Презентация на тему "Тренажёр для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Раздел: «Речеведение»." 11 класс

Презентация: Тренажёр для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Раздел: «Речеведение».
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Тренажёр для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Раздел: «Речеведение»." по русскому языку, включающую в себя 22 слайда. Скачать файл презентации 0.11 Мб. Для учеников 11 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

Содержание

  • Презентация: Тренажёр для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Раздел: «Речеведение».
    Слайд 1

    Тренажёр для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Раздел: «Речеведение».

    Составила: Матвеева О.В., учитель русского языка и литературы МАОУСОШ №8 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8 с углублённым изучением математики» Г. Старая Русса

  • Слайд 2

    Прочитайте текст и выполните задания 1-5.

  • Слайд 3

    (1)Олег Меньшиков – первый русский актер, удостоенный премии имени Лоуренса Оливье.(2)Эта премия была вручена ему в Лондоне в апреле 1992года за роль Есенина в спектакле «Когда она танцевала», где Олег играл в паре со знаменитой Ванессой Редгрейв. (3)Эта престижная ежегодная премия – нечто вроде американского «Оскара» у кинематографистов. (4)Она представляет собой достаточно тяжелый бюст Оливье в костюме Генриха V и диплом в рамке под стеклом.(5)Никаких долларов к перечисленным аксессуарам не прилагается, но престиж, разумеется, дороже любых денег, тем более для актера, получившего эту награду впервые. (Из газеты)

  • Слайд 4

    1.Кто удостаивается премии имени Лоуренса Оливье?

    1) танцовщики 3)оперные певцы 2)театральные актеры 4) кинематографисты

  • Слайд 5

    2.К какому стилю речи относится текст?

    1) к публицистическому 2) к разговорному 3) к научному 4) к официально-деловому

  • Слайд 6

    3. Каков тип речи?

    1) описание с элементами рассуждения 2) рассуждение 3)повествование 4)описание

  • Слайд 7

    4.С помощью каких языковых средств связаны 1-е и 2-е предложения?

    1)указательное местоимение 2) лексический повтор 3) синоним 4)указательное местоимение и лексический повтор

  • Слайд 8

    5.Какие средства выразительности не используются в этом тексте?

    1) вводные слова 2) метафора 3) эпитет 4) разговорные выражения

  • Слайд 9

    Прочитайте текст и выполните задания 1-5.

  • Слайд 10

    (1)Иван Кулибин – талантливый русский изобретатель.(2) Первый русский телеграф, самодвижущиеся экипажи, приводимые в действие педалями, гениальные проекты деревянных мостов – все это великие изобретения Кулибина.(3) Но была у этого человека настоящая страсть – часы. (4)Русских часовщиков в России того времени не было.(5)Часами занимались немцы, и они всячески распространяли мнение, что русский человек не может может постигнуть сложного часового механизма.(6)любовь к часам, бесстрастно выстукивающим время, появилась у Кулибина с детства и осталась навсегда.(7)Что бы он ни делал, что бы ни изобретал, мысли его неизменно возвращались к часам.(8)Он делал непохожие на все остальные, необыкновенные, небывалые часы, которым и сейчас невозможно не подивиться. (Из газеты)

  • Слайд 11

    1.В каком предложении заключена основная мысль теста?

    1)в 1-м 2)в 3-м 3)в 5-м 4) в7-м

  • Слайд 12

    2.К какому стилю речи относится текст?

    1) к публицистическому 2) к научному 3) к разговорному 4)к деловому

  • Слайд 13

    3.Каков тип речи текста?

    1) описание с элементами рассуждения 2)рассуждение 3)повествование 4)описание

  • Слайд 14

    4.С помощью каких языковых средств связаны 7-е и 8-е предложения?

    1) указательное местоимение 2) лексический повтор 3) синоним 4) частица

  • Слайд 15

    5.Какое средство выразительности использовано в 8-м предложении?

    1) метафора 2) градация 3) гипербола 4) сравнение

  • Слайд 16

    Прочитайте текст и выполните задания 1-5.

  • Слайд 17

    (1)Сколько на российских просторах раскидано больших и малых селений.(2)И у каждого из них есть свое лицо, своя история.(3)Редко найдешь в печатных источниках или в памяти народной год рождения той или иной деревеньки.(4)Иногда лишь летописная строкаили старинная книжка донесет до нас из глубины веков имя основателя или интересное событие, которое произошло в этом селе.(5)И мы часами размышляем о прошлой жизни, пытаемся найти в ней для себя что-то нужное нам сегодня.(6)Что мы там ищем?(7)Свою родословную?(8)Истоки народного характера?(9)Что бы мы ни искали, ясно одно: без памяти не прожить. (По И.Васильеву)

  • Слайд 18

    1.В каком предложении заключена основная мысль текста?

    1) в 1-м 2) во 2-м 3) в 5-м 4) в 9-м

  • Слайд 19

    2.К какому стилю речи относится текст?

    1) к научному 2) к разговорному 3) к публицистическому 4) к деловому

  • Слайд 20

    3.Каков тип речи текста?

    1) повествование 2) рассуждение 3) повествование с элементами рассуждения 4) описание

  • Слайд 21

    4.С помощью каких языковых средств связаны 3-е и 4-е предложения?

    1) наречие и частица 2) лексический повтор и местоимение 3) синоним и частица 4) указательное местоимение и наречие

  • Слайд 22

    5. Какое из перечисленных языковых средств не используется в этом тексте?

    1) вопросительные предложения 2) однородные члены 3) антоним 4) сравнение

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке