Презентация на тему "Учись учиться. Общие приемы конспектирования"

Презентация: Учись учиться. Общие приемы конспектирования
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.7
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.26 Мб). Тема: "Учись учиться. Общие приемы конспектирования". Предмет: русский язык. 12 слайдов. Для учеников 7-11 класса. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 2.7 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Учись учиться. Общие приемы конспектирования
    Слайд 1

    Учись учиться

    Общие приемы конспектирования

  • Слайд 2

        Секреты краткого письма:

    СКП-1. Написал – перечитай «чужими глазами». СКП-2. Не пиши того, что и так понятно. СКП-3. Одинаковые сокращения могут иметь различный смысл в разном окружении. СКП-4. Знай и применяй общепринятые сокращения. СКП-5. Умеренно индивидуализируй сокращения. СКП-6. Не сокращай новые термины в расчете на память.

  • Слайд 3

    Зачем нужно уметь писать кратко?

    В учебе и вообще в жизни часто приходится записывать что-то важное. Даже если у вас есть книга, вы не понесете ее в школу ради двух-трех фраз. Проще выписать нужное. И ранцу легче. И вы уверены, что не перепутаете цифры, не переврете цитату. А если книжка, журнал, статья есть только в библиотеке? И вам из нее нужно чуть-чуть и по вашей теме, а не все 254 страницы. Тоже проще выписать нужное. Ксерокс, говорите?– И какой же ксерокс узнает те 10 строк из 5 мест, которые вам нужны для доклада или реферата? .

  • Слайд 4

    Или вы слушаете доклад товарища, и вам нужно будет с ним спорить через десять минут. Чтобы спор получился полезным, надо точно, но кратко зафиксировать чужую мысль. А то ведь он может и выкрутиться: «Я этого не говорил…» Наконец, вы слушаете доклад, сообщение о совершенно новом открытии. И пока еще нигде об этом не написано. Надо быстро и точно записать. Вы слушаете лекцию. То же самое можно найти самому, но для этого вам понадобится 10 книг и 23 с половиной часа напряженной работы. Человек пришел к вам с тем, чем он занимался десятки лет, и расскажет вам все самое важное за два часа. Жалко терять такую «плотную» информацию.

  • Слайд 5

    Вывод: надо уметь писать так, чтобы на листочке осталось главное. Для этого надо прежде всего научиться не писать то, без чего и так мысль лектора, докладчика, учителя понятна

  • Слайд 6

    Что и почему можно не писать?

    Главный принцип сокращенной записи (конспекта) вам понравится. СКП-2. Не пиши того, что и так понятно. Но это только на первый взгляд легко. А если поразмыслить, то станет ясно, что отличить лишнее от нужного не так-то просто. Но сокращать надо лишнее, а оставлять нужное.

  • Слайд 7

    Сравним три записи:

    1) 988 год. – Крещение населения столицы Древней Руси города Киева по распоряжению великого князя киевского Владимира». 13 слов. Вроде все по теме. 2) 988 г. – Крещение киевлян по распоряжению Владимира». 5 слов. Тоже правильно. 3) 988 – Крещение Киева Владимиром». 3 слова. И так можно сказать. За счет чего уплотнялась запись? Понятно, что в Киев – не село, что Владимир – князь, что в чужом городе князю распоряжаться не пристало. А если понятно, так зачем писать. Так получается краткая версия записи. Третий вариант еще компактнее. Понятно, что домá и площади не крестились, в новую веру переходили люди. Если мы говорим «Вся школа это знает», то не имеем в виду парты, стены и двери. Если мы говорим «Киев», то здесь имеется в виду население.

  • Слайд 8

    Помни, что и как можно сокращать?

    Классификация аббревиатур 1) «Инициальные» аббревиатуры (самый частый тип) делятся на три подтипа: а) буквенные, состоящие из названий начальных букв слов, входящих в исходное словосочетание: МЧС (эм-че-эс) – Министерство Чрезвычайных Ситуаций; б) звуковые, состоящие из начальных звуков слов исходного словосочетания, т.е. читаемые как обычное слово: вуз – высшее учебное заведение; в) буквенно-звуковые, состоящие как из названий начальных букв, так и из начальных звуков слов исходного словосочетания: ЦСКА (цэ-эс-ка) – Центральный спортивный клуб армии.

  • Слайд 9

    2) Слоговые аббревиатуры, из начальных частей слов: физмат – физико-математический факультет. 3) Аббревиатуры смешанного типа, состоящие как из начальных частей слов, так и из начальных звуков (названий букв): гороно – городской отдел народного образования (т.е. горОНО). 4) Аббревиатуры, состоящие из начальной части слова (слов) и целого слова: запчасти – запасные части.

  • Слайд 10

    5) Аббревиатуры, состоящие из сочетания начальной части слова с формой косвенного падежа существительного: завкафедрой – заведующий кафедрой; Миноброны – Министерство обороны. 6) Аббревиатуры, состоящие из сочетания начала первого слова с началом и концом второго или только с концом второго: мопед – мотоцикл-велосипед. За этим типом большое будущее. Многие новые товары получают названия, придуманные по этому типу.  

  • Слайд 11

    Аббревиатуры отличаются от просто сокращений: 1) графических сокращений (то есть сокращений на письме), напр. «и др.» – и другие; главное отличие то, что сокращения не читают как «и дэрэ», а аббревиатуры читают; 2) и «ситуативно понятных» сокращений одного (или более) из стоящих рядом слов, имеющих общий последний компонент, типа двух- и трехэтажные дома, или А. в энциклопедии – в одной месте так сокращается, напр., автоматика, если нужно повторить это слово в его собственной словарной статье, а в другом месте – аутотренинг.

  • Слайд 12

    Что еще не следует сокращать:

    схемы, формулы, цитаты

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке