Содержание
-
Тема урока: «Производные и непроизводные предлоги».
Цели урока: - познакомить учащихся с происхождением предлогов, - сформировать умение отличать производные предлоги от непроизводных , производные предлоги от омонимичных форм самостоятельных частей речи, - развивать познавательный интерес учащихся, умения вступать в речевое общение, анализировать, сравнивать, обобщать, организовывать самостоятельную и групповую работу, - активизировать творческие способности учащихся, - прививать интерес и любовь к родному языку.
-
Оборудование .Медиапроектор , экран, сигнальные карточки, материалы единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.
Ход урока: Демонстрация темы урока. Производные и непроизводные предлоги.
-
Задание : Рассмотрите таблицу , сформулируйте цели урока , вопросы к таблице. «Происхождение предлогов (№ 140213)»
-
-Какими бывают предлоги по происхождению?«Происхождение предлогов (№ 140213)»
-
-Чем производные предлоги отличаются от непроизводных?« Происхождение предлогов ( № 140213)»
-
II.Чтение параграфа учебника, запись примеров производных предлогов в тетрадь.
III.Первичное закрепление знаний. «Производные предлоги (140155)»
-
- Рассмотрите таблицу. Что нового из нее вы узнали о производных предлогах?( Производные предлоги образуются от самостоятельных частей речи. Производные предлоги могут писаться слитно и раздельно ).
-
Составьте и запишите предложения ,используя слова с производными предлогами, образованными от разных частей речи, приведенных в таблице.
-
IV.Первичный контроль знаний« Предлог или наречие(№110298)»
-
« Предлог или деепричастие (№ 110434)»
-
« Переход существительного в предлог (№110586)».
-
V. Применение на практике полученных знаний. 1. Работа с упражнением учебника. Выписать словосочетания с непроизводными и производными предлогами .2. Индивидуальная работа на компьютере (распознавание предлогов). «Производные и непроизводные предлоги(№110766 )»
-
VI. Разминка. Электронное задание « Производные и непроизводные предлоги(№110290)»
-
«Производные и непроизводные предлоги ( №110406)»
-
VII. Контроль знаний . Проверочный тест. «Производные и непроизводные предлоги(№110638)». Проверка с помощью активизации таблицы.
-
«Предлог или существительное с предлогом (110165)»
-
VIII. Употребление предлогов . Анимация « Производный предлог благодаря ( № 110645)»
-
IX. Закрепление полученных знаний.- Выбор не только производного ,но и непроизводного предлога может повлиять на смысл высказывания. Посмотрите анимацию "Роль предлогов в языке ( №110874)», выполните предложенные задания.
-
X. Подведение итогов урока .Рефлексия. Проанализируйте урок , сделайте вывод о полученных знаниях.( Ответы детей : Мы познакомились с происхождением предлогов. Мы научились отличать производные предлоги от непроизводных, от омонимичных самостоятельных частей речи. Цифровые образовательные ресурсы помогли нам усвоить и закрепить теоретический материал , самостоятельно оценить усвоение новых знаний.)
- Составьте синквейн по теме урока . Лучший запишем в тетрадь.
-
ЦОР УДОБНЫЙ, ПОНЯТНЫЙ ПОМОГАЕТ, ОБЪЕДИНЯЕТ , УЧИТ УМА ТВОРЕНЬЕ - ПОЛЬЗА ДЕТЯМ ЗНАНИЕ (Автор Леонтьева Алёна.7в)
-
XI. Домашнее задание. Используя материалы единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, подготовьте сообщение : 1 вариант – Происхождение предлогов. 2 вариант – Употребление предлогов.Ответы подкрепите своими примерами.
XII.Комментирование оценок.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.