Презентация на тему "Учимся писать сжатое изложение" 9 класс

Презентация: Учимся писать сжатое изложение
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Учимся писать сжатое изложение" по русскому языку. Презентация состоит из 22 слайдов. Для учеников 9 класса. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.05 Мб.

Содержание

  • Презентация: Учимся писать сжатое изложение
    Слайд 1
  • Слайд 2

    Грызя гранит науки неустанно, Давая пищу здравую уму, Опять очередное испытанье Нам выдержать бы вопреки всему!

  • Слайд 3

    Образовательные: учиться формулировать основную тему и идею текста; выделять самостоятельно микротемы ; пользоваться разными способами сжатия текста. Развивающие: Обогащать свою речь лексическими, морфологическими, синтаксическими, стилистическими средствами языка. развивать память, мышление Воспитательные: Обращать внимание на нравственные категории текста. Цели:

  • Слайд 4

    Высокая культура речи – это умение правильно, точно и выразительно передавать свои мысли средствами языка… С.Ожегов

  • Слайд 5

    Прослушайте исходный текст. Сформулируйте основную тему и идею текста (о чём текст? что хотел сказать автор? ). Зафиксируйте последовательность событий, рассуждений. Составьте подробный план текста, выделяя микротемы каждой части текста. Последовательность работы при восприятии текстана слух

  • Слайд 6

    5. Выберите способы компрессии для каждой части текста. 6. Используя эти способы, сократите текст, сохраняя главную информацию и все микротемы. 7. Проверьте связь между частями изложения, а также наличие авторского замысла. 8. Напишите сжатое изложение. Последовательность работы при восприятии текста на слух

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    1.Грубость в языке – признак невоспитанности. 2.Слово отражается на человеческой жизни. 3.Нужно учиться хорошей речи.

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Ключевые слова. Первая микротема: грубость, манеры, неряшливость в одежде, распространенное явление, незащищенность, слабость, признак невоспитанности и жестокости. Вторая микротема: сильный и уравновешенный человек, слово отражается, человеческая жизнь, благородство, великодушие. Третья микротема: учиться интеллигентной речи, нужно всем, важнейшая часть личности

  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13

    К основным языковым приемам компрессии исходного текста относятся: 1.Исключение; исключение повторов; исключение одного или нескольких из синонимов; исключение уточняющих и поясняющих конструкций; исключение фрагмента предложения; исключение одного или нескольких предложений. 2.Обобщение. замена однородных членов обобщающим наименованием; замена предложения или его части определительным или отрицательным местоимением с обобщающим значением. Сжатие текста

  • Слайд 14

    3.Упрощение: слияние нескольких предложений в одно; замена предложения или его части указательным местоимением; замена сложноподчинённого предложения простым; замена фрагмента предложения синонимичным выражением. Сжатие текста

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Грубость в языке, как и грубость в манерах, неряшливость в одежде – очень распространённое явление, и свидетельствует оно о незащищённости человека, о его слабости, а вовсе не о силе. Я уж не говорю о том, что это признак невоспитанности, а иногда и жестокости. По-настоящему сильный и уравновешенный человек не будет без нужды громко говорить и ругаться. Ведь давно известно, что каждый наш поступок, каждое наше слово отражается на окружающих и враждебно самому дорогому, что есть на свете, - человеческой жизни. И сильный человек, понимая всё это, как раз и силён своим благородством и великодушием. Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно – прислушиваясь, запоминая, читая. Но хоть и трудно – это нужно, действительно нужно! Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума, нашей способности не поддаваться влияниям среды, если она «затягивает». (По Д.С.Лихачёву) 136 слов

  • Слайд 17

    Грубость в языке, как и грубость в манерах, неряшливость в одежде – очень распространённое явление, и свидетельствует оно онезащищённости человека, о его слабости, а вовсе не о силе. Я уж не говорю о том, что это признак невоспитанности, а иногда и жестокости. По-настоящему сильный и уравновешенный человек не будет безнужды громко говорить и ругаться. Ведь давно известно, что каждый наш поступок, каждое наше слово отражается на окружающих и враждебно самому дорогому, что есть на свете, - человеческой жизни. И сильный человек, понимая всё это, как раз и силён своим благородством и великодушием. Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно – прислушиваясь, запоминая, читая. Но хоть и трудно – это нужно, действительно нужно! Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума, нашей способности не поддаваться влияниям среды, если она «затягивает». (По Д.С.Лихачёву) 136 слов

  • Слайд 18

    Грубость в языке, в манерах, неряшливость в одежде – распространённое явление и свидетельствует онезащищённости человека, о его слабости. Это признак невоспитанностии жестокости. Сильный и уравновешенный человек не будет громко говорить и ругаться. Известно, чтокаждый наш поступок, слово отражается на окружающих и враждебно человеческой жизни. Сильный человек, понимает этои силён своим благородством и великодушием. Учиться интеллигентной речи надо долго и внимательно. Но действительно нужно! Наша речь – важнейшая часть нашего поведения, личностии способности не поддаваться влияниям среды. 86 слов

  • Слайд 19

    Памятка. Придерживайтесь следующей последовательности операций при сжатии текста: - уточнение темы и основной мысли; при этом особое внимание обращается на заглавие текста и на подтекст; - определение стиля исходного текста; - определение типа речи; анализ содержания текста (выявление микротем, составление плана уточнение центральной части); - выполнение чернового варианта; проверка собственного текста на сохранение связности и наличие ключевых языковых средств.

  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Источники Русский язык. 9 класс. С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимова, Л.А.Чешко. М.: Просвещение, 2011. 2. Русский язык. 9 класс. Подготовка к итоговой аттестации / Под ред. Н.А.Сениной - 2011 3.Нормы русского литературного языка: практ. материал к урокам; под ред. О.В. Загоровской. - М.: Просвещение, 2006. 4.  khmarina77@gmail.com 5. uchimcauchitca.blogspot.ru›2012/01/blog-post 6. s1literator.ucoz.ru›load/gia_russkij_jazyk…dlja…1…

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке