Презентация на тему "Т у к а й начал изучать русский язык" 7 класс

Презентация: Т у к а й начал изучать русский язык
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Т у к а й начал изучать русский язык" по русскому языку. Презентация состоит из 14 слайдов. Для учеников 7 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.53 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Т у к а й начал изучать русский язык
    Слайд 1

    Т у к а й начал изучать русский язык

    Урок развития речи в 7 классе Обучающее изложение (сжатое изложение с последующим рассуждением)

  • Слайд 2

    Цель урока:

    дать возможность проявить самостоятельность в использовании имеющегося у учащихся словарного запаса научить строить высказывание, учитывая ведущий тип речи и элементы других типов развивать умение запоминать чужое высказывание, сохраняя его в памяти; излагать материал обобщенно, выделять в содержании главное, избежать ненужных подробностей исходного текста; отбирать и использовать языковые средства авторского текста; грамотно оформить текст с орфографической и пунктуационной стороны раскрыть яркие черты характера Тукая, раскрывающиеся в этом тексте

  • Слайд 3

    Этапы урока:

    вступительное слово учителя, призванное создать в классе тот эмоциональный настрой, который поможет учащимся глубже воспринять содержание текста, познакомить с его автором, что будет способствовать расширению их общего кругозора выразительное чтение текста словарно-орфографическая работа, нацеленная на объяснение значений непонятных слов и выражений, комментирование слов, трудных в орфографическом плане, обоснование постановки некоторых знаков препинания беседа по содержанию, определение темы, основной мысли текста, анализ языковых средств составление плана устный пересказ по плану повторное чтение текста письменное оформление изложения

  • Слайд 4

    Сжатое изложение

    Материал излагается обобщенно. В тексте выделяется главное, пропускаются ненужные подробности и обобщаются однородные явления. Последовательность работы: 1.Внимательно прослушай текст. 2. Определи тему и основную мысль текста. 3. Вдумайся в название текста (именно в нем обычно содержится тема или идея рассказа). 4. Установи причинно-следственные связи в содержании текста 5. Определи тип речи. 6. Раздели текст на смысловые части 7. Начинай работу по сжиманию текста. Ты должен передать главное в каждом абзаце и во всем тексте в целом; заменить конкретное и отдельное обобщающим, а также исключить несущественное. 8. Сохраняй особенности языка данного текста, используй авторские ключевые слова 9. Напиши черновик изложения, после исправления и проверки перепиши его начисто.

  • Слайд 5

    Его саз звучал недолго…

    Пушкин – море! Море – Лермонтов! В небе вечности сверкай, Негасимое созвездие: Пушкин, Лермонтов, Тукай! – так писал известный татарский поэт, гениальный татарский классик Габдулла Тукай. Его стихами и поэмами зачитываешься. Может, потому, что он сумел выразить в своих произведениях всю душу народа. Своими учителями он считал Пушкина, Лермонтова, переводил их на татарский язык. Говорят, Максим Горький плакал, слушая переводы его стихов.

  • Слайд 6

    Работа над текстом

    Сформулируйте тему и основную мысль текста Вдумайтесь в название текста Определите к какому типу речи относится текст Определите стиль речи Разделите текст на композиционные и смысловые части

  • Слайд 7

    Повествование с элементами описания

    В основе лежит рассказ о каком-нибудь событии, которое разворачивается во времени и имеет динамику и следующую схему построения: Завязка Кульминация Развязка В некоторых пунктах схемы имеются описания чего-то или кого-то, которые помогают раскрыть содержание текста

  • Слайд 8

    Словарная работа

    По наивности – по простоте своей Приемный отец – человек, который усыновил ребенка, принял в свою семью Ошеломила – очень сильно удивила Шакирды – ученики медресе

  • Слайд 9

    Беседа по содержанию текста

    Какое событие произошло в жизни Тукая в 1896 году? Что рассказывает он о первом дне пребывания в «русском классе» медресе? Какая путаница произошла с фамилией мальчика? Почему новая школа «ошеломила» Тукая? Почему мальчику было трудно в этой школе? Как долго мальчик преодолевал трудности в обучении? Кому принадлежит «дорогое место в его сердце»?

  • Слайд 10

    Средства сжатия текста

    Обобщение однородных фактов, явлений, признаков Сокращение описаний Абзацное сокращение, т.е. выделение из абзаца главной мысли Перестраивание диалогов

  • Слайд 11

    План изложения

    Событие, сыгравшее решающую роль в судьбе Тукая. Первый день в «русском классе» медресе в Уральске Путаница с фамилией. Русская школа. Преодоление трудностей.

  • Слайд 12

    Образец изложения

    В 1896 году Габдулла Тукай начал изучать русский язык. Сам поэт вспоминает об этом так: «Мне было десять лет. Свою фамилию не знал , не знал и значения этого слова. Только дома от сестер я узнал, что моего отца звали Гарифом, и сказал об этом учителю. Он так и записал в журнал: «Гарифов». Но Тукай, конечно знал, кто его отец. Но он не хотел обидеть никого: ни Гарифа-муллу, родного отца, ни Мухамметвали, ни Сагъди. Русская школа ошеломила Тукая. Двухэтажный большой каменный дом с просторными классами нельзя было сравнить с медресе, где все сидели на низеньких скамейках, поджав ноги. Это уже не медресе. И учитель просто генерал! Уроки ведет совсем по-другому. Пишет буквы на доске, показывает их в книжке с картинками, заставляет переписать в тетрадь. Но вот беда:Габдулла ни слова не понимает по-русски, а другие свободно разговаривают с учителем Через несколько месяцев мальчик выучил много русских слов, стал понимать русскую речь, читать книги на русском языке. На третий год обучения Габдулла стал первым учеником в русском классе. Учитель перед шакирдами объявил: «Гарифов – кругом пять!» Он занимался с ним отдельно и давал книги для чтения. В них Габдулла впервые увидел стихи многих русских поэтов, прочел их вслух. Пушкин поразил Тукая и навсегда занял дорогое место в его сердце.

  • Слайд 13

    Рассуждение

    Какие яркие черты характера Тукая раскрываются в этом отрывке?

  • Слайд 14

    Образец рассуждения

    К личности Тукая, я думаю, можно относиться с глубокой благодарностью и постоянным удивлением. Он входит в нашу жизнь с детства, постепенно мы открываем для себя все новые грани его таланта. Тукай уже в десять лет был очень трудолюбивым, усидчивым , увлекающимся и любознательным мальчиком. Целеустремленность помогает ему преодолеть препятствия в изучении русского языка. За столь короткое время Габдулла смог стать первым учеником в русской школе! В данном рассказе мне открылись только привлекательные стороны личности Тукая.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке