Содержание
-
Цели и задачи урока: Существительные собственные и нарицательные учащиеся знакомятся с делением существительных на собственные и нарицательные; знакомятся с правилом употребления большой буквы в именах собственных; формируют умение распознавать существительные собственные и нарицательные.
-
СЛОВАРНО-ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА
КАРАБКАТЬСЯ Ср.: карабин – приспособление, при помощи которого взбираются на столб, на скалу.
-
Определить одушевленность — неодушевленность имен существительных группа, бригада, покойник. Записать предложение, найти с опорой на опознавательные признаки известные орфограммы, графически обозначить условия их выбора. Сыплет белый снег на черную землю, и все вокруг становится пегим. (Н. Сладков) Найти в предложении антонимы. Определить их смысловую роль. Языковая разминка.
-
Чтение теоретического материала из § ??? на стр. ???, выделение в нем основной информации. Сделать вывод о том, какие существительные являются нарицательными, а какие собственными. Привести пять примеров собственных и нарицательных существительных. Закончить предложения (под диктовку), подобрав подходящие имена собственные: Мои родители … Я живу в селе ... на улице... . Я читаю журналы … Недавно я посмотрел спектакль... в ... театре...
-
1. Дописать к именам нарицательным подходящие имена собственные: город... ; океан... , озеро... ; художник... ; писатель... ; деревня... ; рассказ... ; картина... ; 2. Прочитать имена персонажей русских сказок, продолжить этот ряд. Обратить внимание на их написание. Составить и записать 3 предложения с этими именами:Василиса Прекрасная, Иван-Царевич, Кощей Бессмертный.
-
Заполнить своими примерами таблицу: НАИМЕНОВАНИЯ
-
Упр. ??? (устно). Чтение и анализ текста о Московском Кремле. Определить его стиль и тип. Свое мнение обосновать. Дописать предложения, подобрав необходимую информацию в тексте (текст закрыт). 1) Московский Кремль издавна называли … . 2) Укрепленный поселок населяли в конце ХI века … . 3) Он находился в устье реки ... . 4) Центр поселка находился ... . 5) Он получил свое название по ... . 6) Мощной дубовой стеной город обнесли в ... . 7) Деревянные стены были заменены каменными в ... при князе …, впоследствии названном ... . 8) Соборы ... и ... были возведены в ... . 9) Самая «юная» башня самая старая ... самая нарядная и известная ... башня
-
Запишите имена существительные, распределяя в два столбика: 1) нарицательные существительные; 2) собственные имена существительным и собственные наименования. Объясните свой выбор и написание собственных имён существительных.
Балет «Щелкунчик», птица орёл, город Санкт-Петебург, праздник Восьмое марта, город Орёл, автомобиль «Волга», Пётр Первый, торт «Чародейка», река Волга, собака породы болонка, крем «Балет», санаторий «Снегири», велосипед «Орёл», кафе «У камина», Нью-Йорк, команда «Спартак», Зимний дворец, вулкан Везувий, конфеты «Мишка косолапый».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.