Содержание
-
Учим детей дошкольного возраста понимать и Употреблять простые предлоги в речи.
Учитель-логопед: Муравьева М. Г.
-
Не секрет, что у большинства речевых детей нарушено понимание предлогов. Нарушена ориентировка в пространстве. И тем более вызывает трудности правильное употребление самих предлогов - «маленьких волшебных слов» в речи. В данной презентации представлены способы обучения пониманию и употреблению простых предлогов в речи детьми дошкольного возраста с помощью схем – символов.
-
-
Сначала с ребенком рассматривают все символы, объясняют их. Затем даются любые картинки, по которым задаются вопросы о нахождении предмета или животного. Ребенок сначала отвечает словами. Затем ему даются плоскостные геометрические фигуры: квадрат и круг, с помощью которых ребенок выкладывает схему. Например: Перед ребенком лежит картинка: иллюстрация к книге, которую читают, фотография, цветная картинка или раскраска, которую ребенок может в процессе раскрасить. Взрослый задает вопрос по картинке. Ребенок отвечает полным предложением. Затем взрослый просит ребенка выложить с помощью квадрата и кружка правильную схему «волшебного слова», которое прозвучало в предложении. Или взрослый сам озвучивает нахождение предмета (животного), а ребенок только выкладывает схему.
-
Где спряталась лиса? Ребенок отвечает на вопрос предложением : Лиса спряталась ЗА кустом. И ребенок перед собой выкладывает схему предлога ЗА Где сидит сова? Сова сидит В дупле. Ребенок выкладывает схему - Задание 1.
-
Где находится животное? Лиса спряталась за деревом. Заяц сидит под елью. Белка сидит на дереве.
-
Задание 2: Раскрась цыпленка, который спрятался за курицей. Как усложнение: Раскрась цыпленка, который спрятался за курицей справа/слева. Раскрась цыпленка, который спрятался под листочком. И т.д. Попутно так же выкладывает схемы предлогов с помощью геометрических фигур.
-
Задание 3. Ребенку дается поле со схемами предлогов и он должен раскрасить в соответствии с инструкцией. Например: Раскрась все кружки на прямоугольнике в красный цвет. Раскрась все кружки в прямоугольнике в синий цвет. Раскрась все кружки под прямоугольником в зеленый цвет. Раскрась все кружки за прямоугольником в желтый цвет.
-
Задание 4. Выкладывание последовательно схем. Например: «Выложи следы животного». Взрослый читает стихотворение или просто говорит предложения, а ребенок в соответствии с текстом выкладывает последовательно схемы. Как вариант двигательной активности - ребенок выполняет определенные движения в соответствии с текстом. Скачет зайка по опушке, Прыгают Греет лапки, греет ушки. Гладят руки, показывают «заячьи ушки» На пеньке он побывал, Кладут руки на коленки За пеньком он поскакал, Прячут руки за спину Под осинкой пробежал. Приседают На сугробе он петлял, Кладут руки на коленки За сугробом проскакал, Прячут руки за спину Шмыг под ель и убежал. Приседают - следы животного.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.