Презентация на тему "Лингвистический тренажёр. Выполнение задания типа В8 на ЕГЭ по русскому языку «Анализ средств выразительности»" 11 класс

Презентация: Лингвистический тренажёр. Выполнение задания типа В8 на ЕГЭ по русскому языку «Анализ средств выразительности»
Включить эффекты
1 из 36
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Лингвистический тренажёр. Выполнение задания типа В8 на ЕГЭ по русскому языку «Анализ средств выразительности»"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 36 слайдов. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по русскому языку для 11 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Лингвистический тренажёр. Выполнение задания типа В8 на ЕГЭ по русскому языку «Анализ средств выразительности»
    Слайд 1

    ЕГЭ – 2011 РУССКИЙ ЯЗЫК

    ЗАДАНИЕ В8. Речь. Анализ средств выразительности МОУ – Высоковская средняя общеобразовательная школа № 1 Подготовила Горб Н.Д., учитель русского языка и литературы

  • Слайд 2

    РАЗМИНКА-ПОВТОРЕНИЕ

  • Слайд 3

    А1.В каком слове НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

    нефтепрОвод откУпорить атлАс (ткань) плесневЕть позвонИт ходАтайствовать создАла украИнский августОвский баловАться пОнял дремОта христианИн еретИк заиндевЕть сИлос 3 1 3 1

  • Слайд 4

    А2. В каком предложении вместо слова ЦЕННЫЙ нужно употребить ЦЕННОСТНЫЙ?

    1) Всех участников олимпиады наградили ЦЕННЫМИ подарками. 2) В каждую эпоху формируются свои ЦЕННЫЕ ориентиры. 3) В статье можно найти ЦЕННЫЕ для геолога сведения. 4) В заповеднике много деревьев ЦЕННЫХ пород. 2

  • Слайд 5

    А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения

    Раскрыв журнал моё внимание привлекло одно интервью. он оказался очень интересным. в нём оказалось много полезной информации. я сначала посмотрел заголовки. 4

  • Слайд 6

    А10. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ОДНАКО в предложении 2.

    (2) Однако не все эти фрагменты должны войти в реферат. 1) частица; 2) местоимение; 3) союз; 4) наречие 3 А10. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПРЕОБРАЗОВАНО в предложении 2. (2) Это сообщение для обработки на компьютере должно быть преобразовано в числовую форму. 1) действительное причастие; 2) страдательное причастие; 3) краткое прилагательное; 4) наречие 2

  • Слайд 7

    А16.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

    при..землиться, пр..вратник, пр..зидент и..бежать, во..горание, и..давна б..ются, д..якон, об..ёмный пр..родитель, раз..нравиться, пр..медление А17.В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? 1) ты обид..шься, он выро..т; 3) они дремл..т, они пил..т 2) отмет..вший, недвиж..мый; 4) услыш..л, увид..л 2 3

  • Слайд 8

    А18.В каком варианте ответа указаны все примеры, где на месте пропуска пишется Е?

    А. Налаж..вать Б. Разговорч..вый В. Гуттаперч..вый Г. Плать..це А,Б,В,Г; В,Г; А,Г; В 2 Гуттаперча – кожеподобный продукт из свернувшегося млечного сока некоторых южных растений; состоит из смол и углеводорода – ГУТТЫ. А. Фасол..вый Б. Отрасл..вой В. Настойч..вость Г. Догадл..вый 1) А, Б 2) А, Б, В 3) А, В, Г 4) В, Г 1

  • Слайд 9

    А25.В каком предложении нужно поставить ДВЕ запятые? (Знаки не расставлены)

    Мы друг друга скоро поняли и сделались большими приятелями. Все окна как в барском доме так и в людских были отворены настежь. То садился он на диван то подходил к окну то принимался за книгу. Молнии не столько вспыхивали сколько трепетали во влажном воздухе. 3

  • Слайд 10

    ПРОВЕРЯЕМЫЕ УМЕНИЯ

    Умения ОЦЕНИВАТЬ ПИСЬМЕННЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЯЗЫКОВОГО ОФОРМЛЕНИЯ, ЭФФЕКТИВНОСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ КОММУНИКАТИВНЫХ ЗАДАЧ а именно: производить анализ средств художественной выразительности русской речи ЗАДАНИЕ В8

  • Слайд 11

    ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙТРЕНАЖЁР

  • Слайд 12

    (11) Математики не случайно занимаются музыкой, любят её. (12) Даже возьмём такой пример: талант человека в одной области сказывается и в другой. (13) Скажем, Пушкин − великолепный художник-график. (14) Лермонтов − тоже художник. (15) Достоевский, как сейчас выясняется, был замечательным портретистом. (По Д.С.Лихачёву) КАКИЕ СХВ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ 12 – 15?

  • Слайд 13

    В.В.Набоков стремится донести до читателя своё понимание и оценку характеров чеховских героев. В предложениях 6 и 7 автор использует приём ---------, с помощью которого усиливает впечатление от изображения слабости натуры чеховских персонажей. В предложении 10 дано несколько ---------, образно характеризующих этих людей. В предложениях 7, 9 и 10 использован приём ---------, актуализирующий мысль об удивительных противоречиях в характерах чеховских героев-интеллигентов.

  • Слайд 14

    (6)Все чеховские рассказы – это непрерывное спотыкание, но спотыкается в них, человек, заглядевшийся на звёзды. (7)Он всегда несчастен и делает несчастными других; любит не ближних, не тех, кто рядом, а дальних. (9)Такие люди могли мечтать, но не могли править. (10)Они разбивали свои и чужие сердца, были глупы, слабы, суетливы, истеричны.

  • Слайд 15

    Масштабы Его власти описываются Вас. Аксёновым уже в самом начале текста. Это выражается в том, что в тексте употребляется местоимение, заменяющее имя собственное. А в предложении 14 эффект достигается с помощью такого СХВ, как ----- Образ Его неотделим от фигур верных вассалов, которые следуют Ему во всём. Даже манера говорить у них общая: их реплики включают -------- (предложения 15, 34). А такое синтаксическое СХВ, как -------- (предл. 15 – 16), подчёркивает повторяемость, отлаженность их действий. Тем значительней бесповоротное решение героя-рассказчика, который выражает --------- («будь что будет»)

  • Слайд 16

    (14) Его голубые глаза каждый день встречали меня за углом школы. (15) ― Давай, − говорит Он, и я протягивал Ему свою булочку, на которой оставались вмятины от моих пальцев. (16) ― Давай, − говорит Он следующему, а рядом с Ним работали Лёка и Казак. Лёка совал мне в рот мой же завтрак: (34) ― На, смелей, кусни!

  • Слайд 17

    Синтаксические средства выразительности: 1)------- (предложение 6) и 2)------- (в предложениях 21–23) – помогают автору отчасти передать чувства персонажей. Такой приём, как 3)------- (предложения 15, 16), подчёркивает основную мысль младшего брата в рассуждениях о войне. В какой-то момент братья словно меняются своими возрастными ролями, что подчёркивают 4)------- («ребёнок» «взрослый» в предложении 26)

  • Слайд 18

    2)-------(21)Мне так хорошо было сидеть в ванне, как прежде, и слушать знакомый голос, не вдумываясь в слова, и видеть всё знакомое, простое, обыкновенное: медный, слегка позеленевший кран, стены со знакомым рисунком, принадлежности к фотографии, в порядке разложенные на полках. (22)Я снова буду заниматься фотографией, снимать простые и тихие виды и сына: как он ходит, как он смеётся и шалит. (23)И снова буду писать – об умных книгах, о новых успехах человеческой мысли, о красоте и мире.

  • Слайд 19

    1)----- (6)Можно стать безжалостным, но как возможно, познавши истину, отбросить её? 3)----- – (15)Я не могу понять, что это такое происходит. (16)Я не могу понять, и это ужасно. 4)-----– (26)Мне надо вылезать из ванны, – легкомысленно сказал я, и брат улыбнулся мне, как ребёнку, как младшему, хотя я был на три года старше его, и задумался – как взрослый, как старик, у которого большие и тяжёлые мысли.

  • Слайд 20

    ПРОВЕРЬ СЕБЯ

  • Слайд 21

    КОНТРОЛЬНЫЙТЕСТ

  • Слайд 22

    Текст представляет собой художественное произведение – рассказ, где задача речи – изобразить события. Рассказ строится как сценка-диалог, отлично характеризующая каждого из героев. В речи чиновника, например, в изобилии представлены -------- (предложения 27,37,48, 51),-----(предложения 37, 38, 39), точно передающие его сущность. Речь же автора иронична и даже саркастична. Это выражается с помощью таких приёмов, как ----- (предложение 1, 2), ----- (3), ----- (4) №1

  • Слайд 23

    (1)На сытой, лоснящейся физиономии милостивого государя была смертельнейшая скука. (2)Он только что вышел из объятий послеобеденного Морфея и не знал, что ему делать. (3)Не хотелось ни думать, ни зевать… (4) Читать надоело ещё в незапамятные времена, в театр ещё рано, кататься лень ехать… ―(26)А для чего вам ехать в Курск?(27) Здесь неШто не нравится? ―(37)Ну, а небось в Курске и амурчик есть, а? (38)Амурашка…(39)Женишок? (48)Езжайте в Курск… (51)Да вы скидайте шляпу!

  • Слайд 24

    Когда автор вспоминает эпизоды из детства и говорит о любимых героях, его речь особенно эмоциональна, здесь и запоминающиеся 1)-------- (предложения 5,6,27), и 2)----- (предложение 22), и 3)----- (предложение 9). Осмысливая прошлое, Искандер будто размышляет вслух, поэтому использует такие синтаксические средства, как 4)----- (предложение 5,13), 5)----- (21,24) №2

  • Слайд 25

    1)-------- (5)Осталось в памяти чтение «Капитанской дочки» Пушкина, как минуты сладчайших переживаний. (6)Если в области духа есть чувство семейного уюта, то я впервые его испытал во время чтения этой книжки, когда в классе стояла мурлыкающая от удовольствия тишина. (27)Может быть, именно поэтому чтение «Капитанской дочки» производило сладостное, неизгладимое впечатление.

  • Слайд 26

    2)----- (22)В образе Савельича Пушкин устроил себе пир, который не всегда мог позволить себе в жизни. (23) Тут преданность выступает во всех обличиях. 3)----- (9)Это было совсем, совсем не то! 4)------ (5)Осталось в памяти чтение «Капитанской дочки» Пушкина, как минуты сладчайших переживаний. (13)Конечно, тут и любовь к нашей учительнице, и привычка слышать именно её голос сказались.

  • Слайд 27

    5)----- …Меня больше всего поражал и радовал в этой книге Савельич. (21)Не только меня, я уверен, весь класс. …Тут преданность выступает во всех обличиях. (24)Величайшее чувство, красоту которого Пушкин столько раз воспевал в стихах.

  • Слайд 28

    У Пришвина особый язык, который может показаться трудным, потому что писатель говорит «без черновика»; он, делясь раздумьями, ищет способ выразить то, что его волнует. В его речи часто используется 1)-------- (предложения 8,9,10), 2)----- (предложение 7,12,14). Есть эмоционально окрашенн… 3)----- (предложение 16,19). Рассказ оплаще – это 4)-----, раскрывающ… одну из высказанных в первой части текста мыслей. №3

  • Слайд 29

    1)----- (8)Мало-помалу с годами, с десятками проходящих лет я через это страдание узнавал своё назначение: мало-помалу оказывалось, что быть не как все и есть то самое необходимое, без чего моё существование было бы бессмысленным. (9)И моё страстное желание присоединиться ко всем, быть как все, не может произойти иначе, как через раскрытие в глазах всех себя самого… (10)И ещё прошло много времени, пока я понял, что желание быть как все было во мне желанием любви.

  • Слайд 30

    2) ----- (7)Между тем у меня была душа своя… (12)А сколько всего мы храним недостойного среди сокровищ души нашей! (14)Весна пришла солнечная, а потом стало жарко, и плащом ни разу я не воспользовался.

  • Слайд 31

    3) ----- (16)Первый год плащ мой провисел в гардеробе, и каждый раз, перебирая вешалки и встречая плащ, я в копилку своей домашней души складывал приятное чувство обладания хорошей вещью. (19)Тогда я из своей копилки домашнего благополучия достал непромокаемый плащ и, надев его, отправился на охоту.

  • Слайд 32

    ИНВЕРСИЯ

    Нарушение прямого (нормативного порядка слов) для внесения разнообразия в синтаксическое строение текста, для придания ему живости. 1) Подлежащее перед сказуемым; 2) дополнение после управляющего слова; 3) согласованное определение – перед определяемым словом; 4) обстоятельство перед сказуемым

  • Слайд 33

    ПАРАДОКС

    Странное мнение, высказывание, расходящееся с общепринятыми представлениями, а также мнение, противоречащее здравому смыслу (иногда только на первый взгляд)

  • Слайд 34

    ОТВЕТЫ

  • Слайд 35

    ОТМЕННЫХ ВАМ ОТМЕТОК! 5 4 5 4 5 5 5 4

  • Слайд 36

    Егораева, Г. Т. Русский язык. ЕГЭ: сборник заданий и методические рекомендации. – М.: Экзамен, 2010. – (Серия «ЕГЭ. Задачник»). Сенина, Н.А. Русский язык. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ: учебное пособие для 10 – 11 кл. – Ростов-на-Дону: Легион, 2010. Служевская, Т.Л. Что повторить?.. Выбирайте!: дидактические материалы по русскому языку для повторения орфографии при изучении сложного предложения в 9 кл. – М.: Просвещение, 1997. ЛИТЕРАТУРА

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке