Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация по русскому языку для начальной школы. Благодаря этой работе детям будет легче познакомиться с такой частью слова, как суффикс. Наглядные примеры, схемы и картинки помогут сделать процесс этого знакомства более легким и успешным.
Подготовила : учитель начальных классов МОУСОШ №12 г. Новоалександровска
Ставропольского края Казакова Т.М.
Суффикс
Слайд 2
Минутка чистописания
Р р
Ракета, рядовой, растить
Слайд 3
Словарная работа
ʹ ʹ ʹ ʹ ʹ
Работа, растение, ребята, родина, Россия,
ʹ
русский
Слайд 4
Подберите однокоренные слова к слову работа
Работа- работник,
работка
работёнка
работница,
работать.
Слайд 5
Работа- работник,
работка
работёнка
работница,
работать.
Слайд 6
Работа- работник,
работка
работёнка
работница,
работать.
Слайд 7
1. Что такое суффикс?2. Где стоит в слове? 3. Для чего служит в нашем языке?
СУФФИКС - ЭТО ЧАСТЬ СЛОВА, КОТОРАЯ СТОИТ ПОСЛЕ КОРНЯ И СЛУЖИТ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫХ СЛОВ.
Что такое суффикс?
Слайд 8
Запишите слова
Цвет
цветник,
цветок
цветные
цветочек
Лес
лесник
лесок
лесные
лесочек
Слайд 9
Цвет
цветник,
цветок
цветные
цветочек
Лес
лесник
лесок
лесные
лесочек
Слайд 10
Цвет
цветник,
цветок
цветные
цветочек
Лес
лесник
лесок
лесные
лесочек
Слайд 11
Работа в парах
Зуб - зубок
глаза - глазища
коньки -коньковый
лыжи - лыжник
морковь-морковка
болезнь- болезненный
жир-жирок
Слайд 12
Зуб - зубок
глаза - глазища
коньки -коньковый
лыжи - лыжник
морковь-морковка
болезнь- болезненный
жир-жирок
Слайд 13
Выборочный диктант
РЫБА бьёт хвостом в руках
Неумёхи РЫБАКА.
Но готов из РЫБКИ суп,
РЫБНЫЙ суп ухой зовут.
Да, РЫБАЛКА удалась:
Есть про РЫБИЩУ рассказ!
А РЫБЁШКА, что мала ,
Под корягу вся ушла.
У причала РЫБАЧОК
Ловит РЫБКУ на крючок.
На траве лежит сачок,
В нём РЫБЁШЕЧКА бычок.
Наша речка не мелка,
Но РЫБАЦКИЕ суда
Не заходят к нам сюда.
Вот такой у нас улов:
Напридумали мы слов.
РЫБА очень помогла.
Слайд 14
Проверь себя
РЫБА, РЫБАКА, РЫБКИ,
РЫБНЫЙ,РЫБАЛКА, РЫБИЩУ,
РЫБЁШКА, РЫБАЧОК, РЫБКУ,
РЫБЁШЕЧКА, РЫБАЦКИЕ
Посмотреть все слайды
Конспект
Урок русского языка в 3 классе
Суффикс
Учитель начальных классов
МОУ СОШ №12
г.Новоалександровск Ставропольский край
Казакова Татьяна Михайловна
�
ТЕМА: СУФФИКС.
Цели урока: �1. Ознакомить со словообразовательной ролью приставки и суффиксов в русском языке; �2. Развитие умения выделять приставку и суффикс в слове; �3. Закреплять умения распознавать и подбирать однокоренные слова; �4. Совершенствование каллиграфического навыка �
Ребята! Сегодня необычный урок русского языка. К нам пришли гости. Поклоном головы поздороваемся с ними. Мы рады нашим гостям.
Аутогенная тренировка.
-Теперь закройте глаза, повторяйте за мной: «У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым, терпеливым. Я успею сделать всё! Я буду предельно внимателен на уроке.
Сегодня на уроке мы обобщим все те знания, что вы получили на предыдущих уроках о частях слова, поподробнее остановимся на приставках, вспомним, какую роль они выполняют в словах.
III. Минутка чистописания
- Внимательно прочитайте слова, записанные на доске.
Ракета, рядовой, растить
- Если вы догадаетесь, что общего в этих словах, то назовете букву, которую мы будем писать на минутке чистописания.
(Все слова начинаются на букву «-Р-»)
- Давайте запишем букву Р р в тетрадях.
Дайте характеристику этому звуку. (согласный, звонкий, твёрдый).
- А если мягко порычим? [р'р'р'р'р'р']
Дайте характеристику этому звуку. (согласный, звонкий, мягкий).
- Какой буквой мы обозначаем эти звуки? (буквой «эр»).
- Какой частью речи являются эти слова
Запись: (слайд 2)
Рр
Ракета, рядовой, растить
1. Повторить правила посадки при письме �2. Показ учителем написания элементов �3. Самостоятельное прописывание. �IV. Словарная работа. (слайд 3)
- Вспомните, какие словарные начинаются слова с этой буквы ? (-Р-).
- Запишите эти слова в тетрадь, поставив ударение, выделите безударную гласную.
-Какие слова называют однокоренные? (слова, у которых общее значение и общая часть, называют однокоренными или родственными.) .�-Подберите однокоренные слова к слову работа . (слайд № 4)
-Что такое корень? (общая часть всех родственных слов, в нём содержится значение слова)
- Выделите корень.(проверка слайд 5) �- Сравните однокоренные слова по смыслу (слова имеют общее значение, Одинаковые по смыслу) �- Есть ли разница между словами? �- Отчего она зависит?(ответы детей) �- Что помогло нам образовать новые слова? (Слайд 6)
«После корня он стоит�Перед окончанием.�Его я если заменю�Другое слово получу.�Обозначаю уголком�Называю … (суффиксом)»
Какую работу выполняет суффикс? (ОБРАЗУЕТ НОВЫЕ СЛОВА) (слайд 7)�- Где стоит суффикс? (ПОСЛЕ КОРНЯ) �-Суффикс обозначается значком ˄
- Выделите суффикс в словах. �-Делаем вывод: что такое суффикс
1. Что такое суффикс�2. Где стоит в слове? �3. Для чего служит в нашем языке?
Дети делают вывод:
СУФФИКС - ЭТО ЧАСТЬ СЛОВА, КОТОРАЯ СТОИТ ПОСЛЕ КОРНЯ И СЛУЖИТ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫХ СЛОВ.
VI. Физминутка
«Вновь у нас физкультминутка»
Вновь у нас физкультминутка,
Повернулись, ну-ка, ну-ка,
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать и читать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Хоть зарядка коротка
Отдохнули мы слегка.
VII. Продолжение изучения нового материала.
1. А)Образование однокоренных слов с помощью суффиксов
- Суффиксов в русском языке огромное количество.
Давайте проверим. Внимание на экран.(слайд №8)
Перед вами два слова : цвет и лед. Образованы новые слова при помощи суффиксов. Запишите в два столбика. Выделите корень (слайд №9) А теперь выделите суффикс в этих словах (слайд №10) (2 человека у доски)
Цвет- цветник, цветок, цветные, цветочек
Лес- лесник, лесок, лесные, лесочек
2. Употребление суффиксов Работа в парах.
Запишите :- как называют маленький зуб(зубок)
- огромные глаза (глазища)
- в лыжном спорте ход, похожий на ход конькобежца (коньковый)
VIII. Итог урока �- С помощью, каких частей слова образуются новые слова? �- Для чего служит окончание? �- Для чего служит корень? �- Может ли быть слово без корня? �-Итак, мы узнали ещё одну часть слова: суффикс. �- Что такое суффикс? Для чего он служит в русском языке?
�
Литература
Волина В. Веселая грамматика. – М., 1995
Граник Г.Г. Секреты орфографии. – М., 1991г.
О.В. Узорова, Е.А. Нефёдовва Справочное пособие по русскому языку: 3 класс; М.: ООО «Издательство АСТ» : ЗАО «Премьера», 2001.
Урок русского языка в 3 классе
Суффикс
Учитель начальных классов
МОУ СОШ №12
г.Новоалександровск Ставропольский край
Казакова Татьяна Михайловна
�
ТЕМА: СУФФИКС.
Цели урока: �1. Ознакомить со словообразовательной ролью приставки и суффиксов в русском языке; �2. Развитие умения выделять приставку и суффикс в слове; �3. Закреплять умения распознавать и подбирать однокоренные слова; �4. Совершенствование каллиграфического навыка �
Ребята! Сегодня необычный урок русского языка. К нам пришли гости. Поклоном головы поздороваемся с ними. Мы рады нашим гостям.
Аутогенная тренировка.
-Теперь закройте глаза, повторяйте за мной: «У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым, терпеливым. Я успею сделать всё! Я буду предельно внимателен на уроке.
Сегодня на уроке мы обобщим все те знания, что вы получили на предыдущих уроках о частях слова, поподробнее остановимся на приставках, вспомним, какую роль они выполняют в словах.
III. Минутка чистописания
- Внимательно прочитайте слова, записанные на доске.
Ракета, рядовой, растить
- Если вы догадаетесь, что общего в этих словах, то назовете букву, которую мы будем писать на минутке чистописания.
(Все слова начинаются на букву «-Р-»)
- Давайте запишем букву Р р в тетрадях.
Дайте характеристику этому звуку. (согласный, звонкий, твёрдый).
- А если мягко порычим? [р'р'р'р'р'р']
Дайте характеристику этому звуку. (согласный, звонкий, мягкий).
- Какой буквой мы обозначаем эти звуки? (буквой «эр»).
- Какой частью речи являются эти слова
Запись: (слайд 2)
Рр
Ракета, рядовой, растить
1. Повторить правила посадки при письме �2. Показ учителем написания элементов �3. Самостоятельное прописывание. �IV. Словарная работа. (слайд 3)
- Вспомните, какие словарные начинаются слова с этой буквы ? (-Р-).
- Запишите эти слова в тетрадь, поставив ударение, выделите безударную гласную.
-Какие слова называют однокоренные? (слова, у которых общее значение и общая часть, называют однокоренными или родственными.) .�-Подберите однокоренные слова к слову работа . (слайд № 4)
-Что такое корень? (общая часть всех родственных слов, в нём содержится значение слова)
- Выделите корень.(проверка слайд 5) �- Сравните однокоренные слова по смыслу (слова имеют общее значение, Одинаковые по смыслу) �- Есть ли разница между словами? �- Отчего она зависит?(ответы детей) �- Что помогло нам образовать новые слова? (Слайд 6)
«После корня он стоит�Перед окончанием.�Его я если заменю�Другое слово получу.�Обозначаю уголком�Называю … (суффиксом)»
Какую работу выполняет суффикс? (ОБРАЗУЕТ НОВЫЕ СЛОВА) (слайд 7)�- Где стоит суффикс? (ПОСЛЕ КОРНЯ) �-Суффикс обозначается значком ˄
- Выделите суффикс в словах. �-Делаем вывод: что такое суффикс
1. Что такое суффикс�2. Где стоит в слове? �3. Для чего служит в нашем языке?
Дети делают вывод:
СУФФИКС - ЭТО ЧАСТЬ СЛОВА, КОТОРАЯ СТОИТ ПОСЛЕ КОРНЯ И СЛУЖИТ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫХ СЛОВ.
VI. Физминутка
«Вновь у нас физкультминутка»
Вновь у нас физкультминутка,
Повернулись, ну-ка, ну-ка,
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать и читать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Хоть зарядка коротка
Отдохнули мы слегка.
VII. Продолжение изучения нового материала.
1. А)Образование однокоренных слов с помощью суффиксов
- Суффиксов в русском языке огромное количество.
Давайте проверим. Внимание на экран.(слайд №8)
Перед вами два слова : цвет и лед. Образованы новые слова при помощи суффиксов. Запишите в два столбика. Выделите корень (слайд №9) А теперь выделите суффикс в этих словах (слайд №10) (2 человека у доски)
Цвет- цветник, цветок, цветные, цветочек
Лес- лесник, лесок, лесные, лесочек
2. Употребление суффиксов Работа в парах.
Запишите :- как называют маленький зуб(зубок)
- огромные глаза (глазища)
- в лыжном спорте ход, похожий на ход конькобежца (коньковый)
VIII. Итог урока �- С помощью, каких частей слова образуются новые слова? �- Для чего служит окончание? �- Для чего служит корень? �- Может ли быть слово без корня? �-Итак, мы узнали ещё одну часть слова: суффикс. �- Что такое суффикс? Для чего он служит в русском языке?
�
Литература
Волина В. Веселая грамматика. – М., 1995
Граник Г.Г. Секреты орфографии. – М., 1991г.
О.В. Узорова, Е.А. Нефёдовва Справочное пособие по русскому языку: 3 класс; М.: ООО «Издательство АСТ» : ЗАО «Премьера», 2001.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.