Содержание
-
Упражнения для выполнения задания А3
-
Вспомним теорию
-
Сравнение
СРАВНЕНИЕ - это художественный прием (троп), при котором образ создается посредством сравнения одного объекта с другим. Сравнение отличается от других художественных сопоставлений, например, уподоблений, тем, что всегда имеет строгий формальный признак: сравнительную конструкцию или оборот со сравнительными союзами как, будто, словно, точно, как будто и подобными. Выражения типа он был похож на… нельзя считать сравнением в качестве тропа. Например:Лёд неокрепший на речке студёной словнокак тающий сахар лежит.
-
Эпитет
ЭПИТЕТ (греч. Epitheton, приложенное) - это один из тропов, являющийся художественным, образным определением. В качестве эпитета могут выступать:прилагательные:кроткий лик (С.Есенин); эти бедные селенья, эта скудная природа…(Ф.Тютчев); прозрачная дева (А.Блок);причастия:край заброшенный(С.Есенин); исступленныйдракон(А.Блок); взлет осиянный(М.Цветаева);существительные, иногда вместе с окружающим их контекстом:Вот он, вождь без дружин(М.Цветаева); Молодость моя! Моя голубка смуглая!(М.Цветаева).
-
Метафора
МЕТАФОРА (греч. Metaphora, перенос) - вид так называемого сложного тропа, речевой оборот, при котором свойства одного явления (предмета, понятия) переносятся на другое. Метафора содержит скрытое сравнение, образное уподобление явлений с помощью использования переносного значения слов, то, с чем сравнивается предмет, лишь подразумевается автором. Недаром Аристотель говорил, что "слагать хорошие метафоры - значит подмечать сходство".
-
A3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1) – Вам чего? – грубо спросил Санька с тем выражением, с каким в деревне все разговаривают с побирушками. 2) – Возьми-кась, – проговорил Санька, ощущая, как растѐт в нѐм ехидная злость, и сознание превосходства, и непонятное презрение к этим троим. 3) Детдомовские, все втроѐм, двинулись на него – Санька приготовился к драке. 4) Санька кинулся было в избу, но столкнулся на пороге с матерью, которая держала в руках чугунок .
-
А3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1) Проходя по коридорам, он поднимал плечи и наклонял голову: ему казалось, что так он выглядит гораздо старше. 2) Загорелся спор, и неожиданно студенты поняли, что прав Ландау! 3) Благодаря этой книге он понял, что для человека нет ничего недостижимого! 4) Добиваясь больших успехов, он при этом избегал громких слов и ненавидел хвастовство.
-
А3. Укажите вариант ответа, в котором средством выразительности речи является метафора.
Да, он был очень странным, этот высокий, нескладный в движениях лейтенант. 2) Очевидно, после ужина он бродил где-то по лесным опушкам, потому что к голенищам его сапог прилипли осенние листья. 3) Яровой поднял голову, и лѐтчики увидели его глаза… 4) В больших глазах ребѐнка застыло удивление перед громадным, ещѐ не понятным ему миром.
-
А3 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.
От крыльца до сарая тянется дорожка, по которой я сделал первые в жизни шаги. 2) Мы обедали на кухне, как вдруг что-то тяжёлое ударилось о землю и стало светло. 3) Тень бросает ясень, свесивший свою могучую раскидистую крону на забор и сарай. 4) Когда-то тут была большая рябина, но она подгнила и упала.
-
А3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
Я её такой за всю войну не видел (предложение 6). 2) Она заслуженная артистка республики, ленинградская балерина, попавшая к нам в эвакуацию (предложение 2). 3) Расхаживала по комнате, разводила руками, напевала какие-то мелодии и рассказывала, как давно, в молодости, на каникулы их повезли в Ленинград и там повели в театр, на балет (предложение 7). 4) Пусть побудет ещё немного в своей отдалённой памяти, в золочёном дворце, где показывают балет (предложение 32).
-
А3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.
Что я почувствовал, вновь переступив знакомый порог? 2) Солнце брело по крышам, тени становились длиннее, и моя душа осязала прозрачность воздуха и даже, кажется, невидимую дугу – след ласточки, размашистый её полёт в покое и сладкозвучной тишине. 3) Будто я что-то потерял и знаю, что потерял без возврата, навеки. 4) Я стоял, как тогда, до войны, у самого порога, и было на душе у меня пусто, будто я ночью иду по пустой дороге.
-
Я тоже когда-то собирал, мы приносили их домой целыми сотнями. 2) Особенно много их всегда было под большим диваном. 3) Вспоминается наша улица – бульвар с могучими каштанами, которые разрослись, образовав свод. 4) На них много пыли, её сметают только перед Новым годом, Первым мая и мамиными именинами двадцать четвёртого
-
А3. Укажите вариант ответа, в котором средством выразительности речи является метафора.
Я верил каждой клеточкой тела, каждой волосинкой ощущал, что другого пути у меня в жизни не будет, только в цирк! 2) И всю свою жизнь, начиная с восьми лет, я целенаправленно готовил себя к профессии клоуна. 3) Случилось это в Англии. Я должен был там выступать, но переправить туда своих четвероногих без карантина не мог. 4) Я смастерил массу игрушек, и с британскими кошками мы повторили все трюки, которые выполняли их московские «коллеги», и даже сумели создать много нового и интересного.
-
А3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1) От льна, цветов, яблок в пушкинских комнатах всегда пахнет солнцем, чистотой. 2) Когда приступал к работе в музее новый экскурсовод или молодой сту- дент-практикант – все они обязательно просили тётю Шуру послушать их экскурсию и сказать своё слово. 3) Бывало, проходишь с гостями по музею и слышишь: «А ведь она у вас совсем как Арина Родионовна!» 4) В комнате няни она обычно читала наизусть письма Арины Родионов- ны, которые няня писала Пушкину из Михайловского, и в устах рассказ- чицы они звучали особенно задушевно.
-
1) Замечательный человек, встретившийся мне, был Игнатий Дмитриевич Рождественский, сибирский поэт. 2) Послушав, без церемоний бросал, сердито сверкая толстыми линзами очков: «Недоросль! Под потолок вымахал, а читаешь по слогам!» 3) Я хорошо запомнил, что на том уроке в классе никто не только не баловался, но и не шевелился. 4) Очень полюбили мы самостоятельную работу – не изложения писать, не зубрить наизусть длинные стихи и прозу, а сочинять, творить самим.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.