Содержание
-
Презентация к занятию по формированию лексико- грамматических категорий и развитию речи «Умей задавать вопросы»
Подготовила : Учитель-логопед МКДОУ ЦРР д/сад №10 Копцева Е.Н.
-
Цели: учить самостоятельно формулировать вопросы по определенному стереотипу, произносить их с помощью вопросительной интонации, а также вопросительных местоимений - Где? Когда? Откуда? Что? Чего? Почему? И др. Развивать грамматическую правильность речи , речевую активность, самостоятельность, творческий подход.
-
Вопрос звучит особенно – с помощью вопросительной интонациии вопросительных слов- кто? Когда? Почему? Какой ? Сколько? и др.
-
Задай вопрос с выделением нужного слова:-Папа(?) читает книжку? (или мама?)- Папа читает(?) книжку? (или смотрит)- Папа читает книжку? (или журнал) По аналогии задайте вопросы о других членах семьи
-
Игра «Потерялся котенок»Помогите маме кошке найти своего котенка, для этого подробно расспросите о нем. Примерные вопросы: Воспитатель дает ответы (про рыжего)-Какой он по величине?-Какие ушки? Какой хвост? Какого цвета глаза?Что он любит делать? - Что он любит есть? - Какая у него окраска? и др.
-
Игра «Отгадай, что в коробке» Примерные вопросы: кому нужна эта вещь?Какого она размера? Из какого материала? Какого цвета?Для чего нужна? Когда пользуются?
-
Ситуация «Пропала машина со стоянки».-Как вы думаете, о чем будет спрашивать работник ГиБДД?
-
Игра «Угадай картинку», которую я задумала.Картинки расположены в 3 ряда.-Какой вид транспорта в нижнем ряду? В среднем? Верхнем? Правильно формулируйте ваши вопросы. Например:-Эта картинка-наземный транспорт? Кому нужен велосипед-ребенку? Женщине? И т.д.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.