Содержание
-
Отрицательные местоимения6 класс
Составил (а): Перелыгина Екатерина Александровна учитель русского языка и литературы
-
ЖИЛ НА СВЕТЕ МАЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОК.НИКТО И НЕ ЗНАЛ, ЧТО ОН ЕСТЬ НА ЗЕМЛЕ. НЕЧЕМ БЫЛО ПИТАТЬСЯ ЦВЕТКУ В КАМНЕ И ГЛИНЕ.
-
Никто, он, нечем Он – личное местоимение Никто, нечем – отрицательные местоимения
-
Отрицательные местоимения
-
Задача: закрепить знания об отрицательных местоимениях, об их правописании
-
Задание: перечислить друг другу отрицательные местоимения, слушать друг друга внимательно, оценить ответы друг друга.
-
Никто Ничто Никакой Ничей Некого Нечего
-
Задание: объясните правописание, выделите орфограммы:
никто нечего
-
В отрицательных местоимениях приставка не- всегда ударная. Приставка ни- безударная, в ней пишется буква и. Никого.
-
Упр.472. 1)Не спеши хватать руками ничего,что лежит в тарелке. 2)Не толкай никого, кто сидит с тобой рядом, под локоть. 3)Ни с кем громко не разговаривай, не старайся никогоперекричать.
-
Если не и ни отделяются от местоимения предлогом, то они в отрицательных местоимениях пишутся раздельно. Ниукого. Нескем.
-
Задание: составьте словосочетания «глагол + отрицательное местоимение с не и ни с предлогом», определите падеж отрицательного местоимения: Не спорить..., не сердиться..., не забывать..., не скрывать..., не прикасаться... .
-
Не спорить ни с кем (Т.п.), не сердиться ни на кого (В.п.), не забывать ни о чём (П.п.), не скрывать ни от кого (Р.п.), не прикасаться ни к чему (Д.п.).
-
Задание:объясните орфограммы в отрицательных местоимениях, составьте мини-тексты(4-5 предложений) так, чтобы был понятен смысл пословицы:
1 группа: «Кто привык браниться, тому ни (с) кем не ужиться». 2 группа: «Кто поздно приходит, тот (ни) чего не находит».
-
Расскажите о морфологических особенностях отрицательных местоимений. Какие орфограммы связаны с отрицательными местоимениями? Как вы считаете, достигли ли мы задачи, поставленные в начале урока?
-
Рефлексия «Неизвестный цветок».
зелёный - на уроке всё было понятно и интересно, голубой - всё было понятно, но недостаточно интересно, жёлтый - было интересно, но не всё понятно, красный-всё было непонятно и неинтересно.
-
Домашнее задание:
1)составить сказку с отрицательными местоимениями или 2)упражнение 469; повторить правила.
-
Спасибо за урок! Желаю успехов в учёбе!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.