Содержание
-
Словообразование.
-
Язык – и стар и вечно нов! И это так прекрасно – В огромном море – море слов – Купаться ежечасно! А. Шибаев
-
Какое задание я вам хочу предложить?
• нерько • лаглог • киночание • сфикусф • квастапри
-
• корень • окончание • суффикс • приставка
-
Приставка или нет?
Сошёл Союз Долг Допуск Высота Выбирай Вырос Вылил
-
Укажи слова с приставками.
Волчата ничего не поняли, но (за)махали хвостиками. Тогда щенок (у)дарил лапой одного волчонка (по)большой голове. Щенок стал (к) нему боком и (по)смотрел (на)него (ис)коса, потом рванулся(с)места и сделал несколько кругов (по) насту. Волчата (по)гнались (за) ним, он (у)пал (на)спину и (за)драл вверх ноги. Вороны сидели (на)высокой сосне и смотрели(с)верху (на)их борьбу и очень(бес)покоились.
-
Приставляемся всегда мы к началу слова И меняем без труда Смысл его на новый. В речи очень много нас! За, у, до, пре, бес, по, рас! И другие тоже есть, Всех нас трудно перечесть. Твёрдо помните, друзья, - В языке без нас нельзя!
-
Вставь нужные приставки.
Милым детям нужно Руки медленно Пальцы Так секунду Руки плавно Всё ещё раз стать, в под нять с жать, потом раз жать, по стоять. о пустить. повторить.
-
Игра « Аукцион». Кто больше назовёт приставок? А 70 слабо?
-
Многие суффиксы свойственны определённым частям речи.
-ость -тель -ние -чик -ак -щик им. сущ. -ок -ниц -ач -иц -ец -лец -ист
-
Запомни суффиксы глаголов:-и-, -е-, -ну- ,-ыва-, ива- -ова-, -ева-, -ва-.
-
Подберите однокоренные слова к словам
Красный Желтый Зеленый
-
Сяпала калуша по напушке и увазила бутявку. И волит: – Калушата, калушаточки! Бутявка! Калушата присяпали и бутявку стрямкали. И подудониллись. А калуша волит: – Оее, оее! Бутявка-то некузявая! Калушата бутявку вычучили.
-
Шарады – слова-загадки, в которых несколько букв, слогов или частей слова выделены и описаны самостоятельно. По этим описаниям нужно разгадать целое слово.
-
Его корень в слове подкладка, Приставка в слове записать, Суффикс в слове дымка, Окончание в слове лисица.
-
В списке вы мой обнаружите корень; Суффикс – в собрании встретите вскоре; В слове рассказ вы приставку найдёте; В целом – по мне на уроки пойдёте.
-
Его корень в слове взять; Приставка в слове замолчать. Суффикс в слове сказка, Окончание в слове тетрадка.
-
Корень мой находится в цене, В очерке найди приставку мне. Суффикс мой в тетрадке вы встречали, Всё же – в дневнике или в журнале.
-
Есть слова с такими корнями, которые звучат и пишутся одинаково, но имеют разные значения.
Водить Вывод Водный Проводник Приводить Подводник Подводить
-
В глаголе вынуть исчез корень. Это был древний корень –им -, который веками существовал в различных словах: иметь, снимать, поднимать и многих других. Сохранился он также в несовершенном виде глагола вынимать. И куда-то исчез при образовании совершенного вида. Приставка и суффикс дружно взялись за дело и с успехом заменили корень слова.
-
Некоторые корни в «свободном» виде корень и окончание) не встречаются. Они существуют только с приставками, суффиксами или с другими корнями.
-де- надеть, приодеть, одеть, вдеть; -ня- занять, отнять, снять, нанять; -пт- птенец, птица, птаха, птенчик; -у- разуть, обуть; -й- войти, подойти, сойти, пойти; -ул- улица, переулок, закоулок.
-
Варкалось. Хливкиешорьки Пырялись по наве. И хрюкотализелюки, Как мюмзики в мове. Как Шалтай перевёл Алисе это стихотворение?
-
Выборочный диктант.
РЫБА бьёт хвостом в руках Неумёхи РЫБАКА. Но готов из РЫБКИ суп, РЫБНЫЙ суп ухой зовут. Да, РЫБАЛКА удалась: Есть про РЫБИЩУ рассказ! А РЫБЁШКА, что мала , Под корягу вся ушла. У причала РЫБАЧОК Ловит РЫБКУ на крючок. На траве лежит сачок, В нём РЫБЁШЕЧКА бычок. Наша речка не мелка, Но РЫБАЦКИЕ суда Не заходят к нам сюда. Вот такой у нас улов: Напридумали мы слов. РЫБА очень помогла.
-
Родственные(однокоренные) слова составляют гнездо.
Стекло Стеклышко Стекольце Стекляшка Стеклярус Стекольщик Стеклянный Стекольный Стекловать Стеклить Стекловар
-
Наречия появились в языке позже других частей речи. Имена и глаголы к тому времени уже растащили почти все слова по своим владениям. Вот и пришлось наречиям переманивать к себе чужие слова. Проще это было сделать с прилагательными. Заменил окончание суффиксом и из слова хороший получилось наречие хорошо. Было существительное верх, а получились наречия вверху, вверх, наверху, кверху, сверху и даже верхом.
-
Очень понравилось это наречиям. Вот прилагательное новый. С суффиксом о наречие от него не получается, а с разными приставками и суффиксами – сколько угодно: заново, наново, снова, вновь, по- новому.
-
Потом добрались наречия и до числительных и глаголов. Из двое получилось вдвоём и надвое, из скакать – вскачь и на скаку, из догонять – вдогонку, из обнимать– в обнимку. Рады наречия. А ученики не очень. Уж чересчур похожи эти наречия на имена с предлогами. Поди разберись, когда как писать – слитно или раздельно. Вот и приходится быть настороже, чтобы не ошибиться.
-
Язык – это история народа. Язык – это путь цивилизации и культуры… Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью… (А.И. Куприн)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.