Содержание
-
Состав слова Сложные слова
Составитель: Прохорова Наталия Георгиевна учитель русского языка ГБС(К)ОУ школа № 46 «Центр РиМ»
Санкт-Петербург
-
Цель: Познакомить учащихся понятием «сложные слова», образованием сложных слов .
Задачи:
- формировать у учащихся представление о словах, которые имеют два корня (сложных словах), умение правильно писать в словах соединительные гласные о и е, знакомить со способами образования сложных слов.
- развивать внимание, мышление, речь, обогащать словарный запас учащихся.
- воспитывать любовь к русскому языку.
-
Рассмотрите запись
- самОлет пылЕсос
- ледОкол морЕход
-
Откуда берутся сложные слова?
- Снег + о + пад
- нефт + е + провод
- земл + е + трясение
-
З а п о м н и!
Корни сложных слов соединяются гласнымиО или Е.
Эти сложные слова Не выносят буквы А
-
Запиши сложные слова под схемами.
) Е ) ) ) О
Снег…пад, вод…пад, пыл…сос, кров…сос, стал...вар, сам…вар, зме…лов, верт…лет, камн…пад, пеш…ход, сам… кат, мор…ход, книг…люб, пул…мёт.
-
Что ты знаешь о природе?
Крупное животное южных стран с одним рогом на передней части головы
-
Австралийское животное с клювом наподобие утиного носа
-
Ядовитый гриб с красной шляпкой в белых крапинках
-
Опадение листьев осенью
-
Урок окончен М о л о д ц ы
-
Интернет ресурсы
Учебник: Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская «Русский язык» 7 класс, М. «Просвещение», 2006 г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.