Презентация на тему "Умение понимать трудные тексты разных стилей создается посредством упражнений во всестороннем анализе разнообразных литературных образцов и посредством изучения элементов теории словесности.Л. Щерба" 9 класс

Презентация: Умение понимать трудные тексты разных стилей создается посредством упражнений во всестороннем анализе разнообразных литературных образцов и посредством изучения элементов теории словесности.Л. Щерба
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.08 Мб). Тема: "Умение понимать трудные тексты разных стилей создается посредством упражнений во всестороннем анализе разнообразных литературных образцов и посредством изучения элементов теории словесности.Л. Щерба". Предмет: русский язык. 11 слайдов. Для учеников 9 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Умение понимать трудные тексты разных стилей создается посредством упражнений во всестороннем анализе разнообразных литературных образцов и посредством изучения элементов теории словесности.Л. Щерба
    Слайд 1

    Умение понимать трудные тексты разных стилей создается посредством упражнений во всестороннем анализе разнообразных литературных образцов и посредством изучения элементов теории словесности.Л. Щерба

  • Слайд 2

    План I. Всю жизнь с нами. II. Первое знакомство. III. Источник жизни.

  • Слайд 3

    (1) Вскоре все заговорили о Пугачеве. (2) Урядник возвратился через два дня и объявил что в степи верст за шестьдесят от крепости видел он множество огней и слышал от башкирцев что идет неведомая сила.(3) Толки были различны.(4) Впрочем не мог он сказать ничего положительного потому что ехать далее побоялся. (5) Комендант послал урядника с поручением разведать хорошенько обо всем по соседним селениям и крепостям.

  • Слайд 4

    Вскоре все заговорили о Пугачеве. Толки были различны. Комендант послал урядника с поручением разведать хорошенько обо всем по соседним селениям и крепостям. Урядник возвратился через два дня и объявил, что в степи верст за шестьдесят от крепости видел он множество огней и слышал от башкирцев, что идет неведомая сила. Впрочем, не мог он сказать ничего положительного, потому что ехать далее побоялся.

  • Слайд 5

    Задание:

    1. Сжато передайте последовательность событий, о которых говорится в сказке, используя тип речи повествование. 2. Оцените позицию Пугачева, используя рассуждение.

  • Слайд 6

    План I. В нашей жизни очень много пушкинского. II. В каждом из нас присутствует А. С. Пушкин. III. Только русские способны оценить прелесть пушкинской строки. Пушкин – первый из всех, кто так близко подступил к русской душе.

  • Слайд 7

    (1) «Сколько же в нашей жизни всего пушкинского?» задавался я вопросом. (2) Вот памятники ему, которые сотворены так, чтобы поэт мог наблюдать за нами с легким укором и некоторой отстраненностью. (3) Вот расставленные по фойе театров, библиотекам, школам и музеям бюсты. (4) Вот бесчисленные портреты-штампы и просто силуэты с вытянутым лицом и кудрями, в которых сразу же угадывается Александр Сергеевич. (5) Вот центральные улицы и площади городов, названные в честь поэта, и даже город его имени. (6) А еще - станции метро, заповедные места, музеи, парки, дома культуры. (7) А сколько разных драматических спектаклей, опер и балетов? (8) Не счесть. (9) Все уже, кажется, сыграно, все спето, но нет, вновь и вновь обращаются к Пушкину, открывают что-то новое, доселе неведомое.

  • Слайд 8

    (10) Но памятники, бюсты, книги – это, как говорится, «по-крупному». (11) Есть ведь еще мелочь разная – брелоки, значки, календари, блокноты, шкатулки с изображением поэта… […] (12) Пушкин окружает нас повсюду. (13) Но не только внешне. (14) В каждом из нас тоже так или иначе присутствует Александр Сергеевич. (15) В одном - так, в другом – эдак, в ком - то меньше, в ком-то больше. […] (16) А уж тут с поэтом у каждого свои личные взаимоотношения. (17) У академика – одни, у шофера – другие. (18) И кто из них больше любит Пушкина, неизвестно: Пушкин – то писал для всех…

  • Слайд 9

    (19) А вот иностранцы понимают Пушкина не до конца. (20) Они могут любоваться им, даже восторгаться, но… (21) Читая Пушкина, мы знаем, что за восторгом от встречи с безупречным стихом – известная лишь нам, русским, печаль и грусть, а если радость, то странная, понятная только нам…

  • Слайд 10

    (22) Александр Сергеевич Пушкин – первый из всех, так близко подступивший к русской душе. (23) Он и до сих пор путешествует неотрывно с нею. (24) Так вцепился, так схватился, что, скорее всего, уже никогда эту душу от себя не отпустит. (25) И, пока будет Россия, в каждой живущей здесь душе пушкинская строка отзовется добрым и бесконечным эхом.

  • Слайд 11

    Домашнее задание.

    Напишите сочинение – рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл последних слов текста: « …В каждой живущей здесь душе пушкинская строка отзовется добрым и бесконечным эхом».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке