Содержание
-
Умение понимать трудные тексты разных стилей создается посредством упражнений во всестороннем анализе разнообразных литературных образцов и посредством изучения элементов теории словесности.Л. Щерба
-
План I. Всю жизнь с нами. II. Первое знакомство. III. Источник жизни.
-
(1) Вскоре все заговорили о Пугачеве. (2) Урядник возвратился через два дня и объявил что в степи верст за шестьдесят от крепости видел он множество огней и слышал от башкирцев что идет неведомая сила.(3) Толки были различны.(4) Впрочем не мог он сказать ничего положительного потому что ехать далее побоялся. (5) Комендант послал урядника с поручением разведать хорошенько обо всем по соседним селениям и крепостям.
-
Вскоре все заговорили о Пугачеве. Толки были различны. Комендант послал урядника с поручением разведать хорошенько обо всем по соседним селениям и крепостям. Урядник возвратился через два дня и объявил, что в степи верст за шестьдесят от крепости видел он множество огней и слышал от башкирцев, что идет неведомая сила. Впрочем, не мог он сказать ничего положительного, потому что ехать далее побоялся.
-
Задание:
1. Сжато передайте последовательность событий, о которых говорится в сказке, используя тип речи повествование. 2. Оцените позицию Пугачева, используя рассуждение.
-
План I. В нашей жизни очень много пушкинского. II. В каждом из нас присутствует А. С. Пушкин. III. Только русские способны оценить прелесть пушкинской строки. Пушкин – первый из всех, кто так близко подступил к русской душе.
-
(1) «Сколько же в нашей жизни всего пушкинского?» задавался я вопросом. (2) Вот памятники ему, которые сотворены так, чтобы поэт мог наблюдать за нами с легким укором и некоторой отстраненностью. (3) Вот расставленные по фойе театров, библиотекам, школам и музеям бюсты. (4) Вот бесчисленные портреты-штампы и просто силуэты с вытянутым лицом и кудрями, в которых сразу же угадывается Александр Сергеевич. (5) Вот центральные улицы и площади городов, названные в честь поэта, и даже город его имени. (6) А еще - станции метро, заповедные места, музеи, парки, дома культуры. (7) А сколько разных драматических спектаклей, опер и балетов? (8) Не счесть. (9) Все уже, кажется, сыграно, все спето, но нет, вновь и вновь обращаются к Пушкину, открывают что-то новое, доселе неведомое.
-
(10) Но памятники, бюсты, книги – это, как говорится, «по-крупному». (11) Есть ведь еще мелочь разная – брелоки, значки, календари, блокноты, шкатулки с изображением поэта… […] (12) Пушкин окружает нас повсюду. (13) Но не только внешне. (14) В каждом из нас тоже так или иначе присутствует Александр Сергеевич. (15) В одном - так, в другом – эдак, в ком - то меньше, в ком-то больше. […] (16) А уж тут с поэтом у каждого свои личные взаимоотношения. (17) У академика – одни, у шофера – другие. (18) И кто из них больше любит Пушкина, неизвестно: Пушкин – то писал для всех…
-
(19) А вот иностранцы понимают Пушкина не до конца. (20) Они могут любоваться им, даже восторгаться, но… (21) Читая Пушкина, мы знаем, что за восторгом от встречи с безупречным стихом – известная лишь нам, русским, печаль и грусть, а если радость, то странная, понятная только нам…
-
(22) Александр Сергеевич Пушкин – первый из всех, так близко подступивший к русской душе. (23) Он и до сих пор путешествует неотрывно с нею. (24) Так вцепился, так схватился, что, скорее всего, уже никогда эту душу от себя не отпустит. (25) И, пока будет Россия, в каждой живущей здесь душе пушкинская строка отзовется добрым и бесконечным эхом.
-
Домашнее задание.
Напишите сочинение – рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл последних слов текста: « …В каждой живущей здесь душе пушкинская строка отзовется добрым и бесконечным эхом».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.