Презентация на тему "Турнир грамотности" 6 класс

Презентация: Турнир грамотности
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по русскому языку, которая поможет провести веселый "Турнир грамотности". В работе собраны задания на различные темы и форматы. Выполняя эти задания школьники должны проявить не только свое знание русского языка, но и сообразительность и скорость мышления.

Краткое содержание

  • Веселый "Турнир грамотности"
  • Задания по курсу русского языка 6 класс
  • Наглядные картинки
  • Ребусы
  • Игра со словами

Содержание

  • Презентация: Турнир грамотности
    Слайд 1

    «Турнир грамотности»(6 класс)

    Автор: Прохорова Наталия Георгиевна учитель русского языка ГБС(К)ОУ школа №46 Центр-РиМг.Санкт-Петербург

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    1 1 2 3 4 5 1 А 2 П 3 Е 4 Т 5 К А П Е Т К А

  • Слайд 4
  • Слайд 5
  • Слайд 6

    «Колодец, дай воды напиться»

    • вода
    • подводный
    • водянистый
    • водитель
  • Слайд 7
    • воды
    • подводный
    • водянистый
  • Слайд 8
    • водить
    • водяной
    • подводный
    • наводнение
  • Слайд 9
    • паводок
    • подводный
    • наводнение
  • Слайд 10
  • Слайд 11
    • Е Т Е Р
    • В
    • Н Ь Е
    • В А Р
    • Е
    • В А
    • И Л Е К
    • С
    • В А Л Е
    • К И
    • Н
    • В О Д
    • А
  • Слайд 12

    Весна в лесу!

    Оживает ……… лес. На деревьях появились ……… листочки. Землю покрыла ……… травка. С пригорка зажурчали ……..…ручьи. По ветвям скачут……… белки.

    Слова для справок:весенний,рыжие, первые, весёлые, зеленая.

  • Слайд 13
    • Оживает весенний лес.
    • На деревьях появились первые листочки.
    • Землю покрыла зелёная травка.
    • С пригорка зажурчали весёлые ручьи.
    • По ветвям прыгают рыжие белки.
  • Слайд 14

    ОТВЕТ НЕПРАВИЛЬНЫЙ

  • Слайд 15

    ОТВЕТ НЕПРАВИЛЬНЫЙ

  • Слайд 16

    Используемые ресурсы.

    Сборник загадок, М.«Просвещение» 1988 г.

    В.Волина «Весёлая грамматика», М.1995 г.

Посмотреть все слайды

Конспект

ГБС(К)ОУ школа № 46 «Центр РиМ»(VIII вида)

Санкт-Петербурга

Конспект урока русского языка в 6 классе

по теме:

«Турнир грамотности»

автор: Прохорова Наталия Георгиевна

учитель русского языка

Санкт-Петербург

2010 г.

Цель урока: Проверить знания учащихся по основным разделам грамматики.

Задачи: 1. Повышать языковую грамотность учащихся, развивая их устную

и письменную речь.

2. Развивать навыки коллективной и индивидуальной деятельности.

3. Углубить интерес к предмету.

4. Коррегировать внимание, память, логическое мышление.

Оборудование: презентация, мультимедийный проектор, карточки для

индивидуальной работы; загадки, кроны деревьев; кроссворд.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Сегодня на уроке мы совершим экскурсию в страну «Грамматика».

Как в любом путешествии, у нас будут остановки с необычными

заданиями.

П. Первая наша станция «Словознайка».

На этой станции мы посмотрим, как вы умеете отгадывать загадки.

Я прочитаю загадки, а вы должны найти признаки – отгадки. Если

вы назовёте правильный ответ, то я покажу картинку. Затем отгадку

запишите в тетрадь. Загадки загадываются по

очереди каждой команде.

Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу? Медведь

– По каким признака вы догадались, что это медведь? Неуклюжий, косолапый,

сосёт лапу и живёт в лесу.

(Слайд № 2, слово записывается в тетрадь.)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора,

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. Заяц (слайд № 2)

– Назовите признаки этого животного. Быстрые ноги, ест кору,

глаза у него косые.

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадёт. Лиса (слайд № 2)

– Какие характерные особенности помогли вам отгадать загадку? Пушистый хвост, мех золо-

тистый, живет в лесу и лю-

бит кур.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. Собака (слайд № 2)

– Назовите признаки этого животного. Дом сторожит, хвост колеч-

ком, дружит с хозяином.

– Прочитайте внимательно слова, которые вы записали и подчеркните

лишнее слово.

(Лишнее слово «собака» - это домашнее животное.)

Жюри подводит итоги первого конкурса.

Ш. Следующая станция «Думайка»

– А теперь внимание! Сложное задание!

Вам нужно будет расшифровать слова.

Каждой цифре соответствует определенная буква, например: слайд № 3

1 2 3 4 5

а п е т к

1 2 4 3 5 1

– Какое слово зашифровано? аптека

Каждая команда получает телеграмму с цифрами. В ней зашифро-

ваны буквы. Как называются слова, вы узнаете из телеграммы.

Задание для 1 команды:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

я е и м с в л н о щ ь у т

Какое слово зашифровано?

3, 4, 1 5, 12, 10, 2, 5, 13, 6, 3, 13, 2, 7, 11, 8, 9, 2.

___________________________________________

(получается слово: имя существительное)

Задание для 2 команды:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

я е и м п а л н о г ь р т

Какое слово зашифровано?

3, 4, 1 5, 12, 3, 7, 6, 10, 6, 13, 2, 7, 11, 8, 9, 2.

_______________________________________

(получается слово: имя прилагательное)

– После того, как учащиеся разгадают телеграммы, им предлага-

ется выбрать правильный ответ: жюри оценивает ответы

Задание для 1 команды:

«Что же такое имя существительное?»

Имя существительное — это...

1) часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает

на вопросы что делает? что сделает?

2) часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы

кто? что?

3) часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на

вопросы какой? какая? какое? какие?

Задание для 2 команды:

«Что же такое имя прилагательное?»

Имя прилагательное — это...

1) часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает

на вопросы что делает? что сделает?

2) часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы

кто? что?

3) часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на

вопросы какой? какая? какое? какие?

–А теперь команды будут друг другу загадывать загадки.

«Узнай по описанию».

Описание учащиеся делают самостоятельно. По заданным

признакам (цвет, форма, вкус, величина), с опорой на картинку

учащиеся характеризуют предмет. Команда противника должна

этот предмет узнать. слайд № 4

Загадка 1 команды. Помидор.

Это овощ. По форме он _____________ .

По цвету ______________ .

По вкусу _________________ .

По величине _______________.

Загадка 2 команды. Лимон.

Это фрукт. По форме он _____________ .

По цвету ______________ .

По вкусу _________________ .

По величине _______________.

Физкультминутка

IV. Станция «Выбирайка»

Задание № 1

Много-много лет назад появились на свет слова САД и ЛЕС.

Нашли их люди и думают: «Что с ними делать?» А слова эти и

говорят: «Посадите нас, и мы разрастемся в большие красивые

деревья» выставляются 2 дерева.

Посадили люди слова САД и ЛЕС и стали они расти. Сначала

один росток пустили, потом второй, третий… Много ростков

появилось от слова САД и от слова ЛЕС. А так как деревья стояли

рядом, то ветви их перепутались.

Вам нужно распутать эти веточки.

На столе лежат однокоренные слова к слову САД и ЛЕС.

Выходит по одному ученику от каждой команды. По сигналу

ученики начинают подбирать слова к своему дереву. Кто первым

правильно соберет слова, тот и считается победителем.

Задание № 2

– А теперь мы поиграем в игру «Колодец, дай воды напиться»

(выступает один человек от команды)

Задание дается каждой команде.

Колодец позволит воды напиться тому, кто выполнит задание

«Четвертое лишнее».

(предложены 4 слова, нужно найти лишнее (не однокоренное)

1) вода, водитель, подводный, водянистый слайд № 6

2) водить, наводнение, водяной, подводный слайд № 8

Если ученик правильно находит лишнее слово, щелкает по нему

мышкой и вместо слова появляется колодец.

V. Станция «Упражняйка».

На этой станции вам нужно будет разгадать кроссворд. Но крос-

сворд необычный, все слова в нём начинаются на букву В. Ответы учащиеся прове-

ряют на компьютер.

1. Дождь пошёл, а на рассвете

Вдруг подул холодный ……(ветер) слайд № 11

2. Ах, какое объеденье –

Земляничное ……(варенье)

3. Как зовут меня, скажи

Часто прячусь я во ржи

Скромный полевой цветок,

Синеглазый …..(василёк)

4. Валя на проталинке

Промочила ….(валенки)

5. Бабушка идёт с пруда.

В вёдрах плещется …..(вода).

Прочитайте слово, которое у вас получилось в рамочке: Весна.

Какие приметы весны вы можете назвать? Учащиеся называют.

А теперь вам нужно восстановить текст. Из текста выпали все слайд № 12

имена прилагательные, он оказался неинтересным, не красочным.

Восстановите текст вставляя подходящие по смыслу имена

прилагательные.

Весна в лесу!

Оживает ………… лес. На деревьях появились ………... листочки.

Землю покрыла ……… травка. С пригорка зажурчали ……..…ручьи.

По ветвям скачут………… белки.

Слова для справок: весенний, рыжие, первые, весёлые,

зеленая.

Ответы проверяются по компьютеру. слайд № 13

VI. Итог игры

Награждение победителей.

ГБС(К)ОУ школа № 46 «Центр РиМ»(VIII вида)

Санкт-Петербурга

Конспект урока русского языка в 6 классе

по теме:

«Турнир грамотности»

автор: Прохорова Наталия Георгиевна

учитель русского языка

Санкт-Петербург

2010 г.

Цель урока: Проверить знания учащихся по основным разделам грамматики.

Задачи: 1. Повышать языковую грамотность учащихся, развивая их устную

и письменную речь.

2. Развивать навыки коллективной и индивидуальной деятельности.

3. Углубить интерес к предмету.

4. Коррегировать внимание, память, логическое мышление.

Оборудование: презентация, мультимедийный проектор, карточки для

индивидуальной работы; загадки, кроны деревьев; кроссворд.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Сегодня на уроке мы совершим экскурсию в страну «Грамматика».

Как в любом путешествии, у нас будут остановки с необычными

заданиями.

П. Первая наша станция «Словознайка».

На этой станции мы посмотрим, как вы умеете отгадывать загадки.

Я прочитаю загадки, а вы должны найти признаки – отгадки. Если

вы назовёте правильный ответ, то я покажу картинку. Затем отгадку

запишите в тетрадь. Загадки загадываются по

очереди каждой команде.

Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу? Медведь

– По каким признака вы догадались, что это медведь? Неуклюжий, косолапый,

сосёт лапу и живёт в лесу.

(Слайд № 2, слово записывается в тетрадь.)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора,

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. Заяц (слайд № 2)

– Назовите признаки этого животного. Быстрые ноги, ест кору,

глаза у него косые.

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадёт. Лиса (слайд № 2)

– Какие характерные особенности помогли вам отгадать загадку? Пушистый хвост, мех золо-

тистый, живет в лесу и лю-

бит кур.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. Собака (слайд № 2)

– Назовите признаки этого животного. Дом сторожит, хвост колеч-

ком, дружит с хозяином.

– Прочитайте внимательно слова, которые вы записали и подчеркните

лишнее слово.

(Лишнее слово «собака» - это домашнее животное.)

Жюри подводит итоги первого конкурса.

Ш. Следующая станция «Думайка»

– А теперь внимание! Сложное задание!

Вам нужно будет расшифровать слова.

Каждой цифре соответствует определенная буква, например: слайд № 3

1 2 3 4 5

а п е т к

1 2 4 3 5 1

– Какое слово зашифровано? аптека

Каждая команда получает телеграмму с цифрами. В ней зашифро-

ваны буквы. Как называются слова, вы узнаете из телеграммы.

Задание для 1 команды:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

я е и м с в л н о щ ь у т

Какое слово зашифровано?

3, 4, 1 5, 12, 10, 2, 5, 13, 6, 3, 13, 2, 7, 11, 8, 9, 2.

___________________________________________

(получается слово: имя существительное)

Задание для 2 команды:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

я е и м п а л н о г ь р т

Какое слово зашифровано?

3, 4, 1 5, 12, 3, 7, 6, 10, 6, 13, 2, 7, 11, 8, 9, 2.

_______________________________________

(получается слово: имя прилагательное)

– После того, как учащиеся разгадают телеграммы, им предлага-

ется выбрать правильный ответ: жюри оценивает ответы

Задание для 1 команды:

«Что же такое имя существительное?»

Имя существительное — это...

1) часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает

на вопросы что делает? что сделает?

2) часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы

кто? что?

3) часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на

вопросы какой? какая? какое? какие?

Задание для 2 команды:

«Что же такое имя прилагательное?»

Имя прилагательное — это...

1) часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает

на вопросы что делает? что сделает?

2) часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы

кто? что?

3) часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на

вопросы какой? какая? какое? какие?

–А теперь команды будут друг другу загадывать загадки.

«Узнай по описанию».

Описание учащиеся делают самостоятельно. По заданным

признакам (цвет, форма, вкус, величина), с опорой на картинку

учащиеся характеризуют предмет. Команда противника должна

этот предмет узнать. слайд № 4

Загадка 1 команды. Помидор.

Это овощ. По форме он _____________ .

По цвету ______________ .

По вкусу _________________ .

По величине _______________.

Загадка 2 команды. Лимон.

Это фрукт. По форме он _____________ .

По цвету ______________ .

По вкусу _________________ .

По величине _______________.

Физкультминутка

IV. Станция «Выбирайка»

Задание № 1

Много-много лет назад появились на свет слова САД и ЛЕС.

Нашли их люди и думают: «Что с ними делать?» А слова эти и

говорят: «Посадите нас, и мы разрастемся в большие красивые

деревья» выставляются 2 дерева.

Посадили люди слова САД и ЛЕС и стали они расти. Сначала

один росток пустили, потом второй, третий… Много ростков

появилось от слова САД и от слова ЛЕС. А так как деревья стояли

рядом, то ветви их перепутались.

Вам нужно распутать эти веточки.

На столе лежат однокоренные слова к слову САД и ЛЕС.

Выходит по одному ученику от каждой команды. По сигналу

ученики начинают подбирать слова к своему дереву. Кто первым

правильно соберет слова, тот и считается победителем.

Задание № 2

– А теперь мы поиграем в игру «Колодец, дай воды напиться»

(выступает один человек от команды)

Задание дается каждой команде.

Колодец позволит воды напиться тому, кто выполнит задание

«Четвертое лишнее».

(предложены 4 слова, нужно найти лишнее (не однокоренное)

1) вода, водитель, подводный, водянистый слайд № 6

2) водить, наводнение, водяной, подводный слайд № 8

Если ученик правильно находит лишнее слово, щелкает по нему

мышкой и вместо слова появляется колодец.

V. Станция «Упражняйка».

На этой станции вам нужно будет разгадать кроссворд. Но крос-

сворд необычный, все слова в нём начинаются на букву В. Ответы учащиеся прове-

ряют на компьютер.

1. Дождь пошёл, а на рассвете

Вдруг подул холодный ……(ветер) слайд № 11

2. Ах, какое объеденье –

Земляничное ……(варенье)

3. Как зовут меня, скажи

Часто прячусь я во ржи

Скромный полевой цветок,

Синеглазый …..(василёк)

4. Валя на проталинке

Промочила ….(валенки)

5. Бабушка идёт с пруда.

В вёдрах плещется …..(вода).

Прочитайте слово, которое у вас получилось в рамочке: Весна.

Какие приметы весны вы можете назвать? Учащиеся называют.

А теперь вам нужно восстановить текст. Из текста выпали все слайд № 12

имена прилагательные, он оказался неинтересным, не красочным.

Восстановите текст вставляя подходящие по смыслу имена

прилагательные.

Весна в лесу!

Оживает ………… лес. На деревьях появились ………... листочки.

Землю покрыла ……… травка. С пригорка зажурчали ……..…ручьи.

По ветвям скачут………… белки.

Слова для справок: весенний, рыжие, первые, весёлые,

зеленая.

Ответы проверяются по компьютеру. слайд № 13

VI. Итог игры

Награждение победителей.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке