Презентация на тему "Турнир грамотности" 6 класс
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Комментарии
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентационная работа по русскому языку, которая поможет провести веселый "Турнир грамотности". В работе собраны задания на различные темы и форматы. Выполняя эти задания школьники должны проявить не только свое знание русского языка, но и сообразительность и скорость мышления.
Краткое содержание
Веселый "Турнир грамотности" Задания по курсу русского языка 6 класс Наглядные картинки Ребусы Игра со словами
Формат
pptx (powerpoint)
Количество слайдов
16
Автор
Прохорова Н. Г.
Аудитория
Слова
Конспект
Присутствует
Предназначение
Содержание
Слайд 1
«Турнир грамотности»(6 класс)
Автор: Прохорова Наталия Георгиевна учитель русского языка ГБС(К)ОУ школа №46 Центр-РиМг.Санкт-Петербург
Слайд 2
Слайд 3
1 1 2 3 4 5 1 А 2 П 3 Е 4 Т 5 К А П Е Т К А
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
«Колодец, дай воды напиться»
вода
подводный
водянистый
водитель
Слайд 7
воды
подводный
водянистый
Слайд 8
водить
водяной
подводный
наводнение
Слайд 9
паводок
подводный
наводнение
Слайд 10
Слайд 11
Е Т Е Р
В
Н Ь Е
В А Р
Е
В А
И Л Е К
С
В А Л Е
К И
Н
В О Д
А
Слайд 12
Весна в лесу!
Оживает ……… лес. На деревьях появились ……… листочки. Землю покрыла ……… травка. С пригорка зажурчали ……..…ручьи. По ветвям скачут……… белки.
Слова для справок:весенний,рыжие, первые, весёлые, зеленая.
Слайд 13
Оживает весенний лес.
На деревьях появились первые листочки.
Землю покрыла зелёная травка.
С пригорка зажурчали весёлые ручьи.
По ветвям прыгают рыжие белки.
Слайд 14
ОТВЕТ НЕПРАВИЛЬНЫЙ
Слайд 15
ОТВЕТ НЕПРАВИЛЬНЫЙ
Слайд 16
Используемые ресурсы.
Сборник загадок, М.«Просвещение» 1988 г.
В.Волина «Весёлая грамматика», М.1995 г.
Посмотреть все слайды
Конспект
ГБС(К)ОУ школа № 46 «Центр РиМ»(VIII вида)
Санкт-Петербурга
Конспект урока русского языка в 6 классе
по теме:
«Турнир грамотности»
автор: Прохорова Наталия Георгиевна
учитель русского языка
Санкт-Петербург
2010 г.
Цель урока: Проверить знания учащихся по основным разделам грамматики.
Задачи: 1. Повышать языковую грамотность учащихся, развивая их устную
и письменную речь.
2. Развивать навыки коллективной и индивидуальной деятельности.
3. Углубить интерес к предмету.
4. Коррегировать внимание, память, логическое мышление.
Оборудование: презентация, мультимедийный проектор, карточки для
индивидуальной работы; загадки, кроны деревьев; кроссворд.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Сегодня на уроке мы совершим экскурсию в страну «Грамматика».
Как в любом путешествии, у нас будут остановки с необычными
заданиями.
П. Первая наша станция «Словознайка».
На этой станции мы посмотрим, как вы умеете отгадывать загадки.
Я прочитаю загадки, а вы должны найти признаки – отгадки. Если
вы назовёте правильный ответ, то я покажу картинку. Затем отгадку
запишите в тетрадь. Загадки загадываются по
очереди каждой команде.
Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу? Медведь
– По каким признака вы догадались, что это медведь? Неуклюжий, косолапый,
сосёт лапу и живёт в лесу.
(Слайд № 2, слово записывается в тетрадь.)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора,
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. Заяц (слайд № 2)
– Назовите признаки этого животного. Быстрые ноги, ест кору,
глаза у него косые.
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадёт. Лиса (слайд № 2)
– Какие характерные особенности помогли вам отгадать загадку? Пушистый хвост, мех золо-
тистый, живет в лесу и лю-
бит кур.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. Собака (слайд № 2)
– Назовите признаки этого животного. Дом сторожит, хвост колеч-
ком, дружит с хозяином.
– Прочитайте внимательно слова, которые вы записали и подчеркните
лишнее слово.
(Лишнее слово «собака» - это домашнее животное.)
Жюри подводит итоги первого конкурса.
Ш. Следующая станция «Думайка»
– А теперь внимание! Сложное задание!
Вам нужно будет расшифровать слова.
Каждой цифре соответствует определенная буква, например: слайд № 3
1 2 3 4 5
а п е т к
1 2 4 3 5 1
– Какое слово зашифровано? аптека
Каждая команда получает телеграмму с цифрами. В ней зашифро-
ваны буквы. Как называются слова, вы узнаете из телеграммы.
Задание для 1 команды:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
я е и м с в л н о щ ь у т
Какое слово зашифровано?
3, 4, 1 5, 12, 10, 2, 5, 13, 6, 3, 13, 2, 7, 11, 8, 9, 2.
___________________________________________
(получается слово: имя существительное)
Задание для 2 команды:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
я е и м п а л н о г ь р т
Какое слово зашифровано?
3, 4, 1 5, 12, 3, 7, 6, 10, 6, 13, 2, 7, 11, 8, 9, 2.
_______________________________________
(получается слово: имя прилагательное)
– После того, как учащиеся разгадают телеграммы, им предлага-
ется выбрать правильный ответ: жюри оценивает ответы
Задание для 1 команды:
«Что же такое имя существительное?»
Имя существительное — это...
1) часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает
на вопросы что делает? что сделает?
2) часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы
кто? что?
3) часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на
вопросы какой? какая? какое? какие?
Задание для 2 команды:
«Что же такое имя прилагательное?»
Имя прилагательное — это...
1) часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает
на вопросы что делает? что сделает?
2) часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы
кто? что?
3) часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на
вопросы какой? какая? какое? какие?
–А теперь команды будут друг другу загадывать загадки.
«Узнай по описанию».
Описание учащиеся делают самостоятельно. По заданным
признакам (цвет, форма, вкус, величина), с опорой на картинку
учащиеся характеризуют предмет. Команда противника должна
этот предмет узнать. слайд № 4
Загадка 1 команды. Помидор.
Это овощ. По форме он _____________ .
По цвету ______________ .
По вкусу _________________ .
По величине _______________.
Загадка 2 команды. Лимон.
Это фрукт. По форме он _____________ .
По цвету ______________ .
По вкусу _________________ .
По величине _______________.
Физкультминутка
IV. Станция «Выбирайка»
Задание № 1
Много-много лет назад появились на свет слова САД и ЛЕС.
Нашли их люди и думают: «Что с ними делать?» А слова эти и
говорят: «Посадите нас, и мы разрастемся в большие красивые
деревья» выставляются 2 дерева.
Посадили люди слова САД и ЛЕС и стали они расти. Сначала
один росток пустили, потом второй, третий… Много ростков
появилось от слова САД и от слова ЛЕС. А так как деревья стояли
рядом, то ветви их перепутались.
Вам нужно распутать эти веточки.
На столе лежат однокоренные слова к слову САД и ЛЕС.
Выходит по одному ученику от каждой команды. По сигналу
ученики начинают подбирать слова к своему дереву. Кто первым
правильно соберет слова, тот и считается победителем.
Задание № 2
– А теперь мы поиграем в игру «Колодец, дай воды напиться»
(выступает один человек от команды)
Задание дается каждой команде.
Колодец позволит воды напиться тому, кто выполнит задание
«Четвертое лишнее».
(предложены 4 слова, нужно найти лишнее (не однокоренное)
1) вода, водитель, подводный, водянистый слайд № 6
2) водить, наводнение, водяной, подводный слайд № 8
Если ученик правильно находит лишнее слово, щелкает по нему
мышкой и вместо слова появляется колодец.
V. Станция «Упражняйка».
На этой станции вам нужно будет разгадать кроссворд. Но крос-
сворд необычный, все слова в нём начинаются на букву В. Ответы учащиеся прове-
ряют на компьютер.
1. Дождь пошёл, а на рассвете
Вдруг подул холодный ……(ветер) слайд № 11
2. Ах, какое объеденье –
Земляничное ……(варенье)
3. Как зовут меня, скажи
Часто прячусь я во ржи
Скромный полевой цветок,
Синеглазый …..(василёк)
4. Валя на проталинке
Промочила ….(валенки)
5. Бабушка идёт с пруда.
В вёдрах плещется …..(вода).
Прочитайте слово, которое у вас получилось в рамочке: Весна.
Какие приметы весны вы можете назвать? Учащиеся называют.
А теперь вам нужно восстановить текст. Из текста выпали все слайд № 12
имена прилагательные, он оказался неинтересным, не красочным.
Восстановите текст вставляя подходящие по смыслу имена
прилагательные.
Весна в лесу!
Оживает ………… лес. На деревьях появились ………... листочки.
Землю покрыла ……… травка. С пригорка зажурчали ……..…ручьи.
По ветвям скачут………… белки.
Слова для справок: весенний, рыжие, первые, весёлые,
зеленая.
Ответы проверяются по компьютеру. слайд № 13
VI. Итог игры
Награждение победителей.
ГБС(К)ОУ школа № 46 «Центр РиМ»(VIII вида)
Санкт-Петербурга
Конспект урока русского языка в 6 классе
по теме:
«Турнир грамотности»
автор: Прохорова Наталия Георгиевна
учитель русского языка
Санкт-Петербург
2010 г.
Цель урока: Проверить знания учащихся по основным разделам грамматики.
Задачи: 1. Повышать языковую грамотность учащихся, развивая их устную
и письменную речь.
2. Развивать навыки коллективной и индивидуальной деятельности.
3. Углубить интерес к предмету.
4. Коррегировать внимание, память, логическое мышление.
Оборудование: презентация, мультимедийный проектор, карточки для
индивидуальной работы; загадки, кроны деревьев; кроссворд.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Сегодня на уроке мы совершим экскурсию в страну «Грамматика».
Как в любом путешествии, у нас будут остановки с необычными
заданиями.
П. Первая наша станция «Словознайка».
На этой станции мы посмотрим, как вы умеете отгадывать загадки.
Я прочитаю загадки, а вы должны найти признаки – отгадки. Если
вы назовёте правильный ответ, то я покажу картинку. Затем отгадку
запишите в тетрадь. Загадки загадываются по
очереди каждой команде.
Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу? Медведь
– По каким признака вы догадались, что это медведь? Неуклюжий, косолапый,
сосёт лапу и живёт в лесу.
(Слайд № 2, слово записывается в тетрадь.)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора,
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. Заяц (слайд № 2)
– Назовите признаки этого животного. Быстрые ноги, ест кору,
глаза у него косые.
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадёт. Лиса (слайд № 2)
– Какие характерные особенности помогли вам отгадать загадку? Пушистый хвост, мех золо-
тистый, живет в лесу и лю-
бит кур.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. Собака (слайд № 2)
– Назовите признаки этого животного. Дом сторожит, хвост колеч-
ком, дружит с хозяином.
– Прочитайте внимательно слова, которые вы записали и подчеркните
лишнее слово.
(Лишнее слово «собака» - это домашнее животное.)
Жюри подводит итоги первого конкурса.
Ш. Следующая станция «Думайка»
– А теперь внимание! Сложное задание!
Вам нужно будет расшифровать слова.
Каждой цифре соответствует определенная буква, например: слайд № 3
1 2 3 4 5
а п е т к
1 2 4 3 5 1
– Какое слово зашифровано? аптека
Каждая команда получает телеграмму с цифрами. В ней зашифро-
ваны буквы. Как называются слова, вы узнаете из телеграммы.
Задание для 1 команды:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
я е и м с в л н о щ ь у т
Какое слово зашифровано?
3, 4, 1 5, 12, 10, 2, 5, 13, 6, 3, 13, 2, 7, 11, 8, 9, 2.
___________________________________________
(получается слово: имя существительное)
Задание для 2 команды:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
я е и м п а л н о г ь р т
Какое слово зашифровано?
3, 4, 1 5, 12, 3, 7, 6, 10, 6, 13, 2, 7, 11, 8, 9, 2.
_______________________________________
(получается слово: имя прилагательное)
– После того, как учащиеся разгадают телеграммы, им предлага-
ется выбрать правильный ответ: жюри оценивает ответы
Задание для 1 команды:
«Что же такое имя существительное?»
Имя существительное — это...
1) часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает
на вопросы что делает? что сделает?
2) часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы
кто? что?
3) часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на
вопросы какой? какая? какое? какие?
Задание для 2 команды:
«Что же такое имя прилагательное?»
Имя прилагательное — это...
1) часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает
на вопросы что делает? что сделает?
2) часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы
кто? что?
3) часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на
вопросы какой? какая? какое? какие?
–А теперь команды будут друг другу загадывать загадки.
«Узнай по описанию».
Описание учащиеся делают самостоятельно. По заданным
признакам (цвет, форма, вкус, величина), с опорой на картинку
учащиеся характеризуют предмет. Команда противника должна
этот предмет узнать. слайд № 4
Загадка 1 команды. Помидор.
Это овощ. По форме он _____________ .
По цвету ______________ .
По вкусу _________________ .
По величине _______________.
Загадка 2 команды. Лимон.
Это фрукт. По форме он _____________ .
По цвету ______________ .
По вкусу _________________ .
По величине _______________.
Физкультминутка
IV. Станция «Выбирайка»
Задание № 1
Много-много лет назад появились на свет слова САД и ЛЕС.
Нашли их люди и думают: «Что с ними делать?» А слова эти и
говорят: «Посадите нас, и мы разрастемся в большие красивые
деревья» выставляются 2 дерева.
Посадили люди слова САД и ЛЕС и стали они расти. Сначала
один росток пустили, потом второй, третий… Много ростков
появилось от слова САД и от слова ЛЕС. А так как деревья стояли
рядом, то ветви их перепутались.
Вам нужно распутать эти веточки.
На столе лежат однокоренные слова к слову САД и ЛЕС.
Выходит по одному ученику от каждой команды. По сигналу
ученики начинают подбирать слова к своему дереву. Кто первым
правильно соберет слова, тот и считается победителем.
Задание № 2
– А теперь мы поиграем в игру «Колодец, дай воды напиться»
(выступает один человек от команды)
Задание дается каждой команде.
Колодец позволит воды напиться тому, кто выполнит задание
«Четвертое лишнее».
(предложены 4 слова, нужно найти лишнее (не однокоренное)
1) вода, водитель, подводный, водянистый слайд № 6
2) водить, наводнение, водяной, подводный слайд № 8
Если ученик правильно находит лишнее слово, щелкает по нему
мышкой и вместо слова появляется колодец.
V. Станция «Упражняйка».
На этой станции вам нужно будет разгадать кроссворд. Но крос-
сворд необычный, все слова в нём начинаются на букву В. Ответы учащиеся прове-
ряют на компьютер.
1. Дождь пошёл, а на рассвете
Вдруг подул холодный ……(ветер) слайд № 11
2. Ах, какое объеденье –
Земляничное ……(варенье)
3. Как зовут меня, скажи
Часто прячусь я во ржи
Скромный полевой цветок,
Синеглазый …..(василёк)
4. Валя на проталинке
Промочила ….(валенки)
5. Бабушка идёт с пруда.
В вёдрах плещется …..(вода).
Прочитайте слово, которое у вас получилось в рамочке: Весна.
Какие приметы весны вы можете назвать? Учащиеся называют.
А теперь вам нужно восстановить текст. Из текста выпали все слайд № 12
имена прилагательные, он оказался неинтересным, не красочным.
Восстановите текст вставляя подходящие по смыслу имена
прилагательные.
Весна в лесу!
Оживает ………… лес. На деревьях появились ………... листочки.
Землю покрыла ……… травка. С пригорка зажурчали ……..…ручьи.
По ветвям скачут………… белки.
Слова для справок: весенний, рыжие, первые, весёлые,
зеленая.
Ответы проверяются по компьютеру. слайд № 13
VI. Итог игры
Награждение победителей.
Скачать конспект
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.