Презентация на тему "Топонимика станицы Медвёдовской: лингвистический и аксиологический аспекты" 9 класс

Презентация: Топонимика станицы Медвёдовской: лингвистический и аксиологический аспекты
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Топонимика станицы Медвёдовской: лингвистический и аксиологический аспекты" по русскому языку, включающую в себя 15 слайдов. Скачать файл презентации 1.3 Мб. Для учеников 9 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Топонимика станицы Медвёдовской: лингвистический и аксиологический аспекты
    Слайд 1

    Топонимика станицы Медвёдовской: лингвистический и аксиологический аспект Подготовил: учащийся 8 «В» класса МБОУ СОШ №2 Глазырин Александр. Руководитель: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №2 Хмелёва О.М.

  • Слайд 2

    Гипотеза: МОТИВ наименований микрорайонов, улиц, образовательных учреждений станицы тесно связан с ЦЕННОСТЯМИ человеческой жизнедеятельности (историческое прошлое, жизнь замечательных людей, окружающая нас природа, достижения науки и техники, род занятий человека и др. )

  • Слайд 3

    Цель исследования: Определить лингвистическую и аксиологическую составляющие для наименования географических объектов станицы Медвёдовской Объект исследования: топонимика станицы Медвёдовской Предмет исследования: мотив наименования географических объектов станицы

  • Слайд 4

    Актуальность выбранной темы: - развитие интереса к изучению топонимики родной станицы, района, края, страны получение навыка работы с краеведческими материалами, словарями, энциклопедиями, интернет-ресурсами, навыка исследовательской деятельности - учёт аксиологического (ценностного) аспекта

  • Слайд 5

    Задачи исследования: определить значение понятий «топоним», «топонимика», «аксиологический подход» собрать для работы географический материал (названия микрорайонов, улиц, школ станицы), систематизировать его определить лексические (понятийные) и аксиологические (ценностные) основания для наименования географических объектов -сопоставить топографическую карту станицы Медвёдовской с её «аксиологической» (ценностной) картой

  • Слайд 6

    Методы исследования: метод наблюдения описательный метод исследовательский метод сопоставительный метод лингвистический анализ топонимов станицы Медвёдовской Принцип исследования: аксиологический (ценностный) подход Инструментарий исследования: топографическая карта местности словари, энциклопедии, краеведческая литература интернет-ресурсы

  • Слайд 7

    Топографическая карта станицы Медведовской:

  • Слайд 8

    Принципы наименования топографических объектов: «События исторического прошлого»: 1.1 Великая Октябрьская революция 1917 г., гражданская война в России 1917-1922 гг.: улицы Револю-ционная, Октябрьская, Красноармейская, Коммунисти-ческая, Пролетарская, Чонгарской дивизии, переулок Ленинский, Ленина и Красная. Словообразовательный анализ: Пролетарская пролетариат Революционная революция, Красноармейская Красная Армия, Коммунистическая коммунисты 1.2 Великая Отечественная война 1941-1945 гг.: улицы Айвазяна и 50 лет Победы.

  • Слайд 9

    Принципы наименования топографических объектов: 2. «Жизнь замечательных людей»: улицы названы в честь композитора Чайковского, писателей и поэтов Островского, Фадеева, Пушкина, лётчика Чкалова, авиаконструктора Литвинова, революционеров-просветителей Луначарского, Крупской, Кропоткина, военачальников Чапаева, Ковтюха, Котовского, Героев Соцтруда Сорокина, Ерёменко. МБОУ СОШ №2 имени А.В. Луначарского, МБОУ СОШ №10 имени А.С. Пушкина, МБОУ СОШ №13 имени Героя Советского Союза Г.К. Кулика.

  • Слайд 10

    Принципы наименования топографических объектов: 3. «Соотнесение с природными и географическими объектами». 3.1 «Природные объекты»: улицы Береговая, Набережная, Ровная, Заречная, Продольная, Лиманная, Виноградная, Садовая, Степная, Лесная, Пшеничная, переулки Вишнёвый, Садовый, Сиреневый, новый микрорайон «Западный». 3.2 «Географические объекты»: улицы Западная, Северная, Поселковая, Черноморская, Азовская, Кирпильская, Егорлыкская, Тимашевская, Дядьковская, Московская, Ленинградская. Лингвистический анализ:Береговая и Набережная берег, Лиманная лиман, Степная степь, Черноморская Чёрное море, Егорлыкская Егорлык (приток Дона), Ленинградская Ленинград (ныне Санкт-Петербург).

  • Слайд 11

    Принципы наименования топографических объектов: 4. «Деятельность человека». 4.1.«Род занятий человека»: улицы Селькоровская (сельский корреспондент), Колхозная ( работа в колхозе), Профессиональная (профессия), Техническая (техника), Коммунальная (жилищное благоустройство), названия микрорайонов «Ударник» (предположительно от «ударник труда»), бывшего колхоза «Нива» («земля, на которой растут злаки»); 4.2 «Здания и сооружения, возведённые человеком»: улицы Мельничная (мельница), Телеграфная (телеграф), Выгонная (выгон, пастбище для скота на окраине станицы), Узловая (транспортный узел, развязка), Элеваторная (элеватор), Мостовая (мост), Школьная (школа), Шоссейная (шоссе), улица Почтовая и переулок Почтовый (почта).

  • Слайд 12

    Принципы наименования топографических объектов: 5. «Чувства, эмоциональное состояние человека»: Светлая, Зелёная, Весёлая, Весенняя, Бойкая, Новая, Обильная, Юниоров, Братская, Мира, переулок Короткий, название микрорайона бывшего колхоза «Россия».

  • Слайд 13

    Аксиологический подход - способ исследования общества через призму многообразия ценностей.

  • Слайд 14

    «Аксиологическая» карта

  • Слайд 15

    Список использованной литературы: 1. Еланкина В. Станица Медвёдовская – частица культуры Кубани. – «Новая книга», 2010. – 303 с. 2. ЕфановаЛ.П. Русская топонимика Ставропольского края как система / Л.П. Ефанова. – ПРО – 1998. – С. 51 – 54. 3. Трегубова Е.Н. Аксиологические аспекты слова в лингвокультурной кубанской традиции // Этнос, язык, культура: проблемы социальной и культурной антропологии. Материалы второй Всероссийской научной конференции 14 – 15 сентября 2000 г.. Вып. 2. Славянск-на-Кубани, 2000. – С. 40 – 46. 4.http://rudocs.exdat.com/notion/

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке