Презентация на тему "Работа с текстом - подготовка к ЕГЭ"

Презентация: Работа с текстом - подготовка к ЕГЭ
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Работа с текстом - подготовка к ЕГЭ"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 22 слайдов. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по русскому языку для 10-11 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Работа с текстом - подготовка к ЕГЭ
    Слайд 1

    С1

  • Слайд 2

    Часть 1 С1 Часть 1 включает 1 задание (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.

  • Слайд 3

    Образец задания С1 Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения – не менее 90 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

  • Слайд 4

    Вспомним Способы компрессии (сжатия) текста исключение обобщение упрощение

  • Слайд 5

    Исключение Воспитание имеет много аспектов: тренер воспитывает тело – мускулы, силу, энергию, физическую волю, математик воспитывает ум, способности абстрактного мышления. Но есть ещё одна важная сфера воспитания – воспитание души. Воспитание имеет много аспектов. Но есть одна важная сфера воспитания – воспитание души.

  • Слайд 6

    Обобщение Многие утверждают, что слушать музыку дома даже лучше, чем в зале: никто не шепчется, не шуршит конфетными бумажками, не кашляет, не скрипит креслами. Многие утверждают, что слушать музыку дома даже лучше, чем в зале: никто не мешает.

  • Слайд 7

    Упрощение Принято думать, что нравственные потрясения, которые открывают новое содержание в жизни, переживают лишь великие люди и знаменитые литературные герои, однако это далеко не так. Принято думать, что нравственные потрясения, открывающие новое содержание в жизни, переживают лишь великие люди и знаменитые литературные герои.

  • Слайд 8

    Алгоритм действий : Шаг 1. Слушаем текст первый раз. (10 мин) Постарайтесь представить то, о чем пишет автор Поменьше пишите – больше слушайте! Шаг 2. Обдумываем текст. (5 мин) Запишите ключевые слова по памяти. Восстановите микротемы в виде плана. Шаг 3. Слушаем текст второй раз. (10 мин) Дополните словарь ключевых слов. Запишите средства связи между предложениями. Шаг 4. Пишем черновик. Соблюдайте деление текста на части Шаг 5. Читаем и проверяем текст. (5-7 мин) Изложение не должно быть сочинением. Воспользуйтесь словарем! Шаг 6. Пишем чистовик. Не забывайте об аккуратном почерке!

  • Слайд 9

    Как писать сжатое изложение ПЕРВЫЙ ЭТАП (первое прочтение текста) 1. Определите ТЕМУ текста (о чём текст?).    Способы (как сделать): по началу текста; по ключевым словам; по ключевым эпизодам; по поступкам или размышлениям героев (автора); по заглавию текста. 2. Сформулируйте  ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ (чему учит текст?)    Способы (как это сделать): по настроению, которое вызывает прочтение текста; по отношению автора к событиям, героям; по наличию в тексте тезиса, формулирующего прямо или косвенно основную мысль (определение авторской позиции).

  • Слайд 10

    3. Определите СТИЛЬ текста и ТИП речи, особенности построения текста.        Способы (как сделать): в повествовании - по началу событий, ходу его, самого острого момента сюжета, концу; в описании - по предмету речи и его значимым, существенным признакам; в рассуждении - по общему положению, аргументам, доказательствам, выводу. 4. Составьте ПЛАН текста, выделяя микротемы каждой части и озаглавливая их.    Способы (как сделать): по выделению главной мысли в абзаце; по соотношению нескольких абзацев в соответствии с главной мыслью; по ключевым слова и ключевым предложениям абзаца.

  • Слайд 11

    ВТОРОЙ ЭТАП  (второе прочтение текста) Отметьте в каждой микротеме СУЩЕСТВЕННОЕ и ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ в каждой части. Способы (как сделать): по содержанию (существенное раскрывает тему и идею текста, дополнительное содержит подробности, детали, описательные элементы, которые можно опустить). 2. Определите СПОСОБ сокращения текста(исключение, обобщение, упрощение). 3. Напишите СЖАТОЕ изложение каждой части, свяжите их между собой, чтобы получился текст.Способы (как это сделать): использовать лексические и лексико-грамматические средства соединения частей текста: лексические - повтор, однокоренные слова, синонимы; местоимения, наречия, союзы и союзные слова, частицы.

  • Слайд 12

    необходимо передать содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом; не объединять микротемы в один абзац; каждый абзац начинать с красной строки; объём изложения - 90-100 слов; пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком. Помните:

  • Слайд 13

    Работаем с текстом ПЕРВЫЙ ЭТАП (первое прочтение текста) Определите тему. Ответьте на вопрос: О чём текст? (по ключевым словам). Текст о личных качествах человека, которые помогают ему добиться успеха в жизни.

  • Слайд 14

    2. Определите основную мысль. Ответьте на вопросы: Зачем автор его написал? Какую мысль хотел выразить? (по наличию в тексте тезиса, формулирующего прямо или косвенно основную мысль). Чтобы добиться успеха в жизни, необходимо развивать не только интеллектуальные, но и эмоциональные способности через восприятие искусства.

  • Слайд 15

    3. Определите стиль текста (коммуникативная задача) и тип речи (структура текста), особенности построения текста. Ответьте на вопрос: Какую коммуникативную задачу решал автор текста? Определите структуру текста. Автор решает следующую коммуникативную задачу: рассуждая о личностных ценностях, автор призывает читателей к всестороннему развитию, а не только интеллектуальному. Следовательно, данный текст относится к публицистическому стилю. Данный текст - рассуждение, так как соответствует структуре: тезис - доказательства - вывод.

  • Слайд 16

    4. Составьте план текста, выделяя микротемы каждой части и озаглавливая их (по композиционной структуре). Как правило, основными композиционными частями текста являются вступление, основная часть, заключение. Вступление  Недавно считалось, что успех в жизни человека зависит от его интеллектуальных способностей. Основная часть  Оказывается, интеллектуальные способности - это только фундамент успеха.Человеку ещё необходимо умение понимать окружающих, чувствовать их настроение, сопереживать. Заключение Чтобы добиться успеха в жизни, необходимо через восприятие искусства развивать эмоциональный интеллект.

  • Слайд 17

    ВТОРОЙ ЭТАП  (второе прочтение текста) Разделите текст на абзацы и определите микротемы. При прослушивании обратите внимание на большие интонационные паузы. В данном тексте четыре абзаца, совпадающих с микротемами. 2. Запишите кратко содержание каждого абзаца (микротемы). Ответьте на вопросы: Одинакова ли роль каждого предложения в микротеме? Какие предложения являются основными?

  • Слайд 18

    1 абзац – 1 микротема Недавно учёные считали, что успех в жизни человека напрямую зависит от его интеллектуальных способностей. Чем больше знаешь, тем быстрее добьёшься успеха в жизни. 2 абзац – 2 микротема Сегодня учёные утверждают, что интеллектуальные способности - это только первый шаг на пути к успеху. Это всего лишь основа, фундамент для профессионального роста. Необходимы и другие личностные качества.

  • Слайд 19

    3 абзац – 3 микротема 4 абзац – 4 микротема Важным качеством на пути к успеху является способность понимать окружающих, чувствовать их настроение, сопереживать. Эти качества человек может в себе развить через восприятие искусства. Кино, театр, музыка - всё вызывает эмоции, заставляет переживать, обогащает личность. У людей развивается “эмоциональный интеллект”, то есть сочетание эмоциональных и интеллектуальных способностей личности.

  • Слайд 20

    Ещё недавно учёные считали, что успех в жизни человека напрямую зависит от его интеллектуальных способностей. Чем больше ты знаешь, тем быстрее добьёшься успеха в жизни.    Но сегодня учёные утверждают, что интеллектуальные способности - это только первый шаг на пути к успеху. Это всего лишь основа, фундамент для профессионального роста. Необходимы и другие личностные качества.  Важным качеством на пути к успеху является способность понимать окружающих, чувствовать их настроение, сопереживать.     Эти качества человек может в себе развить через восприятие искусства. Кино, театр, музыка - всё вызывает эмоции, заставляет переживать, обогащает личность. У людей развивается “эмоциональный интеллект”, то есть сочетание эмоциональных и интеллектуальных способностей личности. (100 слов)

  • Слайд 21

    Спасибо за работу! Успехов на экзамене!

  • Слайд 22
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке