Содержание
-
Сжатое изложение по тексту В.В. Голявкина«Тетрадки под дождём»
Презентацию подготовила: Маёрова Татьяна Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ «КСОШ № 1»
-
Цели:
1. Познакомить с понятием «краткое изложение», научить писать такой вид творческой работы. 2. Развивать умения работы с текстом: определять тему текста, основную мысль, составлять план работы, сокращать текст. 3. Способствовать развитию и совершенствованию речевой культуры школьников.
-
Виктор Владимирович Голявкин
Писатель и художник Виктор Владимирович Голявкин родился 31 августа 1929 года в городе Баку в русской семье педагогов-музыкантов. Троих сыновей родители учили музыке. Но старший сын Виктор с самого детства хорошо рисовал. Во время Великой Отечественной войны, когда отец был на фронте, его карикатуры, высмеивающие фашистов, даже печатали в «Боевом листке», в газете «Бакинский рабочий». Вскоре училище, в котором он учится, переводят из Самарканда в Ташкент. Молодой художник странствует по Средней Азии и заканчивает уже в Душанбе (Сталинабаде) художественное училище с отличием.
-
Он уже ходил по музеям и выставкам столицы и готовился продолжить своё художественное образование в Москве, но пути привели его в Ленинград — «самый художественный город», средоточие западноевропейского искусства. Виктор восхищается им, шедеврами Эрмитажа, художниками, Рафаэлем, Пикассо… В Ленинграде Голявкин поступает в Академию художеств и остаётся в этом городе навсегда.
-
Обложки книг писателя
-
Работа с текстом
1.Чтение текста (стр.94) 2. Тема текста, основная мысль. 3. Способы сжатия текста. 4. Составление плана изложения. 5. Орфографическая и пунктуационная работа. 6. Пересказ текста.
-
Способы сжатия текста
На перемене Марик говорит: -Давай убежим с урока. Смотри, как на улице хорошо! -А вдруг нас задержат с портфелями? -Нужно портфели в окно побросать. На перемене Марик предложил сбежать с урока, выбросив портфели в окно.
-
Марик записку мне пишет: «Пропали наши тетрадки». Я ему отвечаю: «Пропали наши тетрадки». Он мне пишет: «Что будем делать?» Я ему отвечаю: «Что будем делать?» Мы с Мариком не знали, что нам делать.
-
-Не могу, -говорю,- я к доске идти. – «Как же, -думаю,- без ремня идти?» Я не могу выйти без ремня.
-
Иди, иди. Я тебе помогу, - говорит учитель. Не надо мне помогать. Ты не заболел ли случайно? Заболел, - говорю. А с домашним заданием как? Хорошо с домашним заданием. Учитель подходит ко мне. - А ну, покажи тетрадку. Я молчу. - Что с тобой происходит? Я молчу. Придется тебе поставить двойку. Учитель думает, что я заболел. Потом он просит тетрадку с домашним заданием. Я молчу.
-
План изложения
Мысль о побеге Портфели за окном Дождь Двойка в журнале
-
Словарный диктант
П..ремена, (М,м)арик, уб..жим, п..ртфели, п..бр..сать, (по)дальше, р..мни, зв..нок, зазв..нел, з..писка, т..традки, пр..пали, пиш..т, м..ня, (не)могу, и..ти, п..могу, (не)надо, п..м..гать,заб..лел, д..машнее з..дание.п..дходит, (ко)мне, происход..т, придёт(ь) ся, открыва..т.
-
Перемена, Марик, убежим, портфели, побросать, подальше, ремни, звонок, зазвенел, записка, тетрадки, пропали, пишет, меня, не могу, идти, помогу, не надо, помогать,заболел, домашнее задание, подходит, ко мне, происходит, придётся, открывает.
-
Использованные ресурсы:
1. Русский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1/ Е.А.Быстрова, Л.В.Кибирева, Ю.Н.Гостева и др.; под ред. Е.А.Быстровой. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. 2. http://www.e-reading.mobi 3. http://www.setbook.ru 4. http://books.snezhny.com Картинки: Школьники (1 слайд) http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0&noreask=1&pos=4&rpt=simage&lr=48&img_url=http%3A%2F%2Fschool23.edu.yar.ru%2Fimages%2Ffgos_w320_h281.jpg
-
Использованные ресурсы
В.В.Голявкин (3-4 слайд) http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8F%D0%B2%D0%BA%D0%B8%D0%BD&pos=25&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fpersona.rin.ru%2Fimages%2F20515.jpg Книжки (5 слайд) http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8F%D0%B2%D0%BA%D0%B8%D0%BD%20%D1%82%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B8%20%D0%BF%D0%BE%D0%B4%20%D0%B4%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BC&pos=3&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Flitvik.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2012-06%2F1340928686_golyavkin_tetradki-pod-dozhdem-audiokniga.jpg http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8F%D0%B2%D0%BA%D0%B8%D0%BD%20%D1%82%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B8%20%D0%BF%D0%BE%D0%B4%20%D0%B4%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BC&pos=7&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fimg1.labirint.ru%2Fbooks%2F90793%2Fbig.jpg
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.