Содержание
-
Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения). Группы вводных конструкций по значению Цели: - дать понятие о вводных конструкциях как средстве выражения субъективной оценки к высказыванию, познакомить со значениями вводных слов; - формировать умение выражать определённые отношения к высказыванию с помощью вводных слов, словосочетаний, правильно ставить знаки препинания при вводных словах; - различать вводные слова и члены предложения; - развивать аналитические способности учащихся (умение сравнивать, выделять, обобщать), умение использовать данные конструкции в речи; - воспитывать активное и сознательное отношение к изучению русского языка.
-
-
-
-
-
-
-
-
Алгоритм выполнения задания В5 ГИА
1) Убедитесь, является ли найденное вами слово вводным или схожим с ним по звучанию членом предложения, то есть определите, можно или нельзя отбросить или удалить из предложения: • вводные слова можно изъять из предложения или заменить их другими синонимичными вводными словами, они выделяются запятыми; • схожие по звучанию с вводными словами члены предложения нельзя изъять без изменения смысла синтаксической конструкции, они не выделяются запятыми. 2) Помните о том, что не являются вводными и не выделяются запятыми следующие слова: • как будто, словно; • частицы и некоторые наречия: авось, большей частью, будто, буквально, вдобавок, ведь, в конечном счете, вроде бы, вряд ли, все равно, все таки, даже, именно, иногда, как будто, как бы, к тому же, лишь, между тем, наверняка, на редкость, непременно, определенно, отчасти, поистине, по крайне мере, по-прежнему, поэтому, просто, пусть, решительно, словно, тем не менее, только, якобы. 3) Не забывайте о том, что в задании В5 в указанном предложении могут быть два и более вводных слов.
-
1. Когда ему было лет девять, (1) он часто приходил в зоопарк, (2) где знал, (3) казалось,(4) каждую дырку в деревянном заборе, (5) каждый закоулок между клетками. 2. У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но таких магазинов, (1) где торговали бы друзьями, (2) конечно, (3) нет, (4) и потому люди больше не имеют друзей. Если хочешь, (5) чтобы у тебя друг был друг, (6) приручи меня! 3. Она не пойдет, (1) – сказал мальчик. – Она никогда,(2) наверное, (3) не поверит, (4) что хозяин погиб… Женечка подошла к собаке. Собака глухо зарычала, (5) но не лаяла, (6) не бросилась не неё.
-
Домашнее задание
1 группе: Напишите заметку в нашу районную газету «Трудовая слава» о своем отношении к спортивно-оздоровительной работе в нашем селе. Напишите ваше отношение к этой проблеме: что, к счастью своему, имеем; чего, к сожалению, ещё у нас нет; и что, по – вашему мнению, вы хотели бы увидеть в нашем селе. Обращаться можете в своем письме к руководителям спортивно-оздоровительной работы, к руководителям нашего сельского поселения. 2 группе: Упражнение 334, выписать из басен «Щука и КОТ», «Слон и Моська» три предложения с вводными словами, имеющими разные значения. Определите их и впишите в таблицу
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.