Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация по русскому языку для начальных классов. С помощью этой работы ученики закрепят свои знания в правописании ЖИ-ШИ. Задания для ребят подобраны в трех уровнях, чтобы дети могли попробовать свои силы в каждом из уровней сложности.
Шелленберг Надежда Васильевна учитель начальных классов Муниципальное казённое
образовательное учреждение Москаленский лицейр.п. Москаленки, Омская область
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ «УПРАЖНЕНИЯ В НАПИСАНИИ БУКВЫ И ПОСЛЕ Ж И Ш. ОБОЗНАЧЕНИЕ ОРФОГРАММЫ»
Слайд 2
Прозвенел и смолк звонок Всех собрал нас на урок.Все у парты ровно встали,Улыбнулись,
подравнялись,Тихо сели и за работу взялись
Слайд 3
снежинки
Ш Ж Т Ф
Слайд 4
Фонетический анализ слова
_ла
_слогов, _ букв, _звуков, _ гласных, _ согласных
Слайд 5
Словарная работа
ртист,
а
вес ло,
е
гор д,
н род,
р бята,
ул ца,
т традь,
о а е и е
Слайд 6
Введение в новый раздел
Ёжик в опавших
Листьях шуршит,
Ёжик с полянки
Уйти не спешит.
Слайд 7
Определение темы и цели урока
Написание буквосочетания ЖИ-ШИ
Цель: научиться применять правило на письме;
познакомить с понятием орфограмма и орфографическое правило.
Слайд 8
Повторение изученного
Ж Ш И Ы И
Слайд 9
Выбери задание
1 уровень :
Ё .. к , ж . р, ..шка, кув..н, пи.., ..ть
2 уровень:
У Ната.. ..вутчи .. и стри..
3 уровень:
У машы и мишы в чулане жыли мышы.
Слайд 10
1 уровень :
Ёжик , жир, шишка, кувшин, пиши, жить
2 уровень:
У Наташиживут чижи стрижи
3 уровень:
У Маши и Миши в чулане жили мыши.
Слайд 11
Слайд 12
Применяем то ,что знаем
Найдите в тексте и подчеркните слова с буквосочетаниями жи-ши
Слайд 13
Рефлексия урока
-Что для вас было важным?
Испытывали вы трудности на уроке?
Где примените знания по этой теме?
Слайд 14
Домашнее задание
1группа Стр.114, упр.167 списать 5 и 6 предложение
2группа Стр. 113, упр.165
Слайд 15
Прозвенит сейчас звонок,
И закончится урок,
Спасибо вам мои друзья!
Всем очень благодарна я.
Слайд 16
Список использованных источников
Р.И.Бунеева, Е.В. Бунеев разработки уроков русского языка во 2 классе по учебному комплекту «Школа2100»
О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова Практическое пособие по развитию речи
О.Е.Жиренко, Л.И.Гайдина Учим русский с увлечением
Посмотреть все слайды
Конспект
Шелленберг Надежда Васильевна, учитель начальных классов
Муниципальное казённое образовательное учреждение Москаленский лицей р.п. Москаленки, Омская область
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ «УПРАЖНЕНИЯ В НАПИСАНИИ БУКВЫ И ПОСЛЕ Ж И Ш. ОБОЗНАЧЕНИЕ ОРФОГРАММЫ»
Аннотация:
Усвоение нового материала происходит на основе переноса имеющихся знаний. В процессе урока дети отрабатывают написание буквосочетаний жи-ши. Обучаемые научатся видеть орфограмму в словах, правильно обозначать ее буквами, анализировать, делать выводы, сравнивать.
Целевая аудитория: 2класс Автор: Шелленберг Надежда Васильевна
Место работы: МКОУ «Москаленский лицей»
Добавил: s_nadegda
Цель: создать условия для закрепления и проверки умения писать слова с сочетаниями жи - ши.
Задачи:
развивать орфографическую зоркость; систематизировать знания учащихся о правописании гласных после шипящих; формировать умения осознанного восприятия составляемых и прочитываемых слов, словосочетаний, предложений с сочетаниями жи-ши;
развивать коммуникативные навыки при работе, познавательный интерес, речь учащихся через обогащение словарного запаса, умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, воспитывать культуру общения, ответственность, критическое отношение к своим результатам и результатам одноклассников.
Оборудование: проектор, презентация, сигнальные карточки для самооценки, карточки для работы в группе, цветные магнитики, таблицы и фишки для индивидуальной работы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Универсальные учебные действия, формируемые на уроке:
Личностные УУД:
понимать и оценивать свой вклад в решении общих задач;
быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.
Регулятивные УУД:
самостоятельно организовать своё рабочее место;
определить тему и цели урока с помощью учителя;
оценить выполнение задания на каждом этапе урока.
Познавательные УУД:
ориентироваться в учебнике;
определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;
наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Ход урока
Актуализация знаний
Учитель: (Слайд №2)
Прозвенел и смолк звонок
Всех собрал нас на урок.
Все у парты ровно встали,
Улыбнулись, подравнялись,
Тихо сели и за работу взялись (дети сели)
Учитель:
Минутка чистописания (Слайд№3)
Покружилась звездочка
В воздухе немножко
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)
- А какая буква похожа на снежинку? (Ж, Щ, М, Х, К)
Стала снежинка буквою «ж»
Солнце её не растопит уже (письмо «жж»). Письмо в тетради.
Проверка домашнего задания
-Напомните, какие слова вы должны были выписать? (имена нарицательные и к ним подписать имена собственные)
-Юля, у доски выполни фонетический анализ слова, но при этом припиши к слову букву так, чтобы получилось слово (Слайд 4).
Проверьте. А – артист, народ; Е – весело, ребята, тетрадь; О – огород; И – улица.
Оцените свою работу сигнальной карточкой (самооценка)
Введение в новый раздел
Учитель: (Слайд 6)
Ёжик в опавших листьях шуршит,
Ёжик с полянки уйти не спешит.
-Что вы заметили в этом четверостишье? (жи-ши)
-Но ведь произношение не совпадает с написанием. И почему вы считаете, что нужно писать букву и? (в 1классе учили правило жи и ши пиши с буквой и)
Определение темы и цели урока (Слайд 7)
- Это новые для вас знания? (нет, мы учили это в первом классе)
- Значит, что мы будем делать на уроке? (повторять)
-Мы можем повторять всё сразу? (по частям)
- Сформулируйте тему урока? (Повторить правило правописания жи-ши)
-А какая цель у нас на уроке? (научиться применять правило на письме, узнать что такое орфограмма)
Повторение изученного (Слайд 8)
Учитель:
- На этом острове жили жи и ши (учитель с помощью плакатов показывает сказку про жи- ши)
«Жили-были буквы – твердые по характеру. Стоял жаркий летний день. Решили буквы искупаться. Вдруг набежала большая туча, грянул гром, подул ветер, по реке побежали волны и накрыли их. Бедные буквы кричат, зовут на помощь, а на берегу сидела важная буква ы. Она поднялась, посмотрела на барахтающихся и спокойно укрылась под грибком. Но, к счастью, их крики услышала буква и – мягкая по характеру. Она смело кинулась на помощь, подплыла к буквам и вытащила их на берег. С тех пор, согласные буквы ж и ш дружат только с гласной буквой и». (Выставляются карточки с сочетаниями: жи, ши).
- Почему мы слышим и произносим ы, когда читаем слова с сочетаниями жи-ши? (звуки ж и ш всегда твердые)
Физминутка
Я иду и ты идёшь - раз, два, три (шагаем)
Я пою и ты поёшь - раз, два, три (хлопаем в ладоши)
Мы идём и мы поём - раз, два, три (прыжки на месте)
Очень дружно мы живём - раз, два, три (шагаем на месте)
Применяем то, что знаем - работа по учебнику стр.111, упр.163
Работа над правилом.
- Как мы назовем букву, которая пишется после ш и ж? (орфограмма)
- Что такое орфограмма? (предположения детей)
- Давайте проверим ваши предположения на стр.112. (читают правило на стр.112)
- Что такое орфограмма? (написание по правилу)
Вывод делает учитель: Буква и после ж и ш – это орфограмма. А то, что вы прочитали – это орфографическое правило. Орфограммы изучает орфография.
- Прочитайте определение из толкового словаря (чтение значений слова орфография).
На доске появляются слова: орфограмма, орфография, орфографическое правило.
Выполнение упражнения. Взаимопроверка. (Самооценка)
Самостоятельная работа (Слайд 9)
-Выберите задание, которое вам по силам.
1 уровень: Ёж_к, ж_р, ш_шки, кувш_н, пиш_, ж_ть
2 уровень: У Наташ_ ж_вут чиж_ и стриж_.
3 уровень: У машы и мишы в чулане жыли мышы.
Проверим (Слайд 10) (Самооценка)
Учитель:
- Знание какой орфограммы вам помогло правильно выполнить задание?
Чтение орфографического правила.
Физминутка для глаз (Слайд 11)
Работа в группе (Слайд 12)
Учитель:
-Чтобы быть уверенными в нахождении орфограммы, что нам нужно делать? (тренироваться в написании слов с жи-ши).
Каждая группа подчёркивает слова с буквосочетанием жи-ши, затем называют их вслух.
Включение в систему знаний
Учитель:
Найдите ответы к этим загадкам и запишите
- Жвачное животное с очень длинной шеей. (жираф)
- Инструмент для прокалывания отверстий. (шило)
- Дикая роза с ярко красными ягодами. (шиповник)
- Плоды хвойных растений округлой и овальной формы. (шишки)
- Белая звездочка с неба упала.
Мне на ладошку легла - и пропала. (снежинка)
Рефлексия урока (Слайд 13)
Учитель:
- Какую цель ставили в начале урока? (повторить правило написания слов с сочетаниями жи-ши, узнать что такое орфограмма)
- Что для вас было важным?
- Испытывали вы трудности на уроке?
- Где примените знания по этой теме?
Домашнее задание (Слайд 14)
1гр. Стр.114, упр.167 (5 и 6 предложение)
2гр. Стр.113, упр.165
Прозвенит сейчас звонок,
И закончится урок,
Спасибо вам мои друзья!
Всем очень благодарна я (Слайд 15).
Список использованных источников (Слайд№16)
Р.И.Бунеева, Е.В. Бунеев разработки уроков русского языка во 2 классе по учебному комплекту «Школа2100»
О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова Практическое пособие по развитию речи
О.Е.Жиренко, Л.И.Гайдина Учим русский с увлечением
Шелленберг Надежда Васильевна, учитель начальных классов
Муниципальное казённое образовательное учреждение Москаленский лицей р.п. Москаленки, Омская область
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ «УПРАЖНЕНИЯ В НАПИСАНИИ БУКВЫ И ПОСЛЕ Ж И Ш. ОБОЗНАЧЕНИЕ ОРФОГРАММЫ»
Аннотация:
Усвоение нового материала происходит на основе переноса имеющихся знаний. В процессе урока дети отрабатывают написание буквосочетаний жи-ши. Обучаемые научатся видеть орфограмму в словах, правильно обозначать ее буквами, анализировать, делать выводы, сравнивать.
Целевая аудитория: 2класс Автор: Шелленберг Надежда Васильевна
Место работы: МКОУ «Москаленский лицей»
Добавил: s_nadegda
Цель: создать условия для закрепления и проверки умения писать слова с сочетаниями жи - ши.
Задачи:
развивать орфографическую зоркость; систематизировать знания учащихся о правописании гласных после шипящих; формировать умения осознанного восприятия составляемых и прочитываемых слов, словосочетаний, предложений с сочетаниями жи-ши;
развивать коммуникативные навыки при работе, познавательный интерес, речь учащихся через обогащение словарного запаса, умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, воспитывать культуру общения, ответственность, критическое отношение к своим результатам и результатам одноклассников.
Оборудование: проектор, презентация, сигнальные карточки для самооценки, карточки для работы в группе, цветные магнитики, таблицы и фишки для индивидуальной работы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Универсальные учебные действия, формируемые на уроке:
Личностные УУД:
понимать и оценивать свой вклад в решении общих задач;
быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.
Регулятивные УУД:
самостоятельно организовать своё рабочее место;
определить тему и цели урока с помощью учителя;
оценить выполнение задания на каждом этапе урока.
Познавательные УУД:
ориентироваться в учебнике;
определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;
наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Ход урока
Актуализация знаний
Учитель: (Слайд №2)
Прозвенел и смолк звонок
Всех собрал нас на урок.
Все у парты ровно встали,
Улыбнулись, подравнялись,
Тихо сели и за работу взялись (дети сели)
Учитель:
Минутка чистописания (Слайд№3)
Покружилась звездочка
В воздухе немножко
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)
- А какая буква похожа на снежинку? (Ж, Щ, М, Х, К)
Стала снежинка буквою «ж»
Солнце её не растопит уже (письмо «жж»). Письмо в тетради.
Проверка домашнего задания
-Напомните, какие слова вы должны были выписать? (имена нарицательные и к ним подписать имена собственные)
-Юля, у доски выполни фонетический анализ слова, но при этом припиши к слову букву так, чтобы получилось слово (Слайд 4).
Проверьте. А – артист, народ; Е – весело, ребята, тетрадь; О – огород; И – улица.
Оцените свою работу сигнальной карточкой (самооценка)
Введение в новый раздел
Учитель: (Слайд 6)
Ёжик в опавших листьях шуршит,
Ёжик с полянки уйти не спешит.
-Что вы заметили в этом четверостишье? (жи-ши)
-Но ведь произношение не совпадает с написанием. И почему вы считаете, что нужно писать букву и? (в 1классе учили правило жи и ши пиши с буквой и)
Определение темы и цели урока (Слайд 7)
- Это новые для вас знания? (нет, мы учили это в первом классе)
- Значит, что мы будем делать на уроке? (повторять)
-Мы можем повторять всё сразу? (по частям)
- Сформулируйте тему урока? (Повторить правило правописания жи-ши)
-А какая цель у нас на уроке? (научиться применять правило на письме, узнать что такое орфограмма)
Повторение изученного (Слайд 8)
Учитель:
- На этом острове жили жи и ши (учитель с помощью плакатов показывает сказку про жи- ши)
«Жили-были буквы – твердые по характеру. Стоял жаркий летний день. Решили буквы искупаться. Вдруг набежала большая туча, грянул гром, подул ветер, по реке побежали волны и накрыли их. Бедные буквы кричат, зовут на помощь, а на берегу сидела важная буква ы. Она поднялась, посмотрела на барахтающихся и спокойно укрылась под грибком. Но, к счастью, их крики услышала буква и – мягкая по характеру. Она смело кинулась на помощь, подплыла к буквам и вытащила их на берег. С тех пор, согласные буквы ж и ш дружат только с гласной буквой и». (Выставляются карточки с сочетаниями: жи, ши).
- Почему мы слышим и произносим ы, когда читаем слова с сочетаниями жи-ши? (звуки ж и ш всегда твердые)
Физминутка
Я иду и ты идёшь - раз, два, три (шагаем)
Я пою и ты поёшь - раз, два, три (хлопаем в ладоши)
Мы идём и мы поём - раз, два, три (прыжки на месте)
Очень дружно мы живём - раз, два, три (шагаем на месте)
Применяем то, что знаем - работа по учебнику стр.111, упр.163
Работа над правилом.
- Как мы назовем букву, которая пишется после ш и ж? (орфограмма)
- Что такое орфограмма? (предположения детей)
- Давайте проверим ваши предположения на стр.112. (читают правило на стр.112)
- Что такое орфограмма? (написание по правилу)
Вывод делает учитель: Буква и после ж и ш – это орфограмма. А то, что вы прочитали – это орфографическое правило. Орфограммы изучает орфография.
- Прочитайте определение из толкового словаря (чтение значений слова орфография).
На доске появляются слова: орфограмма, орфография, орфографическое правило.
Выполнение упражнения. Взаимопроверка. (Самооценка)
Самостоятельная работа (Слайд 9)
-Выберите задание, которое вам по силам.
1 уровень: Ёж_к, ж_р, ш_шки, кувш_н, пиш_, ж_ть
2 уровень: У Наташ_ ж_вут чиж_ и стриж_.
3 уровень: У машы и мишы в чулане жыли мышы.
Проверим (Слайд 10) (Самооценка)
Учитель:
- Знание какой орфограммы вам помогло правильно выполнить задание?
Чтение орфографического правила.
Физминутка для глаз (Слайд 11)
Работа в группе (Слайд 12)
Учитель:
-Чтобы быть уверенными в нахождении орфограммы, что нам нужно делать? (тренироваться в написании слов с жи-ши).
Каждая группа подчёркивает слова с буквосочетанием жи-ши, затем называют их вслух.
Включение в систему знаний
Учитель:
Найдите ответы к этим загадкам и запишите
- Жвачное животное с очень длинной шеей. (жираф)
- Инструмент для прокалывания отверстий. (шило)
- Дикая роза с ярко красными ягодами. (шиповник)
- Плоды хвойных растений округлой и овальной формы. (шишки)
- Белая звездочка с неба упала.
Мне на ладошку легла - и пропала. (снежинка)
Рефлексия урока (Слайд 13)
Учитель:
- Какую цель ставили в начале урока? (повторить правило написания слов с сочетаниями жи-ши, узнать что такое орфограмма)
- Что для вас было важным?
- Испытывали вы трудности на уроке?
- Где примените знания по этой теме?
Домашнее задание (Слайд 14)
1гр. Стр.114, упр.167 (5 и 6 предложение)
2гр. Стр.113, упр.165
Прозвенит сейчас звонок,
И закончится урок,
Спасибо вам мои друзья!
Всем очень благодарна я (Слайд 15).
Список использованных источников (Слайд№16)
Р.И.Бунеева, Е.В. Бунеев разработки уроков русского языка во 2 классе по учебному комплекту «Школа2100»
О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова Практическое пособие по развитию речи
О.Е.Жиренко, Л.И.Гайдина Учим русский с увлечением
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.