Презентация на тему "Сжатое изложение по тексту В.В. Голявкина" 5 класс

Презентация: Сжатое изложение по тексту В.В. Голявкина
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Сжатое изложение по тексту В.В. Голявкина" по русскому языку. Презентация состоит из 15 слайдов. Для учеников 5 класса. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.86 Мб.

Содержание

  • Презентация: Сжатое изложение по тексту В.В. Голявкина
    Слайд 1

    Сжатое изложение по тексту В.В. Голявкина«Тетрадки под дождём»

    Презентацию подготовила: Маёрова Татьяна Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ «КСОШ № 1»

  • Слайд 2

    Цели:

    1. Познакомить с понятием «краткое изложение», научить писать такой вид творческой работы. 2. Развивать умения работы с текстом: определять тему текста, основную мысль, составлять план работы, сокращать текст. 3. Способствовать развитию и совершенствованию речевой культуры школьников.

  • Слайд 3

    Виктор Владимирович Голявкин

    Писатель и художник Виктор Владимирович Голявкин родился 31 августа 1929 года в городе Баку в русской семье педагогов-музыкантов. Троих сыновей родители учили музыке. Но старший сын Виктор с самого детства хорошо рисовал. Во время Великой Отечественной войны, когда отец был на фронте, его карикатуры, высмеивающие фашистов, даже печатали в «Боевом листке», в газете «Бакинский рабочий». Вскоре училище, в котором он учится, переводят из Самарканда в Ташкент. Молодой художник странствует по Средней Азии и заканчивает уже в Душанбе (Сталинабаде) художественное училище с отличием.

  • Слайд 4

    Он уже ходил по музеям и выставкам столицы и готовился продолжить своё художественное образование в Москве, но пути привели его в Ленинград — «самый художественный город», средоточие западноевропейского искусства. Виктор восхищается им, шедеврами Эрмитажа, художниками, Рафаэлем, Пикассо… В Ленинграде Голявкин поступает в Академию художеств и остаётся в этом городе навсегда.

  • Слайд 5

    Обложки книг писателя

  • Слайд 6

    Работа с текстом

    1.Чтение текста (стр.94) 2. Тема текста, основная мысль. 3. Способы сжатия текста. 4. Составление плана изложения. 5. Орфографическая и пунктуационная работа. 6. Пересказ текста.

  • Слайд 7

    Способы сжатия текста

    На перемене Марик говорит: -Давай убежим с урока. Смотри, как на улице хорошо! -А вдруг нас задержат с портфелями? -Нужно портфели в окно побросать. На перемене Марик предложил сбежать с урока, выбросив портфели в окно.

  • Слайд 8

    Марик записку мне пишет: «Пропали наши тетрадки». Я ему отвечаю: «Пропали наши тетрадки». Он мне пишет: «Что будем делать?» Я ему отвечаю: «Что будем делать?» Мы с Мариком не знали, что нам делать.

  • Слайд 9

    -Не могу, -говорю,- я к доске идти. – «Как же, -думаю,- без ремня идти?» Я не могу выйти без ремня.

  • Слайд 10

    Иди, иди. Я тебе помогу, - говорит учитель. Не надо мне помогать. Ты не заболел ли случайно? Заболел, - говорю. А с домашним заданием как? Хорошо с домашним заданием. Учитель подходит ко мне. - А ну, покажи тетрадку. Я молчу. - Что с тобой происходит? Я молчу. Придется тебе поставить двойку. Учитель думает, что я заболел. Потом он просит тетрадку с домашним заданием. Я молчу.

  • Слайд 11

    План изложения

    Мысль о побеге Портфели за окном Дождь Двойка в журнале

  • Слайд 12

    Словарный диктант

    П..ремена, (М,м)арик, уб..жим, п..ртфели, п..бр..сать, (по)дальше, р..мни, зв..нок, зазв..нел, з..писка, т..традки, пр..пали, пиш..т, м..ня, (не)могу, и..ти, п..могу, (не)надо, п..м..гать,заб..лел, д..машнее з..дание.п..дходит, (ко)мне, происход..т, придёт(ь) ся, открыва..т.

  • Слайд 13

    Перемена, Марик, убежим, портфели, побросать, подальше, ремни, звонок, зазвенел, записка, тетрадки, пропали, пишет, меня, не могу, идти, помогу, не надо, помогать,заболел, домашнее задание, подходит, ко мне, происходит, придётся, открывает.

  • Слайд 14

    Использованные ресурсы:

    1. Русский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1/ Е.А.Быстрова, Л.В.Кибирева, Ю.Н.Гостева и др.; под ред. Е.А.Быстровой. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. 2. http://www.e-reading.mobi 3. http://www.setbook.ru 4. http://books.snezhny.com Картинки: Школьники (1 слайд) http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0&noreask=1&pos=4&rpt=simage&lr=48&img_url=http%3A%2F%2Fschool23.edu.yar.ru%2Fimages%2Ffgos_w320_h281.jpg

  • Слайд 15

    Использованные ресурсы

    В.В.Голявкин (3-4 слайд) http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8F%D0%B2%D0%BA%D0%B8%D0%BD&pos=25&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fpersona.rin.ru%2Fimages%2F20515.jpg Книжки (5 слайд) http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8F%D0%B2%D0%BA%D0%B8%D0%BD%20%D1%82%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B8%20%D0%BF%D0%BE%D0%B4%20%D0%B4%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BC&pos=3&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Flitvik.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2012-06%2F1340928686_golyavkin_tetradki-pod-dozhdem-audiokniga.jpg http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8F%D0%B2%D0%BA%D0%B8%D0%BD%20%D1%82%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B8%20%D0%BF%D0%BE%D0%B4%20%D0%B4%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BC&pos=7&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fimg1.labirint.ru%2Fbooks%2F90793%2Fbig.jpg

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке