Презентация на тему "Тахилалия"

Презентация: Тахилалия
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Тахилалия" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 20 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Тахилалия
    Слайд 1

    МБДОУ№21

    Нарушение темпа речи Учитель-логопед Калаева С. А.

  • Слайд 2

    Тахилалия — патологически ускоренный темп речи. Название это произошло от греческого слова tachus, что означает «быстрый», и lalia — речь. при тахилалии произносится в секунду 20 — 30 звуков (при норме 9 — 14 звуков). (по М. Е. Хватцеву) Стремительная речь трудна для понимания, даже когда не изменяется звукопроизношение. От быстроты высказывания происходит повторение слогов или, наоборот, их пропуск, искажение звуков, а иногда слов, которые не замечает ребенок. Сопровождается быстрыми, подчас беспорядочными движениями рук, ног или всего тела.

  • Слайд 3

    Классификация тахилалииКроме чистых форм тахилалии, встречаются формы патологически ускоренной речи, сочетающиеся с нарушениями фонетики, лексики и грамматики. К таким комбинированным формам относят баттаризм (парафразию) и полтерн (спотыкание).При баттаризме, наряду с тяжелым расстройством темпа речи, имеет место неправильное построение фразы, аграмматизмы.Полтерн характеризуется патологически убыстренным, прерывистым темпом речи с несудорожными запинками и паузами. Данная форма тахилалии неоднородна; внутри нее выделяют:полтерн с моторными нарушениями (быстрый темп речи с неправильным артикулированием звуков)полтерн с сенсорными нарушениями (быстрый темп речи с нарушением слухового внимания)полтерн с трудностями подбора словполтерн с трудностями формулировки речи

  • Слайд 4

    Причины.  возникает у детей нервных, возбудимых, порывистых, неуравновешенных. центральным звеном в патогенезе тахилалии является расстройство темпа внешней и внутренней речи за счет патологического преобладания процессов возбуждения над процессами торможения (М. Е. Хватцев) наследственная природа тахилалии. подражание быстрой речи окружающих неправильные приемы воспитания ребенка, его речи.

  • Слайд 5

    Симптомы тахилалииПациентов с тахилалией отмечает наличие характерной речевой и неречевой симптоматики.Главной характеристикой речи при тахилалии служит ее аномально убыстренный темп: в секунду произносится 20-30 звуков вместо 10-12, как при обычном, среднем темпе. Торопливая речь сопровождается запинками, повторами, перестановками, «проглатыванием» слогов и слов, невнятностью произношения фраз. Такой стремительный речевой поток практически невозможно понять. Привлечение внимания говорящего к своей речи на некоторое время ослабляет патологические проявления тахилалии, однако темп речи по-прежнему остается высоким по сравнению с нормой.Наряду с экспрессивной речью, при тахилалии нарушается внутренняя и письменная речь. Возникающие в сознании слова быстро сменяют друг друга, еще до того, как человек успевает их произнести. При чтении и письме звуки, буквы и слоги переставляются местами, заменяются близкими по акустическим или графическим признакам.Неречевые проявления тахилалии характеризуются нарушениями общей моторики, эмоционально-волевой сферы, поведения, вегетативной нервной системы. Под стать речи, все движения пациента с тахилалией быстры и стремительны; моторное беспокойство отмечается не только во время бодрствования, но и во сне. Познавательная сфера отличается неустойчивостью, быстрой переключаемостью внимания, недостаточным объемом моторной, слуховой и зрительной памяти. При резком возбуждении (волнении и споре) легко возникают вазомоторные реакции: потливость, тахикардия, покраснение кожных покровов.При баттаризме и полтерненарушаются все стороны речевой деятельности: экспрессивная и импрессивная речь, голос, просодика, речевое дыхание, артикуляционная моторика, лексика, грамматика, семантика.

  • Слайд 6

    Диагностика тахилалииМедицинское обследование пациентов с тахилалией проводится неврологом и психиатром. При этом выясняется сопутствующая неврологическая симптоматика, состояние интеллекта, психические отклонения. В этом помогают данные анамнеза, жалобы, наблюдение, инструментальные исследования (электроэнцефалография, Эхо-ЭГ, МРТ головного мозга и др.).Диагностическое обследование речи при тахилалии проводится логопедом. При этом исследуется состояние речевой моторики, особенности экспрессивной речи (звукопроизношения, лексики, грамматики, связной речи) и специфических форм речи (сопряженной, отраженной, шепотной, ритмической). При диагностике устной речи особое внимание обращается на темпо-ритмические характеристики, ударение, паузацию, характеристику голоса. Диагностика письменной речи при тахилалии включает задания на списывание и самостоятельное письмо, чтение слов, фраз и текстов с оценкой их скорости и качества. Психологом проводится обследование сенсорной, познавательной, эмоционально-волевой сферы.Тщательное медицинское и логопедическое обследование позволяет дифференцировать тахилалию от заикания и дизартрии. 

  • Слайд 7

    Прогноз и профилактика тахилалииВозможность преодоления тахилалии определяется наличием у пациента невротических и психических расстройств, активностью сотрудничества пациента и его родственников с врачом и логопедом, микросоциальной средой, структурой дефекта. При баттаризме и полтернепрогноз неопределенный.Профилактика тахилалии включает предупреждение и лечение травм головы, нервно-психических нарушений, инфекций и опухолей мозга; заботу о нервно-психическом развитии детей и правильном формировании их речи. 

  • Слайд 8

    Коррекционная работа Комплексный метод. Направления: 1. Медицинское воздействие (медикаментозное и физиотерапевтическое укрепление нервной системы). 2. Логопедические занятия (упорядочение темпа речи, воспитание логического мышления, внимания, нормализация просодической стороны речи: ритма, мелодики, пауз). 3. Специальные виды лечебной физкультуры. 4. Логопедическая ритмика (нормализация темпа и ритма общих движений, общей и речевой моторики). Продолжительность занятий 9 — 10 мес.

  • Слайд 9

    проводится обязательно в коллективной форме (коллектив используется как начало, сдерживающее, дисциплинирующее и снижающее повышенную психомоторную возбудимость). на протяжении всех занятий дети приучаются к медленной, спокойной и плавной речи (вначале дети говорят в темпе, даже несколько более медленном, чем нормальный). «задавать» нужный темп каким-то дополнительным образом: отхлопывать такт в ладоши, отстукивать по столу, дирижировать. Дети могут также произносить фразы под удары в мяч, под прыжки, под метроном. Такие приемы помогают детям сохранять заданный темп во время всего занятия.

  • Слайд 10

    Методика логопедической работы в преодолении тахилалии предполагает воспитание: а) медленного, спокойного, плавного, строгоритмичного дыхания и голосообразования; б) медленного, ритмического чтения; в) спокойной, ритмически упорядоченной речи; г) здоровой установки на коллектив в процессе речевого и общего поведения; д) общего и слухового внимания к речи. Логопедическую работу с людьми, страдающими тахилалией, рекомендуется проводить поэтапно.

  • Слайд 11

    П е р в ы й э т а п – режим молчания. Рекомендуется максимум молчания вне занятий и дома, ограничиваться лишь самыми необходимыми фразами. Режим молчания снимает тревожную возбудимость. На занятиях с логопедом начинается усвоение медленного темпа на простейшем речевом материале (сопряженная, отраженная речь, ответы на вопросы).

  • Слайд 12

    В т о р о й э т а п – работа по усвоению медленного темпа на материале громкого чтения. Стержневым моментом во всех речевых упражнениях является слитная речь, отрабатываемая в замедленном темпе. Медленный темп приобретает основное значение как со стороны технической работы над речью, так и со стороны психотерапевтического воздействия на личность ученика. Дается установка на замедление не только внешней речи, но и всех других психомоторных процессов.

  • Слайд 13

    Т р е т и й э т а п – работа над редактированием высказываемых мыслей, над адекватностью фразы намеченному содержанию. Материалы занятий: точные пересказы прочитанного по плану и без него; упражнения в произношении различных редакций одной и той же фразы.

  • Слайд 14

    Ч е т в е р т ы й э т а п – работа над коллективным рассказом. Внимательно слушая своего товарища, каждый включается в рассказ неожиданно, по сигналу логопеда или дежурного. На этом этапе проводятся функциональные тренировки вне стен логопедического кабинета, как индивидуально, так и коллективно. Такие тренировки носят характер диалогов. Тренировки вне логопедического учреждения воспитывают внимание к собственной речи и ответам собеседника, умение управлять своим поведением и речью в момент эмоционального напряжения.

  • Слайд 15

    П я т ы й, з а к л ю ч и т е л ь н ы й э т а п – подготовка к публичному выступлению. Материал для него подбирается с учетом индивидуальных особенностей детей. Манера поведения, темп речи отрабатывается в процессе самостоятельных индивидуальных и фронтальных занятий.

  • Слайд 16

    На занятиях по логоритмикедети должны произносить стихи, фразы под неторопливую музыку, маршировку, разведение рук в стороны и т. д. Так изо дня в день дошкольников упражняют в замедленной речи. После того как навык неторопливой речи станет прочным, детей упражняют в нормальном темпе, в выразительной, эмоциональной речи. Тахилалия имеет тенденцию к возвращению. Если в течение года сохранится нормальный темп речи, значит, тахилалия исчезла прочно.

  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке