Содержание
-
Урок русского языка в 7 классе
Стёпина Татьяна Юрьевна 07.02.2014
-
-
Употребление предлогов в речи
-
Цели урока:
показать сферу употребления предлогов в речи; совершенствовать речевую компетентность учеников; развивать навыки орфографической зоркости; расширять лексический запас учащихся;
-
Разминка. Найдите лишнее сочетание: а) навстречу ветру, на встречу выпускников, навстречу колонне автомашин;б) благодаря таланту, благодаря экскурсовода, благодаря трудолюбию;в) вблизи берега, мимо дома, идти мимо.
-
Исправьте ошибки в образовании формы слова. Запишите правильный вариант в тетрадь.
Отряхни ноги от снега. Оплачивать за квартиру. Лежать на береге. Я приехал с Крыма.
-
Проверь себя!
Отряхни снег с ног. Оплачивать квартиру. Лежать на берегу. Я приехал из Крыма.
-
Исправьте в рассказе ошибки. Определите части речи слов, в которых допущены ошибки. Запишите правильный вариант в тетрадь. Предлоги выделите.
Одна кошка в первые по шла поулице. Про йдя немного, она за метила дом и за глянула вокно, вкотором только что загорелся свет. Вкомнате кошка у видела устола пятерых детей. Кошка стала наблюдать задетьми. Расскажите: с какими частями речи могут употребляться предлоги, а с какими их употребление невозможно.
-
Сравните три предложения. В каком из них содержится ошибка? Объясните, почему?
Благодаря душевности, доброте, взаимопониманию родителей в семье всегда царили мир и согласие. Благодаря помощи папы я быстро собрал модель парусника. Я опоздал на урок благодаря дождю.
-
Б Л А Г О Д А Р Н О С Т Ь П Р О Щ Е Н И Е В З А И М О П О Н И М А Н И Е В З А И М О В Ы Р У Ч К А С О В М Е С Т Н Ы Й Д О С У Г
-
-
-
Напишите письмо-благодарность своей семье, используя производные и непроизводные предлоги, простые и составные
В ЗА, ДЛЯ, С, СО БЛАГОДАРЯ НЕСМОТРЯ НА В ТЕЧЕНИЕ ИМЕТЬ В ВИДУ ИЗ-ЗА В ЗАКЛЮЧЕНИЕ
-
Выводы. -Что такое предлог? -Надо ли так подробно изучать эту часть речи? - Итак, какова роль предлогов в речи? - Существуют ли правила употребления предлогов? Какие?
-
Домашнее задание:
1.Напишите сочинение-миниатюру «Речь в защиту предлогов». 2. Повторите правила из раздела «Предлог». Упр.353 (устно), упр. 347 (письменно). 3. Карточка с заданиями.
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.