Содержание
-
Проект посюжетно-ролевой игре«Больница»во второй группе раннего возраста «Кузнечики».
Выполнила: Воспитатель Шестакова О.И.
-
Проект: Среднесрочный.Вид проекта: творческий, игровой.Продолжительность: 5 месяцев.Участники: дети второй группы раннего возраста, воспитатели.
-
ЦЕЛЬ:- сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»;- формировать у детей заинтересованность и умение играть в сюжетно-ролевые игры.Задачи:- развивать и обогащать сюжет игры в «Больницу» и подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;- учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом;- учить подбирать предметы и атрибуты для игры.
-
Этапы работы над проектом
Подготовительный: определение цели и задач проекта; подбор художественной литературы (стихи, загадки, пальчиковые игры); настольные игры, дидактические игры. Основной: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, творческая деятельность). Сюжетно-ролевая игра «Больница»
-
Решение поставленных задач с детьми:- помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействиемежду теми, кто выбрал определенные роли;- формировать дружеское взаимоотношение в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия;- формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре;- закреплять ранее полученные знания о труде врача. Ожидаемый результат:1. Знание детьми информации о профессии врача.2. Понимание детьми значимости данной профессии.3. Умение организовать сюжетно- ролевые игры на основе имеющихся знаний.4. Проявление признательности и уважение к труду взрослых.
-
Совместная деятельность воспитателя с детьми:- Экскурсия в медицинский кабинет..- Беседа о работе медсестры.- Рассматривание картин и иллюстраций.- Настольные и дидактические игры: «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек», «Поможем доктору Айболиту», «На приеме у врача», «Кому нужна помощь?», «Валеология или здоровый малыш», «Я берегу здоровье» и т.д.- Сюжетно-ролевые игры: «Вызываем врача», «Лечим зубы», «На приеме у врача», «Отвезем мишку в больницу», «Вылечим Катю», «Кукла Таня заболела», «Помогите доктор» и т.д.- Пальчиковые игры.- Разучивание стихотворений о враче, медсестре.- Отгадывание загадок о враче, медсестре.Самостоятельная деятельность детей:- Рассматривание картин, иллюстраций.- Театрализованная деятельность: инсценировка «Звери болеют», «Сценка про врача».
-
Непосредственно- образовательная деятельность- Чтение художественной литературы: А.Крылов «Заболел петух ангиной», К.Чуковский «Доктор Айболит», «Бармалей», «Айболит и воробей», В.Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок», Б.Заходер «Все работы хороши», Я.Райнис «Кукла заболела», В.Маяковский «Кем быть?», В.Берестов «Больная кукла», А.Барто «Мы с Тамарой», П.Образцова «Лечу куклу», А.Карандашова «Наш доктор», Джанни Родари «Чем пахнут ремесла?».- Музыка:Прослушивание песни «Кукла заболела» муз. А.Филлипенко, сл. Т.Волгиной.- Коммуникация (Развитие речи):Беседа с детими на темы: «Нас лечат врач и медсестра», «Как нужно вести себя в кабинете у врача?», «Врач в гостях у детей». Знакомство с профессией врача, медсестры.
-
Аппликация:«Колпак доктора Айболита»Цель: Цель: учить навыку наклеивания двух красных полосок бумаги крест – накрест, развивать творчество, фантазию. Художественное творчество (рисование):«Зонтик для зайчика»Цель: Способствовать овладению приемами рисования красками полукруглых форм , безостановочным движением кисти рук. Следить за правильным положением рук.Лепка:«Витамины для зайчика»Цель: Учить детей лепить шарики разного размера, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями. Закрепить умение лепить аккуратно. Конструирование:Строительство здания «Больница для зверюшек» из крупного строительного материала.ПриложениеСюжетно-ролевая игра.
-
Приложение
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире». В.А. Сухомлинский
-
Стихи
Мы болезнь победим, позвонив по 03, Ведь тогда врач на помощь придет. Ой, как быстро, в окошечко ты посмотри, Он уже прям у наших ворот. - Добрый день! Что болит? Что-то съели не то? - Здравствуй, доктор! Болит голова. А еще мне вдруг холодно, то вновь тепло. -Все понятно по этим словам. Вас простуда видать навестила опять, Но не страшно, ее устраним. Вот лекарство- его надо пить в день раз пять, И тогда мы болезнь победим.
-
А еще соблюдайте постельный режим, Пейте морсы, чаек и компот. Всем микробам отпор мы с вами дадим, И избавим себя от хлопот. - Ой, спасибо за помощь Вам, доктор, скажу! - Это долг мой – лечить всех всегда. Я же клятву давал, медицине служу, Подвести не смогу никогда! * * * Кто делает уколы, Кто с ночи до утра Спокойный и веселый Конечно, медсестра! Кто вечным позитивом Порадует больных? Будь счастлива, красива, Будь солнышком для них!
-
Загадки
Педиатра ты не бойся Не волнуйся, успокойся, И, конечно же, не плачь Это просто детский (Врач) * * * После болезни встретит И ласково приветит. Измерит всем и рост и вес, И знает, кто, как спит и ест. А если у ребенка заболит вдруг голова, Сразу поспешит на помощь. Кто же это? ( Медсестра) * * * Здесь особенное царство: В нем живут одни лекарства, Мимо ваты, йода, шприца Мама ходит как цараца. (Аптекарь, фармацевт)
-
Не решит больной задач, Всех больных полечит… (Врач) * * * Зовут его, когда больны Заботы так его нужны! Уверенно он в дом войдет, К больному близко подойдет, Пощупает: горяч ли лоб? Достанет свой фонендоскоп, Прослушает, заглянет в рот, Рецепт оставит и уйдет. Больному легче станет вдруг. Скажите, кто же этот друг? (Доктор)
-
Сценка про врача
(Заходит женщина- врач, ребенок лежит на диване). Наташа заболела. У Наташи кашель, и головка горяча. Мама вызвала Наташе утром детского врача. - Расскажите, что стряслось? Задал врач простой вопрос. Шепчет девочка несмело: - Я мороженое съела, Оттого и заболела. - Горло красное на вид, вынес доктор свой вердикт: - Чай с малиновым вареньем – Вот прекрасное леченье. И побольше витаминов, свежих ягод, мандаринов.
-
Беседа о враче
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на врача: - Что на нем одето? - Что за прибор на шее? - Что находится в чемоданчике? - Для чего нужны эти предметы? (градусник, шпатель) - Как врач должен относиться к людям? - Чем же занимается врач на работе? Воспитатель: - Молодцы! Давайте посмотрим, какие части тела может лечить врач. Физминутка: Есть на пальцах наших ногти На руках – запястья, локти. Темя, шея, плечи, грудь И животик не забудь. Бедра, пятки, двое стоп. Есть колени и спина, Но она всего одна.
-
Есть у нас на голове Уха два и мочки две. Брови, скулы и виски. И глаза, что так близки. Щеки, нос и две ноздри, Губы, зубы – посмотри! Подбородок под губой. Вот что знаем мы с тобой! Итак, мы сегодня говорили о профессиях. С какой профессией мы познакомились подробнее? (Врач). - Как называется детский врач? - Для чего нужен фонендоскоп? - Для чего необходим градусник, шпатель? - Какой по характеру должен быть врач?
-
НОД«Врач в гостях у детей»
Цель: Развивать познавательный интерес у детей младшего возраста. Задачи: Формировать представление о профессии врача, с некоторыми профессиональными действиями: ставит уколы, смотрит горло, меряет температуру, слушает больного. Закреплять в речи предметы- помощники в труде врача, активизировать словарь детей ( градусник, фонендоскоп, шприц, вата, бинт). Развивать наблюдательность, логическое мышление, зрительно- слуховое восприятие. Воспитывать в детях уважение к людям разных профессий. Предварительная работа: Беседа с детьми о профессиях .Рассматривание картин, иллюстраций на тему «Профессии». Чтение худ. литературы: К.И.Чуковский «Айболит», С.Михалков «А что у вас?» Оборудование: фишки, картинки с мед. Инструментами, белый халат, чемоданчик, музыкальные инструменты, ширма, сундучок. Ход: Дидактическая игра «Кто больше назовет профессий». Воспитатель просит детей назвать профессии, которые они знают. За каждый правильный ответ фишка. В конце игры дети считают фишки.
-
Воспитатель обращает внимание детей на ребенка, который сидит на стульчике в сторонке. Что с тобой Артем? Почему ты плачешь? Ребенок: У меня сильно болит ушко. Воспитатель: Как же помочь Артему? К кому мы можем обратиться? (показываю картинки с мед. инструментами). Кто догадался, человеку какой профессии необходимы эти инструменты? (Врачу). Правильно, врачу. Я сейчас позвоню в больницу. -Алло, здравствуйте. Вам звонит воспитатель из детского дома ребенка из группы «Кузнечики». У меня в группе заболел мальчик, нужен врач, который лечит ушки. Помогите пожалуйста нам. Я не могу прийти с ним к вам. Пригласите пожалуйста к нам врача в детский дом ребенка. Спасибо будем ждать. (Стук в дверь, входит врач) Врач: Здравствуйте, дети! Вы меня вызывали? Дети: Да, вызывали. Врач: Меня зовут Алла . Я работаю врачом, лечу детям больные ушки, горлышко и носик. Кто у вас заболел? Артем? Сейчас я тебя осмотрю. Я принесла с собой чемоданчик (показывает детям чемоданчик, обращает их внимание на медицинский крест) А как вы думаете, Что у меня в чемоданчике? Правильно, там у меня мои помощники- инструменты.
-
(показывает каждый инструмент, называет его и объясняет как с ним работать). Теперь давайте вы расскажите, как называется каждый инструмент и для чего он нужен. (Полные ответы детей). После осмотра- рекомендуется Артему с мамой прийти в больницу для лечения. Дидактическая игра «Определи на слух» Врач: А больше ни у кого не болят ушки? Вот сейчас проверим ваши ушки и слух. Взрослый производит различные звуки за ширмой, а дети отгадывают инструмент( Бубен, погремушка, свисток, металлофон, гармошка). Врач: Вы угадали все звуки и инструменты правильно, молодцы. Чтобы ваши ушки никогда не болели нужно соблюдать несколько правил: - не ковырять в ушах, - не допускать попадания воды в уши, - не слушать громко музыку, - защищать уши от холода и ветра. Дидактическая игра «Чудесный сундучок» Воспитатель показывает детям сундучок и говорит, что он чудесный, потому, что в нем лежит много интересного. Каждый сможет узнать, что там лежит, только надо сказать такие слова: «Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок!» Дети по очереди вынимают предметы, показывают, называют их и говорят человеку, какой профессии нужны те или иные предметы).
-
Врач: Берегите, ребята, свои ушки, свой организм, укрепляйте свое здоровье: закаляйтесь, ешьте, пейте витамины и будете здоровыми, не болейте! Воспитатель: Что вам понравилось сегодня? Что мы интересного делали? Все были молодцы! Врач благодарит всех детей и угощает витаминами. Беседа о медицинской сестре Медицинская сестра- это помощник врача, который ухаживает за больными людьми, помогает их лечить. Медсестра должна обладать необходимыми знаниями и умениями в различных областях медицины: уметь правильно обработать рану, наложить повязку, сделать укол, провести другие лечебные процедуры. Медсестра должна четко выполнять указания врача. В дом ребенке медсестра следит за здоровьем детей: осматривает их, взвешивает и измеряет рост, ставит прививки. Она составляет меню на каждый день, чтобы повар приготовил вкусную и полезную пищу. В кабинете медсестры имеется необходимое оборудование: ростометр, ве
-
сы, шприцы, различные лекарства, витамины. Медсестра ходит в белом халате и белом колпаке. Она должна быть терпеливой, доброй, дисциплинированной и наблюдательной. Словарная работа: медсестра, ростометр, весы, меню, шприцы, прививки, процедуры, медицина, витамины. Названия действий: лечит, ставит, взвешивает, измеряет, проверяет, осматривает… Названия качеств личности: добрая, внимательная, терпеливая, заботливая, наблюдательная, ласковая, дисциплинированная. Экскурсия в медицинский кабинет. Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в медицинский кабинет. Здесь работают врачи, а также люди, которые им помогают. Людей, которые работают в медицинском кабинете называют медицинскими работниками. Врачи – очень умные и добрые люди, они много знают про каждую болезнь. Про каждое лекарство. Они помогают людям, которые заболели.
-
Есть еще один медработник- это медсестра. У каждого врача есть медсестра. Это главный помощник любого врача. Она помогает врачу. Берет анализы, ставит уколы, делает прививки, Выполняет все распоряжения врача. Ну вот и закончилась наша экскурсия в медицинский кабинет. Давайте вспомним с вами с какими медицинскими сестрами и врачом мы сегодня познакомились: - как называется врач, который лечит детей? - как называется медицинский работник, который берет анализы. Делает уколы и прививки? Вы все хорошо отвечали, молодцы!
-
Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель : закрепить раннее полученные знания о труде врача; обогащать словарь, развивать речь детей, стимулировать творческую активность детей в игре; обучить новым игровым действиям; формировать дружеские взаимоотношения в игре, активности, ответственности. Поддерживать интерес к участию девочек и мальчиков выполняя определенные роли (девочки – мама, мальчики- водители и таксисты). Ход игры: В группу заходит почтальон: «Здравствуйте. Это пятая группа? (да) Вам посылка. – отдает и уходит. Воспитатель : «Ребята, давайте посмотрим, что в посылке? (достает игрушки: руль, шприц, касса, ложку, витамины. Дети перечисляют предметы). В какие игры можно играть с этими игрушками?». Дети: «Больница», «Аптека», «Семья», «Такси», «Магазин». Воспитатель: Кто хочет стать доктором? ( таксистом, мамой….) Дети начинают играть. Игра «Семья». Мама и папа на кухне .Мама: « Папа, что ты хочешь , чтобы я на обед?».
-
Папа: «Жаренную картошку». Мама: «Хорошо, пока я готовлю, ты посмотри пожалуйста за дочкой». Папа: «Сейчас мы с ней поиграем и почитаем книги» (берет куклу. Мама берет крупную мозайку – картошку приготовила, , чистит ножиком- палочкой ,ставит на плиту). Папа, сейчас все будет готово, ты накрывай на стол. (накрывают, папа кормит дочку и обращает внимание на то, что у нее горячая голова). Мама: «Надо ехать в больницу». Папа берет телефон: «Здравствуйте, а такси можно?» Другой ребенок берет сотовый – лего и говорит: «Здравствуйте, куда приехать?». Папа: «Микрорайон Д дом 61». Таксист: «Ждите, через 5 минут буду». Такси приехал, гудок: «Куда едем?» Мама: «В больницу.» (дети встают за таксистом, «едут», приехали). Папа: «Сколько мы должны?»Таксист: «80 рублей». Папа: «Спасибо» (расплачивается), такси уезжает. Папа с мамой заходят в больницу, подходят в регистратуру. Мама: «Здравствуйте, а доктор принимает?».Регистратор: «Здравствуйте, да доктор принимает. Что случилось?».Папа: «У дочки горячая голова.»
-
Регистратор: «Как зовут вашу дочку? Где живете?» .( берет карточку, пишет, дает талон, папа садится на стул и « читает» журналы). Мама стучит: «Доктор, разрешите войти?». Доктор: «Да, заходите. Здравствуйте. Садитесь. Что болит у вашей дочки?».Мама: «У нее голова горячая». Доктор : «Давайте я ее послушаю. Дыши, не дыши. А теперь померим температуру (ставит градусник). Да, у нее температура. Ей надо будет попить лекарства. Сейчас я вам выпишу рецепт (пишет). Купите в аптеке. До свидания. Мама подает «рецепт» папе:«Сходи пожалуйста в аптеку и купи лекарство для дочки». Мама вызывает такси и едут домой. Дома она укладывает дочку, убирается, моет посуду… Папа приходит в Аптеку. -Здравствуйте. У вас есть вот такие лекарства? (дает «рецепт» аптекарю). - Здравствуйте. Сейчас посмотрим ваш рецепт («читает»). Да, есть. Вот вам от температуры, а это микстура от кашля. Папа: «Сколько я вам должен?» - С вас 30 рублей. - Спасибо. (берет пакетик с лекарствами). - До свидания.
-
Предполагаемый результат: реализация проекта позволит детям младшего дошкольного возраста приобрести знания о профессии врача и медсестры. Проект позволит развить умение детей самостоятельно организовывать сюжетно-ролевую игру «Больница». Данный проект научит детей действовать согласованно, объединяться в подгруппы для проведения игры, по желанию расширять понравившийся сюжет. .
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.