Презентация на тему "Упражнение в написании слов с двойными согласными" 3 класс

Презентация: Упражнение в написании слов с двойными согласными
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.5
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по русскому языку для учеников начальных классов. Данная работа нацелена на то, чтобы закрепить тему орфографии слов с двойными согласными. По сути, это сборник тематических заданий для самостоятельного их выполнения.

Краткое содержание

  • Тематические упражнения для закрепления материала
  • Кроссворды с двойными согласными
  • Поясняющие картинки
  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Автор
    Шилкина В.В
  • Аудитория
    3 класс
  • Слова
    русский язык орфография
  • Конспект
    Присутствует
  • Предназначение
    • Для проведения урока учителем

Содержание

  • Презентация: Упражнение в написании слов с двойными согласными
    Слайд 1

    Упражнение в написании слов с двойными согласными

    Автор: Шилкина В.В. Учитель начальных классов

    24.03.2011.

    МКОУ «Хомутовская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением английского языка»

    Урок русского языка на тему:

  • Слайд 2

    Береза

  • Слайд 3

    Карандаш

  • Слайд 4

    Мороз

  • Слайд 5

    Заяц

  • Слайд 6

    Воробей

  • Слайд 7

    Капуста

  • Слайд 8

    Ягода

  • Слайд 9

    Хоккей

  • Слайд 10

    Теннис

  • Слайд 11

    Бассейн

  • Слайд 12

    Перрон

    - площадка у железнодорожных путей на станциях и остановочных пунктах для удобной посадки и высадки пассажиров

  • Слайд 13

    Кроссворд с двойными согласными

    1. Какая болезнь с - пп?

    2. В какой игре - кк?

    3. В каком дне недели - бб?

    4. В каком языке - сс?

    5. Какой сосуд с - нн?

  • Слайд 14

    1. Какая болезнь с - пп?

    2. В какой игре - кк?

    3. В каком дне недели - бб?

    4. В каком языке - сс?

    5. Какой сосуд с - нн?

  • Слайд 15

    1. Какая болезнь с - пп?

    2. В какой игре - кк?

    3. В каком дне недели - бб?

    4. В каком языке - сс?

    5. Какой сосуд с - нн?

  • Слайд 16

    1. Какая болезнь с - пп?

    2. В какой игре - кк?

    3. В каком дне недели - бб?

    4. В каком языке - сс?

    5. Какой сосуд с - нн?

  • Слайд 17

    1. Какая болезнь с - пп?

    2. В какой игре - кк?

    3. В каком дне недели - бб?

    4. В каком языке - сс?

    5. Какой сосуд с - нн?

  • Слайд 18

    1. Какая болезнь с - пп?

    2. В какой игре - кк?

    3. В каком дне недели - бб?

    4. В каком языке - сс?

    5. Какой сосуд с - нн?

  • Слайд 19

    Домашнее задание

    У. 274. с. 138

  • Слайд 20

    Использованные материалы и литература

    Рамзаева Л. Методическая разработка по русскому языку 3 класс. – Издательство Дрофа, 2007 г. С. 68

    Журнал начальная школа № 9. 2009 г. С.24.

  • Слайд 21

    Ссылки на использованные изображения

Посмотреть все слайды

Конспект

Автор: учитель начальных классов Шилкина Валентина Владимировна

Тема урока: Упражнение в написании слов с двойными согласными (3 класс).

Цели урока: Обобщение правил переноса слов, умений писать слова с двумя одинаковыми согласными буквами. Развивать навыки грамотного письма. Воспитание аккуратности.

Оборудование: учебник, таблица «Перенос слов», «Слова с удвоенными согласными».

Ход урока: 1. Оргмомент.

Я тетрадь свою открою (открывают тетрадь.)

И наклонно положу (кладут наклонно)

Я друзья от вас не скрою (берут ручки в руки)

Ручку я вот так держу (ставят руку на локоть)

Сяду прямо, не согнусь (опускают руку на тетрадь.)

За работу я возьмусь (записывают число и «Классная работа»).

Словарный диктант.

(ученик на доске записывает слова)

Не заботясь о погоде

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (береза) Слайд № 1

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мой альбом, (карандаш) Слайд № 2

Без рук, без ног, а рисовать умеет. (мороз) Слайд № 3

Что за зверь лесной

Встал, как столбик,

Под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы? (заяц) Слайд № 4

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет

Крохи собирает. (воробей) Слайд № 5

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (капуста) Слайд № 6

На припеке у пеньков

Много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек.

Разгибаем стебельки -

Собираем огоньки. (ягода) Слайд № 7

(слова - отгадки записываются на доске, в словах подчеркивают безударные гласные, ставят ударение.)

Что общего у этих слов? (они все из словарика)

А что ещё? (они все обозначают предметы)

На какие две группы можно разделить эти слова? (кто? что?)

Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы с вами продолжим работу со словами с двойными согласными. Будем упражняться в написании и переносе этих слов.

Работа над темой урока.

а) письмо под диктовку.

Мой папа любит хоккей. (Слайд № 8) Мама играет в теннис. (Слайд № 9) А я люблю плавать и хожу в бассейн. (Слайд № 10)

Подчеркните двойные согласные.

Прочитайте слова с двойными согласными. На какую тему эти слова? (спорт)

А какой ваш любимый вид спорта?

Почему люди занимаются спортом?

А как переносят слова с двойными согласными?

А какие ещё правила переноса слов вы знаете?

Какие слова нельзя переносить?

( слова с двойными согласными разделить для переноса).

б) Игра «Угадай слово»

Запишите слова и разделите их для переноса.

Шестой день недели (суббота)

Место, где продают билеты, (касса).

Спортивная игра с мячом и шайбой, (хоккей).

Комната для занятий, (класс).

Группа людей с общими интересами, (коллектив).

Человек, который совершает поездку на поезде, пароходе или другом виде транспорта, (пассажир).

в) Физминутка.

Ходьба с подниманием рук.

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Г олову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Наклоны вперед, руками коснуться пола,

Выпрямиться, поднять руки вверх.

Вдруг мы видим: у куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берём

И назад в гнездо кладём.

Бег на носках.

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим,

На носочках побежим.

Наклоны вперёд в движении.

На поляну мы заходим,

Много ягод там находим.

Земляника так душиста,

Что не лень нам наклониться.

Вот закончилась игра, и учиться нам пора.

г) Работа по учебнику.

У-275.

Составьте из слов пять предложений.

В воскресенье группа ребят поехала за город. Они в кассе купили билеты. К перрону подошёл поезд. Пассажиры быстро вошли в вагоны. Как приятно смотреть из окна вагона!

Как произносится последнее предложение?

Какой знак поставить?

Назовите слова с двойными согласными.

(двойные согласные подчеркнуть).

Третье предложение разобрать по членам предложения.

что сделал? что?

К перрону подошел поезд.

Как вы понимаете смысл слова перрон? (Слайд № 11)

Перрон - это небольшая железнодорожная станция, полустанок или площадка у железнодорожных путей на станции для посадки пассажиров.

д) Кроссворд.

1. Какая болезнь с - пп?

2. В какой игре - кк?

3. В каком дне недели - бб?

4. В каком языке - сс?

5. Какой сосуд с - нн?

Что интересного в кроссворде? (все слова с двойными согласными).

Какое слово лишнее? (русский)

Почему (все слова отвечают на вопрос что?, а слово русский - на вопрос какой?)

Обобщение.

Чем занимались на уроке?

Кому из вас пришлось хотя бы один раз, перенести слово с двойной согласной?

Как же вы переносили слова с двойными согласными?

Д/з. У-274.

Автор: учитель начальных классов Шилкина Валентина Владимировна

Тема урока: Упражнение в написании слов с двойными согласными (3 класс).

Цели урока: Обобщение правил переноса слов, умений писать слова с двумя одинаковыми согласными буквами. Развивать навыки грамотного письма. Воспитание аккуратности.

Оборудование: учебник, таблица «Перенос слов», «Слова с удвоенными согласными».

Ход урока: 1. Оргмомент.

Я тетрадь свою открою (открывают тетрадь.)

И наклонно положу (кладут наклонно)

Я друзья от вас не скрою (берут ручки в руки)

Ручку я вот так держу (ставят руку на локоть)

Сяду прямо, не согнусь (опускают руку на тетрадь.)

За работу я возьмусь (записывают число и «Классная работа»).

Словарный диктант.

(ученик на доске записывает слова)

Не заботясь о погоде

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (береза) Слайд № 1

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мой альбом, (карандаш) Слайд № 2

Без рук, без ног, а рисовать умеет. (мороз) Слайд № 3

Что за зверь лесной

Встал, как столбик,

Под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы? (заяц) Слайд № 4

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет

Крохи собирает. (воробей) Слайд № 5

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (капуста) Слайд № 6

На припеке у пеньков

Много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек.

Разгибаем стебельки -

Собираем огоньки. (ягода) Слайд № 7

(слова - отгадки записываются на доске, в словах подчеркивают безударные гласные, ставят ударение.)

Что общего у этих слов? (они все из словарика)

А что ещё? (они все обозначают предметы)

На какие две группы можно разделить эти слова? (кто? что?)

Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы с вами продолжим работу со словами с двойными согласными. Будем упражняться в написании и переносе этих слов.

Работа над темой урока.

а) письмо под диктовку.

Мой папа любит хоккей. (Слайд № 8) Мама играет в теннис. (Слайд № 9) А я люблю плавать и хожу в бассейн. (Слайд № 10)

Подчеркните двойные согласные.

Прочитайте слова с двойными согласными. На какую тему эти слова? (спорт)

А какой ваш любимый вид спорта?

Почему люди занимаются спортом?

А как переносят слова с двойными согласными?

А какие ещё правила переноса слов вы знаете?

Какие слова нельзя переносить?

( слова с двойными согласными разделить для переноса).

б) Игра «Угадай слово»

Запишите слова и разделите их для переноса.

Шестой день недели (суббота)

Место, где продают билеты, (касса).

Спортивная игра с мячом и шайбой, (хоккей).

Комната для занятий, (класс).

Группа людей с общими интересами, (коллектив).

Человек, который совершает поездку на поезде, пароходе или другом виде транспорта, (пассажир).

в) Физминутка.

Ходьба с подниманием рук.

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Г олову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Наклоны вперед, руками коснуться пола,

Выпрямиться, поднять руки вверх.

Вдруг мы видим: у куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берём

И назад в гнездо кладём.

Бег на носках.

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим,

На носочках побежим.

Наклоны вперёд в движении.

На поляну мы заходим,

Много ягод там находим.

Земляника так душиста,

Что не лень нам наклониться.

Вот закончилась игра, и учиться нам пора.

г) Работа по учебнику.

У-275.

Составьте из слов пять предложений.

В воскресенье группа ребят поехала за город. Они в кассе купили билеты. К перрону подошёл поезд. Пассажиры быстро вошли в вагоны. Как приятно смотреть из окна вагона!

Как произносится последнее предложение?

Какой знак поставить?

Назовите слова с двойными согласными.

(двойные согласные подчеркнуть).

Третье предложение разобрать по членам предложения.

что сделал? что?

К перрону подошел поезд.

Как вы понимаете смысл слова перрон? (Слайд № 11)

Перрон - это небольшая железнодорожная станция, полустанок или площадка у железнодорожных путей на станции для посадки пассажиров.

д) Кроссворд.

1. Какая болезнь с - пп?

2. В какой игре - кк?

3. В каком дне недели - бб?

4. В каком языке - сс?

5. Какой сосуд с - нн?

Что интересного в кроссворде? (все слова с двойными согласными).

Какое слово лишнее? (русский)

Почему (все слова отвечают на вопрос что?, а слово русский - на вопрос какой?)

Обобщение.

Чем занимались на уроке?

Кому из вас пришлось хотя бы один раз, перенести слово с двойной согласной?

Как же вы переносили слова с двойными согласными?

Д/з. У-274.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке