Презентация на тему "Урок-обобщение по теме "Местоимение"" 6 класс

Презентация: Урок-обобщение по теме "Местоимение"
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Урок-обобщение по теме "Местоимение"" по русскому языку. Презентация состоит из 13 слайдов. Для учеников 6 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.13 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Урок-обобщение по теме "Местоимение"
    Слайд 1

    Местоимение

    Урок-обобщение 6 класс Автор: Данилина Галина Олеговна учитель русского языка и литературы МБОУ «Учхозская СОШ» Краснослободского района Республики Мордовия

  • Слайд 2

    Задание 1. Ответьте на вопросы.

    1. Что такое местоимение? Назовите разряды местоимений. 2.Какие местоимения не склоняются? 3.Как образуются отрицательные и неопределенные местоимения? 4.Какие местоимения пишутся с дефисом? 5. Когда пишется ни в отрицательных местоимениях? Когда не? 6. В каких случаях не и ни в отрицательных местоимениях пишутся раздельно?

  • Слайд 3

    Задание 2. Заполните таблицу.

  • Слайд 4

    Давайте проверим

  • Слайд 5

    Задание 3. Выпишите из стихотворения местоимения, определите их разряд. Кто автор стихотворения?

    Сижу за решеткой в темнице сырой. Вскормленный в неволе орел молодой, Мой грустный товарищ, махая крылом, Кровавую пищу клюет под окном. Клюет, и бросает, и смотрит в окно, Как будто со мною задумал одно; Зовет меня взглядом и криком своим И вымолвить хочет: « Давай улетим!» Мы вольные птицы; пора, брат, пора! Туда, где за тучей белеет гора, Туда, где синеют морские края, Туда, где гуляем лишь ветер…да я!

  • Слайд 6

    Давайте проверим

    Мой- притяжательное местоимение в мужском роде, в единственном числе, в именительном падеже. Со мною- личное местоимение в единственном числе, в творительном падеже. Меня- личное местоимение в единственном числе, в родительном падеже. Своим- притяжательное местоимение в мужском роде, в единственном числе, в творительном падеже. Мы- личное местоимение 1 лица множественного числа, в именительном падеже. Я- личное местоимение 1 лица единственного числа, в именительном падеже

  • Слайд 7

    Задание 4. Прочитайте текст. Выполните задание к нему.

    Каждое утро я отправляюсь в лес по грибы, но возвращаюсь с пустой корзинкой. Надо мной смеются мои соседи. Я выслушиваю все эти дружеские нападки. Они меня не задевают. Ведь никто из тех. кто надо мной подтрунивает, не подозревает, что я грибов не собираю. Мне жаль срывать грибы, которые выросли возле моей заветной тропинки. Я знаю на ней каждый грибок, но не рву их, а слежу за тем, как они растут. Грамматическое задание: Найдите местоимения по их морфологическим признакам: 1) личное, 1-го лица, единственного числа, стоит в творитель­ном падеже ', 2) указательное, стоит во множественном числе, родительном падеже ; 3) указательное, стоит во множественном числе, именительном падеже ; 4) определительное, стоит во единственном числе, мужском роде, винительном падеже . Сделайте морфологический разбор местоимений: эти, они.

  • Слайд 8

    Давайте проверим

    1) личное, 1-го лица, единственного числа, стоит в творитель­ном падеже – надо мной', 2) указательное, стоит во множественном числе, родительном падеже – из тех; 3) указательное, стоит во множественном числе, именительном падеже - эти; 4) определительное, стоит во единственном числе, мужском роде, винительном падеже - каждый .

  • Слайд 9

    Задание 5.Орфографическая диктовка.

    (Ни, не)кто (не) забыт, (ни, не)что (не) забыто; (ни, не)где (не) м..рцал огонек; на кого(то) п..хож; (ни,не)чему уд..вляться, (ни, не)когда бездельничать; какой(то) случай; (ни,не)которое происшествие; (кое)у кого в гостях.

  • Слайд 10

    Давайте проверим

    Никто не забыт, ничто не забыто; нигде не мерцал огонек; на кого-то похож; нечему удивляться, некогда бездельничать; какой-то случай; некоторое происшествие; кое у кого в гостях.

  • Слайд 11

    Ответьте на эти шуточные вопросы и укажите, какие местоимения в них употреблены.

    Ты за ней, она от тебя, ты от нее, а она за тобой. Что это? (Тень) 2. Назовите притяжательное местоимение, которое может быть глаголом повелительного наклонения. (Мой) 3. Какое местоимение можно назвать самым хвастливым и самым скромным? (Я) 4. Какие три местоимения самые чистые? (Вы-мы-ты.) 5. Какие два местоимения мешают ездить по дорогам? (Я-мы.)

  • Слайд 12

    Спасибо всем за урок! Сейчас все получат оценки!

  • Слайд 13

    Литература

    С. И. Львова “Уроки словесности”, М., “Дрофа”,2000г. Учебник русского языка для 5 класса под редакцией М. Т. Баранова,М., “Просвещение”, 1971г. “Страна фантазий и проказ”, М., ОАО “Московский учебник”, 2006г. И.Б. Голуб “Стилистика русого языка”, М., “Рольф”, 1997г.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке