Содержание
-
Вводные слова и вставные конструкции
-
Вводные конструкции
– это специальные слова и словосочетания, которые: 1) выражают отношение говорящего к сообщению; 2) не связаны с другими словами предложения ни сочинительной, ни подчинительной связью; 3) не являются членами предложения; 4) в устной речи выделяются интонацией, а на письме запятыми. Например: Он, самое главное, всегда слово держит; По-твоему, я не права? Вы, к счастью, легко отделались.
-
Цели урока:
дать понятие о вводных конструкциях и их обособлении. тренировать учащихся составлять устные высказывания с применением вводных слов в зависимости от определенного отношения к высказываемому. научить правильно ставить знаки препинания в предложениях с вводными словами.
-
Значение вводных словОни передают:
-
-
Значение вводных словОни передают:
-
Возьмите на заметку!
Вводное слово наверное может употребляться и как наверно. Оба варианта одинаково верные.
-
Употребление вводных конструкций возможно в начале предложения, в середине или в конце предложения
Например: Мы, по крайней мере, так думаем (с вводным словосочетанием). По крайней мере, мы так думаем. Мы так думаем, по крайней мере.
-
Не являются вводными и не выделяются знаками препинания слова:
Вдруг, авось, только, будто, как будто, вряд ли, якобы, ведь, именно, даже, едва ли, якобы, почти, непременно, как раз, обязательно, вот, все-таки и др. Например:Авось он образумится. Он как будто ждал этого. А ведь я предупреждал.
-
Вводное предложение
– это предложение, при помощи которого говорящий выражает свое отношение к высказыванию. Например: Клубника, я уверен, уже поспела. Вводные предложения могут быть: Двусоставные (я знаю; вы понимаете). Односоставные (как мне пишут; говорили о нем).
-
Предложения с вставными конструкциями
Вставные конструкции (словосочетания, предложения), которые передают дополнительную, необязательную информацию. Вставные конструкции в устной речи выделяются более четкой интонацией (паузы, быстрое произношение), а в письменной – тире или скобками. Например: По простодушию своей натуры –это было его отличительной чертой – он мог довериться первому встречному. Его дом (так он называл шалаш из веток и листьев) находился на острове посреди озера.
-
Многие слова в русском языкемогут быть или не быть вводными, т.е. имеют двойное значение.
-
-
Однако:
слово является вводным, если стоит в середине предложения: Петр, однако, решил поступить по-своему. слово не является вводным, если оно стоит в начале предложения (имеет значение противительного союза но): Однако Петр решил поступить по-своему.
-
Проверь свои знания: Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
1.Но учительница,(1) словно шутя,(2) спросила его: «Ты,(3) наверное,(4) хочешь сесть с Черновой,(5) да?». И Толе показалось,(6) будто он и правда всегда мечтал сидеть рядом с Черновой. 2. Проводив маму с отцом в очередную командировку,(1) мы с бабушкой тут же,(2) как заговорщики,(3) собирались на экстренный совет. Невысокая,(4) сухонькая,(5) с коротко подстриженными волосами,(6) бабушка напоминала озорного мальчишку. А этот мальчишка,(7) как говорили,(8) сильно смахивал на меня.
-
3. Игрушечное царство,(1) казалось,(2) послушно задрало голову и взирало на неё снизу вверх. Так смотрела на Ларису и я. Как кукла она была более необычной,(3) поражающей воображение,(4) чем я как человек. 4. По мере перехода в высшие классы свободного времени,(1) конечно,(2) становилось меньше,(3) появились другие интересы,(4) и воинские упражнения мои почти прекратились. Не бросил я только гимнастики и преуспевал в «военном строе»,(5) который был введён в программу реального училища в 1889 году.
-
5. – Почему это матери,(1) как правило,(2) детей любят,(3) а не понимают? Вот раньше было: «Благословляю тебя,(4) сын мой,(5) на подвиг...» 6. Да,(1) я,(2) безусловно,(3) простой и примитивный кинозритель,(4) как большинство людей. От кино я именно и жду полного преображения,(5) окончательного обмана – «чтоб не думать зачем,(6) чтоб не помнить когда». Театр на это не способен,(7) да и не претендует. 7. Потом,(1) кстати,(2) она нам рассказывала,(3) что знала про Сталинградскую битву,(4) про то,(5) как наши держались за каждый камень.
-
8. Я долго думал о том,(1) почему мама нисколько не бранила меня,(2) почему она,(3) на моё счастье,(4) даже обрадовалась,(5) что чашку разбил я,(6)а не Бум. 9. Словом,(3) прижился в военной среде,(4) приобретя приятелей среди офицерства,(5) а ещё более – среди солдат. 10. Отворилась дверь,(1) и вошла Оксана в длинной новой кофте в стиле «ретро»,(2) или,(3) как она называла,(4) «ретрухи».– Пап,(5) ну скажи ей,(6) – громко пожаловалась Оксана. – Чего она мне нервы мотает?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.