аргументация собственного мнения
-
МУДРЫЕ СОВЕТУЮТ
Чтобы выполнить большой и важный труд, необходимы две вещи: ясный план и ограниченное время. Элберт Хаббард
-
ТЕМА УРОКА
Определение проблемы текста как составная часть сочинения-рассуждения
-
ЧТО ТАКОЕ ПРОБЛЕМА
ПРОБЛЕМА- сложный вопрос, требующий изучения, разрешения
-
Если в тексте несколько проблем, следует выбрать одну (как основную) и все остальные шаги алгоритма выполнять по отношению именно к этой проблеме
-
ПРОБЛЕМЫ БЫВАЮТ
1.ФИЛОСОФСКИЕ 2. СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ 3. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ 4.НРАВСТВЕННЫЕ (МОРАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИЕ)
-
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОБЛЕМ
1.Проблема несправедливости социального устройства общества. 2.Проблема выбора подлинных и мнимых ценностей. 3.Проблема бездумного, жестокого отношения человека к миру природы. 4.В чем заключается смысл жизни человека? 5.Какую роль в жизни человека играет милосердие (доброта,отзывчивость,сострадание)? 6.Что такое свобода? 7.Можно ли избежать конфликта поколений? 8.Как уберечь мир от экологической катастрофы 9.Что такое благородство? 10. Какого человека в обществе можно назвать свободным? 11.Какие факторы влияют на формирование личности? 12.Проблемы жестокости и гуманизма по отношению к животным. 13.Проблема выбора жизненного пути (профессии). 14.Какие поступки можно назвать благородными? 15. Какое влияние оказывает личность на ход истории? 16.Что такое честь, совесть? 17.Значимость труда в жизни человека. 18.Как сохранить нравственное достоинство? 19. Влияние природы на человека. 20.Личность и народ. 21.какого человека можно назвать интеллигентным? 22.Что важнее: любить или быть любимым? 23.Для чего живет человек? 24.Проблема свободы личности и ответственности человека перед обществом. 25. Что важнее: закон или совесть?
-
Проблема может быть сформулированадвумя способами:
-
Одним словом или словосочетанием
Проблема чего? одиночества милосердия экологии взаимоотношений «отцов и детей» Автор затрагивает проблему «отцов» и «детей». В тексте поднимается проблема одиночества. Текст Ю. Лотмана заставил меня задуматься над сложной проблемой восприятия художественного текста.
-
2. В форме вопроса
Что важнее – закон или совесть? Может ли прогресс быть человечным? Необходимо ли милосердие в нашей жизни? Возможно ли органичное сочетание в жизни человека «поэзии» и «прозы», духовного и материального начал? Этой сложной проблеме посвящен текст Юрия Нагибина. Почему так стремительно взрослеют люди на войне? Какой жизненный опыт они приобретают? Должны ли мы помнить тех, кто воевал? Именно над этими вопросами предлагает задуматься Юрий Бондарев в своем эссе.
-
Речевые клише
Коснуться какой-либо проблемы. Уделить внимание какой-либо проблеме. Надкакой-либо проблемой думать, работать. Какая-либо проблема возникает, встает, представляет интерес, заслуживает внимания, ждет решения. Поставить, выдвинуть, рассмотреть, изложить, обсудить, разрешить какую-либо проблему.
-
МУДРЫЕ СОВЕТУЮТ
ИСТИННОЕ КРАСНОРЕЧИЕ-ЭТО УМЕНИЕ СКАЗАТЬ ВСЁ, ЧТО НУЖНО, И НЕ БОЛЬШЕ, ЧЕМ НУЖНО. Франсуа де Лараншфуко
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.