Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация по русскому языку для учеников начальных классов. С помощью этой работы школьники узнают о том, как склоняются имена существительные и как можно делать это самостоятельно. Чтобы легче понять тему учитель пользуется обобщающими таблицами.
Единица веса в метрической системе мер, равная 1000 граммов (принята за основную единицу массы в Международной системе единиц).
Слайд 5
Автобус едет по улице Кирова и по площади Свободы.
Слайд 6
Тема урока
«Три типа склонения имен существительных».
Слайд 7
Цель урока:
формирование умений распознавать тип склонения имени существительного по совокупности признаков.
Слайд 8
конь
вода
земля
слон
степь
море
дядя
село
Слайд 9
Слайд 10
1 склонение
2 склонение
3 склонение
Слайд 11
Памятка
Определите род.
Выделите окончание существительного в И.п., ед.ч.
По роду и по окончанию определите склонение.
Слайд 12
Физминутка
Слайд 13
Автобус едет по улице Кирова и по площади Свободы.
1 склонение
3 склонение
Слайд 14
1. Найди имя существительное
Сбежал
Беговой
Пробежка
Бегать
- - + -
Слайд 15
5.Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных показывает, что...
Этот согласный мягкий
Это существительное женского рода
Это существительное среднего рода
Это существительное мужского рода
- - + -
Слайд 16
10. Как определить склонение имени существительного?
По вопросам и падежам
По вопросам
По падежам
По роду и окончанию
- - + -
Слайд 17
Отметь существительные 1 склонения
Тарелка, дядя
Бидон, огонь
Сирень, пень
Ружьё, племя
- - + -
Слайд 18
Отметь существительные 2 склонения
Работник, пароль
Свёкла, карамель
Деревня, город
Звание, команда
- - + -
Слайд 19
Отметь существительные 3 склонения
Сталь, вещь
Рояль, день
Писатель, учитель
Укротитель, конь
- - + -
Слайд 20
Оцени свою работу
Работаю отлично, со всеми заданиями справляюсь. Могу помочь товарищу.
Работаю хорошо, всё понимаю.
Работаю хорошо, иногда нуждаюсь в помощи.
Работать было интересно, но были проблемы, прошу помощи.
Слайд 21
Домашнее задание
1 уровень – упр.167. Списать существительные, указать склонение.
2 уровень - упр.168. Написать пять существительных 1-го склонения, пять – 2-го склонения, пять -3 склонения.
3 уровень – написать 5-6 предложений о природе. Определить склонение существительных.
Посмотреть все слайды
Конспект
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Каргатская средняя общеобразовательная школа №3
Номинация
«Лучший урок с использованием ЦОР»
Русский язык
4 класс
Автор: Москвина Ирина Михайловна
учитель начальных классов
высшая квалификационная категория
г. Каргат
2012 год
Тема: «Три типа склонения имен существительных».
Цель: формирование умений распознавать тип склонения имени существительного по совокупности признаков.�Задачи:
Образовательные: обучение определению склонения имен существительных, опираясь на содержание таблицы и схемы; уточнение понятия “склонение имен существительных"; определение места типов склонения имен существительных в грамматических категориях части речи, знакомство с новыми словарными словами.
Развивающие: развитие внимания и памяти при работе с опорными схемами, таблицами, при работе с текстами упражнений; развитие орфографической зоркости, коррекция функций анализа и синтеза в процессе мыслительной деятельности.
Воспитательные: привитие любви к родному языку, интереса к предмету, воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, фантазию, целеустремленность.
Тип урока: формирование новых знаний
Форма урока: проблемный урок
Оборудование: учебник Т.Г. Рамзаева «Русский язык 4 класс», толковый словарь, компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, тренажер к учебнику Т.Г. Рамзаевой Русский язык 4 класс, ЦОРы, интернет ресурсы.
ХОД УРОКА.
Организационный момент.
Мотивация урока
- Добрый день, дорогие ребята! Вижу, что вы все готовы к нашему уроку. Улыбнитесь друг другу и посмотрите на экран. Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос – Зачем нужна грамматика? (Слайд 2)
Зачем нужна грамматика?
Чтоб грамотно писать.
Чтоб грубые ошибки
В письме не допускать,
Чтоб с детства знали дети
И каждый ученик,
Что лучше всех на свете
Его родной язык!
Мы должны любить свой родной язык и уважать всех кто разговаривает и понимает его. Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с новыми правилами родного языка, а помогут вам ваши знания.
Чистописание, словарная работа.
(Слайд 3) (На доске написаны слова Ж…лище, д…ректор, к…лограмм, б…лет, р…сунок)
- Какую букву мы будем прописывать на минутке чистописания? (И)
(Слайд 4)- С каким новым слово мы познакомились? (килограмм)
Межпредметная связь. Во время работы включается фонограмма с голосами птиц
Проверка.
- Как вы определили склонение у существительных? ( Поставили существительные в единственном числе, в именительном падеже)
- Вы только что прогулялись по лесу. Сравните ваш рассказ, которую вы только что написали и картину. Чем они отличаются? Как надо вести себя в лесу, на поляне?
Домашнее задание. (Слайд 21)
1 уровень – упр.167. Списать существительные, указать склонение.
2 уровень - упр.168. Написать пять существительных 1-го склонения, пять – 2-го склонения, пять -3 склонения.
3 уровень – написать 5-6 предложений о природе. Определить склонение существительных.
Рефлексия деятельности
(Слайд 13) - Вернемся к решению той проблемы, которая была поставлена в начале урока: почему в словах ПО УЛИЦЕ и ПО ПЛОЩАДИ разные окончания? (существительное УЛИЦА – 1скл., существительное ПЛОЩАДЬ - 3 скл.) (По щелчку мыши открыть склонения)
- С какой целью необходимо хорошо научиться узнавать склонение существительных? (Чтобы правильно писать окончание существительного).
(Слайд 14 – 19 ) Тест
(Слайд 20) Оцените свою работу на уроке. У каждого четыре кружка.
Урок подошёл к концу. Мы много поработали. �А сейчас давайте поделимся впечатлениями о нашем уроке.�- Что, на ваш взгляд, было самым главным на уроке?�- А зачем мы этим занимались?�- Какие открытия сделали сегодня для себя на уроке?� (Слайд 21) Ссылка
http://paint.kards.qip.ru/compose/edit/2292/?card_id=275326 – спасибо за урок
Приложение
1 группа
Спишите предложения, у существительных определите склонение. В третьем предложении найти грамматическую основу.
Мы шли сосновым лесом. Вид местности был усталым от жары. Тропинка вывела нас к роще. Мы отдыхали под большим деревом.
2 группа
Обозначьте границы предложений. Спишите, у существительных определите склонение. В последнем предложении определите части речи.
Через поляну вьется лесная тропинка мы любим гулять по этой тропке поздней осенью мы здесь наблюдаем за отлетом птиц.
3 группа –
Составьте предложения по схемам. Запишите. У существительных определите склонение.
�
И.п.
конь
вода
земля
слон
степь
море
дядя
село
Р.п.
коня
воды
земли
слона
степи
моря
дяди
села
Д.п.
коню
воде
земле
слону
степи
морю
дяде
селу
В.п.
коня
воду
землю
слона
степь
море
дядю
село
Т.п.
конем
водой
землей
слоном
степью
морем
дядей
селом
П.п.
о коне
о воде
о земле
о слоне
о степи
о море
о дяде
о селе
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Каргатская средняя общеобразовательная школа №3
Номинация
«Лучший урок с использованием ЦОР»
Русский язык
4 класс
Автор: Москвина Ирина Михайловна
учитель начальных классов
высшая квалификационная категория
г. Каргат
2012 год
Тема: «Три типа склонения имен существительных».
Цель: формирование умений распознавать тип склонения имени существительного по совокупности признаков.�Задачи:
Образовательные: обучение определению склонения имен существительных, опираясь на содержание таблицы и схемы; уточнение понятия “склонение имен существительных"; определение места типов склонения имен существительных в грамматических категориях части речи, знакомство с новыми словарными словами.
Развивающие: развитие внимания и памяти при работе с опорными схемами, таблицами, при работе с текстами упражнений; развитие орфографической зоркости, коррекция функций анализа и синтеза в процессе мыслительной деятельности.
Воспитательные: привитие любви к родному языку, интереса к предмету, воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, фантазию, целеустремленность.
Тип урока: формирование новых знаний
Форма урока: проблемный урок
Оборудование: учебник Т.Г. Рамзаева «Русский язык 4 класс», толковый словарь, компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, тренажер к учебнику Т.Г. Рамзаевой Русский язык 4 класс, ЦОРы, интернет ресурсы.
ХОД УРОКА.
Организационный момент.
Мотивация урока
- Добрый день, дорогие ребята! Вижу, что вы все готовы к нашему уроку. Улыбнитесь друг другу и посмотрите на экран. Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос – Зачем нужна грамматика? (Слайд 2)
Зачем нужна грамматика?
Чтоб грамотно писать.
Чтоб грубые ошибки
В письме не допускать,
Чтоб с детства знали дети
И каждый ученик,
Что лучше всех на свете
Его родной язык!
Мы должны любить свой родной язык и уважать всех кто разговаривает и понимает его. Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с новыми правилами родного языка, а помогут вам ваши знания.
Чистописание, словарная работа.
(Слайд 3) (На доске написаны слова Ж…лище, д…ректор, к…лограмм, б…лет, р…сунок)
- Какую букву мы будем прописывать на минутке чистописания? (И)
(Слайд 4)- С каким новым слово мы познакомились? (килограмм)
Межпредметная связь. Во время работы включается фонограмма с голосами птиц
Проверка.
- Как вы определили склонение у существительных? ( Поставили существительные в единственном числе, в именительном падеже)
- Вы только что прогулялись по лесу. Сравните ваш рассказ, которую вы только что написали и картину. Чем они отличаются? Как надо вести себя в лесу, на поляне?
Домашнее задание. (Слайд 21)
1 уровень – упр.167. Списать существительные, указать склонение.
2 уровень - упр.168. Написать пять существительных 1-го склонения, пять – 2-го склонения, пять -3 склонения.
3 уровень – написать 5-6 предложений о природе. Определить склонение существительных.
Рефлексия деятельности
(Слайд 13) - Вернемся к решению той проблемы, которая была поставлена в начале урока: почему в словах ПО УЛИЦЕ и ПО ПЛОЩАДИ разные окончания? (существительное УЛИЦА – 1скл., существительное ПЛОЩАДЬ - 3 скл.) (По щелчку мыши открыть склонения)
- С какой целью необходимо хорошо научиться узнавать склонение существительных? (Чтобы правильно писать окончание существительного).
(Слайд 14 – 19 ) Тест
(Слайд 20) Оцените свою работу на уроке. У каждого четыре кружка.
Урок подошёл к концу. Мы много поработали. �А сейчас давайте поделимся впечатлениями о нашем уроке.�- Что, на ваш взгляд, было самым главным на уроке?�- А зачем мы этим занимались?�- Какие открытия сделали сегодня для себя на уроке?� (Слайд 21) Ссылка
http://paint.kards.qip.ru/compose/edit/2292/?card_id=275326 – спасибо за урок
Приложение
1 группа
Спишите предложения, у существительных определите склонение. В третьем предложении найти грамматическую основу.
Мы шли сосновым лесом. Вид местности был усталым от жары. Тропинка вывела нас к роще. Мы отдыхали под большим деревом.
2 группа
Обозначьте границы предложений. Спишите, у существительных определите склонение. В последнем предложении определите части речи.
Через поляну вьется лесная тропинка мы любим гулять по этой тропке поздней осенью мы здесь наблюдаем за отлетом птиц.
3 группа –
Составьте предложения по схемам. Запишите. У существительных определите склонение.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.